Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, а именно к устройству для гидравлического транспортирования шламов. Цель изобретения - повьшение надежности. На фиг. 1 изображена схема устро ства для гидравлического транспорти рования шламов; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1. Для транспортирования материала (например, пиритного огарка, содержащего 50-70% железа) в устройстве предусмотрен шламобассейн 1, которы соеди,нен с загрузочными камерами 2 и 3 через трубопровод 4, снабженный обратными клапанами 5 и 6. Камеры 2 и 3 соединены с магистральным тру проводом 7 через обратные клапаны 8 и 9. Для подачи рабочей жидкости в камеры 2 и 3 предусмотрены подводящие патрубки 10 и 11 напорного действия, соединенные с насосом 12 через клапаны 13 и 14. Для слива жи кости и создания в камерах 2 и 3 ра ряжения камеры соединены с всасывающим патрубком 12 насоса через отводные патрубки 15-17, клапаны 18 и 19 и расходомер 20 с пороговым элементом 21. Клапаны 13, 14, 18 и 19 срабатывают от механизма 22 управления клапанов, который получает электрические сигналы на переключение от пороговогоэлемента 21 . и передает их с усилением на приводы клапанов. Внутри камер 2 и 3 размещены с рабочим зазором порш- ни 23. Поршень 23 выполнен с боковой поверх,ностью из магнитного материала и установлен с рабочим зазором к внутренней поверхности за грузочной камеры. Для увеличения трения ферромагнитных: частиц на поверхности 24 выполнены кольцевые канавки. Внутри камер 2 и 3 имеются продольные направлякхдие 25, которые входят с рабочим зазором в продоль ные пазы 26 на поршнях 23. Направляющие 25 обеспечивают прямолинейное движение поршня 23 и заданные рабочие зазоры между поршнем и внут ренней поверхностью загрузочной камеры. Для рабочей жидкости (воды предусмотрен бассейн 27. Устройство работает следующим образом. 42 Транспортируемыйшлам поступает самотеком из шламобассейна 1 через открытый обратный клапан 5 в загрузочную камеру 2, вытесняя при этом воду из камеры через патрубок 15, открытый клапан 18, патрубок 17, расходомер 20 в бассейн 27. Одновременно с этим вода, поступающая от насоса 12 через крытый клапан 13 и патрубок 10 в камеру 3, воздействием на поршень 23 сообщает ему поступательное движение и вытесняет тем самым оставшийся там от предыдущего цикла щлам через открытый клапан 9 в магистральный трубопровод 7. Клапаны 14 и 19 и обратные клапаны 8 и 6 в это время закрыты. При прохождении воды через расходомер 10 элемент 21 регистрирует количество воды, слитой в бассейн- 27, и при достижении заданного программой работы устройства расхода воды элемент 21 срабатывает и посылает сигнал на исполнительный механизм 22 на закр1ытие клапанов 13 и 18 и открытие клапанов 14 и 19. Обратные клапаны 5,6, 8 и 9 переключаются автоматически под напором шлама. После переключения клапанов начинается новый цикл-разгрузка камеры 2 и загрузка камеры 3. Во время работу происходит сепарация- ферромагнитных частиц из шлама на поверхностях 24. Ферромагнитные частицы притягиваются магнитным полем и осаждаются на его полюсах и на кольцевых канавках, заполняя рабочие зазоры между поршнем и внутренней поверхностью загрузочной камеры. Отложения ферромагнитных частиц на магнитных поверхностях поршня формируются под действием магнитных сил в кольцевое уплотнение. При действии на уплотнение перепада давления в полостях загрузочной .камеры, разделенной поршнем, ферромагнитные частицы, прилегающие, к магниту, удерживаются от вьщавливания из уплотняемого зазора за счет магнитной силы. Ферромагнитные частицы уплотнения, прилегающие к внутренней поверхности камеры, меньшее притяжение маггнитным полем и поэтому могут смещаться в сторону, противоположную движению .поршня. Однако плотность магнитного уплотнения будет оставать31
ся при этом достаточной для сохранения заданного перепада давления, |.так как из шлама - питательной среды ферромагнитных частиц - непрерывно .поступают в магнитное поле другие j ферромагнитные частицы, которые . восполняют потери частиц в уплотнении. Таким образом, кольцевое магнит ное уплотнение, постоянно получая из шпака материал для формирования, не теряет свое качество в процессе работы. Форма и плотность магнитного уплотнения сохраняются в дальнейшем постоянными потому, что магнитное поле принимает и удерживает только критическую (ограниченную ) массу ферромагнитных частиц. Эта крити743544
ческая масса зависит от технических параметров и конструкции кольцевого магнита и ферромагнитных свойств частиц. Надежность удержания магнитными силами ферромагнитных частиц в уплотняемом зазоре позволяет создать высокий, удерживаемый перепад давления. При этом скорость движения поршня за счет перепада давления 10 будет закономерно связана с массообменом рабочей жидкости и шлама в загрузочной камере. Высокий перепад давления обеспечивает надежное возвратно-поступательное движение
15 поршня, зачистку камеры от отложений и исключает загрязнение рабочей жидг кости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гидравлического транспортирования сыпучих материалов | 1980 |
|
SU981151A1 |
Устройство для транспортировки сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1505861A1 |
Установка для гидравлического транспортирования сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1278282A1 |
Устройство для обесшламливания промышленных сточных вод и подачи шлама в систему напорного транспортирования | 1979 |
|
SU867393A1 |
Насос для вязких и неоднородных жидкостей | 1986 |
|
SU1399500A1 |
ЦЕНТРИФУГА С ВЫВОРАЧИВАЕМЫМ ФИЛЬТРОМ | 1997 |
|
RU2188081C2 |
МЕЛЬНИЦА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | 1990 |
|
RU2010606C1 |
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ | 2004 |
|
RU2277664C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОВАКУУМНОЙ ОБРАБОТКИ СКВАЖИНЫ | 1998 |
|
RU2136848C1 |
Установка для транспортирования гидросмеси | 1987 |
|
SU1512886A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГВДРАВЖЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШПАМОВ, содержащеенасос, загрузочные крмеры с разделителями сред внутри, сообщенные каждая через подводящий патрубок с клапаном, с нагнетательным патрубком насоса и через отводный патрубок с клапаном - с всасывающим патрубком, магистральный грубопровод и пшамобассейн, каждый из которых сообщен с загрузочными камерами через обратный клапан, о т л ичающ;ееся тем, что, с целью повышения надежности, разделитель сред в каждой загрузочной камере выполнен в виде поршня с продольными пазами, а каждая камера - с продольными выступами под пазы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршень § выполнен с боковой поверхностью из ff магнитного материала.wTf С 4 СО сл 4:
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ Л1АТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU350719A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для гидравлического транспортирования сыпучих материалов | 1980 |
|
SU981151A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-04-09—Подача