Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным машинам, и может быть использовано для грузозахватных органов кранов. Целью изобретения является новышение эффективности гашения колебаний при изменении массы поднимаемого груза. На фиг. 1 изображена крюковая под веска, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Крюковая подйеска содержит крюк 1 сочлененный с траверсой 2, шарнирно закрепленной-в корпусе, выполненном из двух щек 3, соединенных шпильками 4. В верхней части щек 3 симметрично относительно вертикальной оси подвес ки на осях 5 поворота, размещенных в отверстиях щек 3, смонтированы Гобразные рычаги 6 первого рода, внут ренние плечи которых снабжены упорами 7 с роликами на конце (не показаны) . В наружных плечах Г-образных ры чагов 6 выполнены продольные пазы 8, в которых с возможностью перемещения установлены опорные оси 9 с опирающимися на них блоками 10, огибаемыми грузовым канатом 11. Между осями 5 поворота рычагов 6 И опорными осйм 9 блоков 10 установлены пружины 12 сжатия переменной жесткости, определяемой из соотношения ч2. С ..( где С - жесткость пружины; Q - грузоподъемность крана (масса груза на крюке); а - длина плеча Г-образного рычага со стороны блока; b - длина плеча Г-образного рычага со стороны упора; R сила,, приложенная к демпферу через упор рычага. В средней части щек 3 между Г-образными рычагами 6 и траверсой 2 к щекам 3 прикреплена опорная плита 13. с направляюдам стержнем 14, на который насажен двмпфер 15 с нажимным диском 16 с возможностью взаимодействия с упорами 7 Г-образных рычагов 6. Крюковая подвеска работает следующим образом. При дейсГтвии статической нагрузки на крюк 1 от массы поднимаемого груза происходит натяжение грузового каната 11, при этом составляющая от усилий в его ветвях воспринимается блоками 10 и их опорными осями 9, сжимая пружины 12. Опорные оси 9 перемещаются в направлении к вертикальной оси симметрии подвески с одновременным изменением соотношений плеч а , г рычагов 6, поворотом их вокруг осей поворота 5 рычагов 6 и сжатием демпфера 15 упорами 7. Деформация пружин 12 происходит до тех пор, пока усилия в ветвях каната 11 не уравновесятся их силой упругости. Соотношение плеч г- рычагов 6 измеbняется в зависимости от массы груза на крюке 1t с увеличением массы аа г уменьшается, а с уменьшением - соD .b ответственно увеличивается, при этом деформация демпфера остается неизменной. Увеличение времени приложения нагрузки к додвеске способствует уменьшению ускорения и амплитуды колебаний груза на крюке 1. Действие динамической составляющей от инерционньк сил, возникающих в переходных режимах механизма при . подъеме груза, компенсируется дополнительным действием демпфирующих сил, возникающих в демпфере за счет его деформации и внутреннего трения в резине. .
«е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2015 |
|
RU2655591C2 |
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2142903C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 2003 |
|
RU2250871C1 |
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
Устройство для разгрузки кюбеля | 1984 |
|
SU1207987A1 |
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая корпус, выполненньш из двух соединенных между собой щек, по крайней мере один установленный на опорной оси между щек блок и демпфер, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гаше НИН колебаний при изменении массы поднимаемого груза, она снабжена Гобразными поворотными рычагами первого рода, расположенными симметрично вертикальной оси подвески с возможностью взамодействия с демпфером и выполненными с продольными пазами, в каждом из которых размещена опорная ось; и пружинами сжатия, один конец каждой из которых соединен с опорной осью, а другой - с осью поворота соответствующего рычага. СЛ С tmiA Ч
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU1009968A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-29—Подача