Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам для транспортировки и разгрузки сьтучих материалов, и может быть использовано для автоматической разгрузки кюбе- лей на высоте в любом месте зоны действия грузоподъемных механизмов (при помощи которых осуществляется разгрузка).
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом месте зоны действия грузоподъемного механизма.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - устройство в момент разгрузки кюбеля; на фиг. 6 - то же, вид сбоку на фиг.7- устройство в момент раскрытия упорных рычагов.
Устройство для разгрузки кюбеля, состоящего из челюстей 1, шарнирно соединенных между- собой, подъемных цапф 2 и разгрузочных цапф 3,содержит основную траверсу 4 с крюками 5, захватывающими подъемные цапфы 2 кюбеля, и дополнительную траверсу 6, Соединенную с разгрузочными цапфами 3 кюбеля при помощи стропов 7 с карабинами 8.
Основная траверса 4 навешена на крюк 9 крюковой подвески 10 при по- мощи проушины 11, а дополнительная траверса 6 благодаря имеющимся в ней проемам 12 расположена над.основной траверсой 4 и крюковой подвеской 10, свободно опираясь на упоры 13, неподвижно закрепленные с двух сторон на верхней части крюковой подвески 10, и обеспечивает возможность беспрепятственного прохождения сквозь нее грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15 (как при совместном подъеме или совместном опускании дополнительной траверсы 6 и крюковой подвески 10, так и при перемещении крюковой подвески 10 относительно дополнительной траверсы 6 при раскрывании и закрьгоании челюстей 1 кюбеля, когда дополнительная траверса 6 остается неподвижной).
Для обеспечения автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом, месте зоны действия грузоподъемного механизма 15 служит приспособление
для взаимодействия с дополнительной траверсой 6, прикрепленное к грузоподъемному механизму 15 и вкпс чающее в себя раму 16 с закрепленными на ней опорными кронштейнами 17 и
электромагнитами 18, а также упорные рычаги 19, соединенные с опорными кронштейнами 17 при помощи шарнирных соединений 20. Упорные рычаги 19 установлены с возможностью взаимодействия с якорями электромагнитов 18 и дополнительной траверсой 6. Взаимодействие упорных рычагов 19 с якорями электромагнитов 18 осуществляется при помощи соединительных
осей 21, каждая из которых концевыми частями соединена с якорями электромагнитов 18, а средней частью - с упорным рычагом 19. При этом в упорных рычагах 19 имеются пазы 22, в
которых соединительные оси 21 имеют возможность перемещаться.
Дополнительная траверса 6 выполнена в виде цилиндра с наружной от- бортовкой 23, обращенной вниз. Благодаря этому обеспечивается взаимодействие дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19 при случайных и самопроизвольных поворотах крюковой подвески 10 совместно с дополнительной траверсой 6 вокруг вертикальной оси до начала взаимодействия дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19.
При таком конструктивном решении
дополнительной траверсы 6, для обеспечения надежного взаимодействия дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19 при разгрузке кюбеля, поверхности 24 упорных рычагов 19,
взаимодействующие с дополнительной траверсой 6 при разгрузке кюбеля, выНТолнены в виде кольцевых секторов с наружными отбортовками 25, обращенными вверх.
На дополнительной траверсе 6 при помощи кронштейнов 26 закреплены отклоняющие канатные блоки 27 для прохождения грузовых канатов Т4 грузоподъемного механизма 15. Таким путем обеспечивается стабильное симметричное положение дополнительной траверсы 6 относительно вертикальной оси крюковой подвески 10.
На раме 16 при помощи кронштейнов 28 закреплены сдвоенные отклоняю щие канатные блоки 29 для прохождения грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15, расположенные таким образом, что два блока 29 своими профилями ручьев охватьшают каж- дни грузовой канат 14 с противоположных сторон. Благодаря этому обеспечивается стабильное взаимное положение в горизонтальной плоскости грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма 15 и стабильное положение в горизонтальной плоскости дополнительной траверсы 6.
Поверхности 30 упорных рычагов 19 взаимодействующие с дополнительной траверсой 6 при подъеме дополнительной траверсы 6 вверх, выполнены конусообразными. Благодаря этому обеспечивается раскрытие упорных рычагов 1 без приведения в действие электромагнитов 19 при подъеме дополнительной траверсы 6 вверх для приведения устройства в исходное положение перед разгрузкой.
Для обеспечения возврата (закрытия) упорных рычагов 19 в первона- чйльное положение после их раскрытия упорные рычаги 19 снабжены регулируемыми (по весу) противовесами 31. При этом упорные рычаги 19 выполнены в виде рычагов 2-го рода.
Рама 16 прикреплена к грузоподъемному механизму 15 при помощи тяг 32, перекладки 33 и кронщтейнов 34, причем каждая из тяг 32 нижним концом соединена с рамой 16 при помощи шарнирного соединения 35, верхним концом соединена с перекладиной 33 при помощи шарнирного соединения 36, а перекладины 33 при помощи прикрепленных к ним кронщтейнов 34 прикреплены к осям 37 грузоподъемного механизма 15. Благодаря такой сборно- разборной конструкции устройства обеспечивается .удобство его изготовления и монтажа, а также устранение как возникновения дополнительных нагрузок в самом устройстве при разгрузке кюбеля, так и передачи этих нагрузок от у стройства к грузоподъемному механизму 15.
Устройство работает следующим образом.
После наполнения кюбеля грузом производится захват подъемных цапф 2 кюбеля при помощи крюков 5 основной
. 207987
траверсы 4 и соединение дополнительной траверсы 6 с разгрузочными цапфами 3 кюбеля при помощи стропов 7 с карабинами 8. После этого кюбель
5 поднимается на необходимую высоту и транспортируется к месту разгрузки при помощи грузоподъемного механизма 15. При этом стропы 7 ослаблены. В месте разгрузки кюбеля (которое
10 может находиться в любом месте зоны действия грузоподъемного механизма 15) производится подъем крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15. Вместе с крюковой
15 подвеской 10 поднимается и дополнительная траверса 6, которая начинает взаимодействовать с конусообразными поверхностями 30 упорных рычагов 19. Благодаря шарнирным соедине20 ниям 20 упорных рычагов 19 с опорными кронштейнами 17 обеспечивается раскрытие упорных рычагов 19 (без приведения в действие электромагнитов 18). При необходимости раскрытие
25 упорных рычагов 19 при подъеме дополнительной траверсы 6 вверх может осуществляться и путем приведения в действие электромагнитов 18. После окончания взаимодействия дополнитель30 ной траверсы 6 с конусообразными поверхностями 30 упорных рычагов 19 происходит возврат (закрытие) упорных рычагов 19 в первоначальное положение (благодаря регулируемым
, Противовесам 31, которыми снабжены
40
45
упорные рычаги 19). Затем подъем , крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15 прекращается. Такое положение устройства является исходным перед разгрузкой. (При необходимости устройство может быть приведено в исходное положение для разгрузки еще в месте загрузки кюбеля при подъеме загруженного кюбеля вверх, и в таком положении кюбель может транспортироваться к месту разгрузки).
Далее производится опускание крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15. Вместе с крюковой подвеской 10 опускается и дополнительная траверса 6. Дополнительная траверса опускается до соприкосновения с поверхностя- гс ми 24 упорных рычагов 19, выполненными в виде кольцевых секторов с наружными ртбортовками 25, обращенными вверх, и начинает взаимодейство50
вать с ними. При этом наружные от- бортЪвки 25 упорных рычагов 19, обращенные /вверх, « наружная отбортов ка 23 дополн ительной траверсы 6, обращенная вниз, входят в зацепление. При дальнейшем опускании крюковой подвески 10 с крюком 9 дополнительная траверса 6 остается неподвижной Крюковая подвеска Ю отходит от дополнительной траверсы 6. Стропы 7 натягиваются и обеспечивают раскрывание челюстей 1 кюбеля и его разгрузку.
После разгрузки кюбеля производися подъем крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15. При этом происходит закрывание (смыкание) челюстей 1 кюбеля. ;Упоры 13 крюковой подвески 10 снова входят в соприкосновение с дополнительной траверсой 6, и дальнейший подъем крюковой подвески 10 осуществляется совместно с дополнительной траверсой 6. Стропы 7 снова ослабляются . Взаимодействие дополнительной траверсы 6 с упорными рычагами 19 прекращается. Наружные отбор- товки 25 упорных рычагов 19 и наружная отбортовка 23 дополнительной траверсы 6 выходят из зацепления. Подъем крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15 прекращается.
Затем осуществляется приведение в действие электромагнитов 18. Яко- ри электромагнитов 18 при помощи соединительных осей 21 осуществляют взаимодействие с упорными рычагами 19. Благодаря шарнирным соединениям 20 упорных рычагов 19 с опорными кронштейнами 17 обеспечивается раскрытие упорных рычагов 19. Далее производится опускание крюковой подвески 10 с крюком 9 грузоподъемного механизма 15. Вместе с крюковой подвеской 10 опускается и дополнительная траверса 6, не взаимодействуя при этом с упорными рычагами 19. После того, как дополнительная траверса 6 при опускании проходит через раскрытые упорные рычаги 19, электромагниты 18 отключаются, и происходит возврат (закры5 тие) упорных рычагов 19 в первоначальное положение (благодаря ре гу- лируемым противовесам 31, которыми .снабжены упорные рычаги 19). Такое
положение устройства является ис- 10 ходным для загрузки. Кюбель опускается до необходимой высоты и транспортируется к месту загрузки при помощи грузоподъемного механизма 15. . В месте загрузки кюбель опускает- 15 ся. Устройство освобождается от кюбеля и при помощи грузоподъемного механизма 15 отводится от него. Затем производится загрузка кюбеля и цикл повторяется.
20 При необходимости сразу же после разгрузки кюбеля может либо вовсе не производиться приведение устройства в исходное положение для загрузки, либо производиться частич25 ное приведение устройства в это положение. В этом случае полное или окончательное приведение устройства в исходное положение для загрузки производится после транспортировки
0 кюбеля к месту загрузки.
Устройство для разгрузки кюбеля позволяет полностью автоматизировать процесс транспортировки и разгрузки кюбеля.
Обеспечение автоматической разгрузки кюбеля на высоте в любом месте зоны действия грузоподъемного механизма (без использования находящихся в месте разгрузки кюбеля
0 стационарных упоров, которые строго регламентируют место разгрузки кюбеля) расширяет технологические я эксплуатационные возможности предложенного устройства. Разгрузка осу5 ществляется при помощи обычного
грузоподъемного механизма (например, тали электрической), имеющего крюковую подвеску с крюком (без использования грузоподъемного механизма
0 со специальной двухбарабанной лебедкой) .
5
327 /
.35
фиг.З
31
Сриг.
32
21 -i
фиг. 5
В
« и
фиг. 2
54
32
фиг.Г
7 ШП;
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки кюбеля | 1981 |
|
SU1013391A1 |
Захват для кабеля | 1991 |
|
SU1781157A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1966 |
|
SU215454A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Приводная тележка | 1981 |
|
SU983025A1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
Контейнер для транспортировки жи-ВОй Рыбы | 1979 |
|
SU805965A2 |
Траверса для подъема и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1978 |
|
SU767006A1 |
(puz,6
Г5
36
Редактор М.Бандура
фиг. 7
Составитель Н.Петракович
Техред О.Неце Корректор Г.Решетник
Заказ 163/29Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 1П1П Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Устройство для разгрузки кюбеля | 1981 |
|
SU1013391A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-08-22—Подача