Крюковая подвеска Советский патент 1983 года по МПК B66C1/34 B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU1009968A1

цэ со

lO) ОО Изобретение относится к грузозахватным органам кранов, а именно к крюко,вым поавескам. . Наиболее близкой к изобретению по . технической сущности и достигаемому результату является крюковая подвеска, содержащая корпус, выполненный из двух щек с отверстиями, в которых размещена ось, на которой установлены блоки Недостатком данного устройства является низкая производительность крана и ненадежность его элементов. Целв изобретения - повышение производительности и надежности путем уско рения процесса успокоения колебания груза при подъеме и наводке его на место монтажа и уменьщения динамических инер ционных нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что крюковая подвеска, содержащая корпус, выполненный из двух щек с отверстиями, в которых размещена ось, на которой установлены блоки, снабжена при крепленными к наружным боковым поверх ностям щек пластинами с направляющими окнами, соосными отверстиями в щеках, размещенными в направляющих окнах пластин ползунами, закрепленными на осях блоков, и амортизаторами. На фиг. 1 показана крюковая подвеска пэ вертикальной оси симметрии (пунктирные линии соответствуют смещению ползуна при горизонтальном положении направляющих, а щтрихпунктирные смещению ползуна при наклонном положении направляющих), вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 одна из пластин с направляющим окном; на фиг. 5 и фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1 при двух крайних положениях ползуна; на фиг. 7 - амортизатор. Крюковая подвеска включает крюк 1 с траверсой 2, которая щарнирно закреплена в отверстиях щек 3. В верхней части щек 3 имеются отверстия, в которых размещены оси 4 с опирающимися на них посредством подщипников 5 блоками 6 грузового каната 7. К наружным боковым поверхностям щек 3 прикреплены пластины 8 с направляющими окнами, соосно отверстиям в щеках, посредством болтов 9. На концах осей 4 в упом1Шутых окнах установлены ползуны 1О. К ториам направляющих окон пластин 8 прикреплены упругие прокладки 11 и амортизаторы 12. От осевых перемещений ползуны и оси 4 фиксируются стопорными планками 13, прикрепленными к пластинам. Предлагаемая подвеска работает следующим образом. При отсутствии груза на крюке 1 натяжение грузового каната незначительно и под действием амортизаторов 12, работающих на сжатие, ползуны 10 вместе с осями 4 и блоками 6 отодвигаются в крайнее положение до упора ползунов 10 в прокладку 11. Процесс подъема груза с земли сопровождается постепенным увеличением натяжения каната 7, под действием которого блоки 6 вмесге с осями 4 и ползунами 10 перемещаются по направлению к оси симметрии подвески, деформируя амортизаторы 12. В результате расстояние между блоками 6 уменьщается, а промежуток времени с момента включения двигателя грузовой лебедки до момента отрыва груза с земли увеличивается, что способствует уменьщению ускорения и амплитуды колебания груза. При исчезновении силы инерции натяжение каната 7 умёньщается и расстояние между осями 4 блоков 6 несколько увеличивается. Успокоение колебаний груза осуществляется за счет трения ползунов Ю, прижимаемых к пластинам 8 натяжением каната 7. Регулирование силы трения и нагрузки на амортизатор в зависимости от грузоподъемности и характеристики привода достигается с помощью одновременного поворота пластин 8 относительно щек 3. Например, при установке пластин 8 под углом 45° к горизонтальному направлению каната 7 нагрузка на амортизатор 12 будет максимальной, а трение между ползунами 10 и пластинами 8 минимальным. При подъеме груза с веса под действием силы инерции груза и подвески увеличивается натяжение каната 7 в период пуска двигателя механизма подъема,что сопровождается смещением блоков 6 и выбором дополнительной длины каната, а следовательно, уменьщением динами|Ческих нагрузок и амплитуды колебаний груза. Успокоение колебаний после окончания переходных процессов подъема груза с веса или торможения его на весу осуществляется за счет трения ползунов 1О о пластины 8 как и при подъеме груза с земли. Использование предложенного устройства позволяет снизить амплитуду колеба-

31009968 .4

НИИ и ускорить процесхз успокоения копе- кие инерционные нагруеки, что по баний груза при подъеме и навоцке еговысит производительность крана и

на место мстгажа, уменьшить аинамнчес надежность.

Похожие патенты SU1009968A1

название год авторы номер документа
Крюковая крановая подвеска 1980
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU893800A1
Крюковая подвеска 1981
  • Голосюк Николай Федорович
  • Трунтаев Вячеслав Васильевич
  • Трунтаев Юрий Вячеславович
SU948838A2
Крюковая подвеска 1984
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU1174364A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2000
  • Рыжиков В.А.
  • Капралова И.А.
  • Туркеничева Л.А.
RU2175635C1
Крюковая подвеска 1987
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Шевченко Любовь Николаевна
SU1481184A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2015
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Оськин Николай Иванович
  • Осипов Владимир Алексеевич
  • Тарасов Алексей Юрьевич
RU2655591C2
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески 1989
  • Геряк Николай Ярославович
  • Онищенко Виталий Иванович
  • Геряк Лариса Владимировна
SU1765097A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 1990
  • Сушков Бронислав Константинович[Ua]
  • Гусев Юрий Борисович[Ua]
  • Пахомов Владимир Анатольевич[Ua]
RU2025445C1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Грузовая подвеска крана 1982
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Салитренник Валерий Борисович
SU1030296A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 968 A1

Реферат патента 1983 года Крюковая подвеска

КРЮКОВАЯ ПОЛВЕСКА, соцержашая корпус, выполненный из цвух шек с отверстиями, в которых размещена ось, на которой установлены блоки, отличающаяся тем, что, с палью повышения производительности и надежности путем ускорения процесса успокоения колебания груза при подъеме и наводке его на место монтажа и уменьшения динамических инертиЬнных нагрузок, она снабжена прикI репленными к наружным боковым поверхностям шек пластинами с направляюшими окнами, соосными отверстиям в щеках, размещенными в направляющих окнах пластин ползунами, закрепленными на осях блоков, и амортизаторами.

Формула изобретения SU 1 009 968 A1

Фиг. 5

И

uz.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009968A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Л
А
Невзоров, Б
Н
Пазельский и В
А
Романюха
Башенные краны
М., Высшая школа, 1980, с
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 009 968 A1

Авторы

Тимошенко Виктор Кириллович

Гене Валерий Мечисловович

Бондаренко Леонид Николаевич

Шевченко Андрей Федорович

Ионов Юрий Ксенофонтович

Колесник Николай Прокофьевич

Даты

1983-04-07Публикация

1981-11-17Подача