цэ со
lO) ОО Изобретение относится к грузозахватным органам кранов, а именно к крюко,вым поавескам. . Наиболее близкой к изобретению по . технической сущности и достигаемому результату является крюковая подвеска, содержащая корпус, выполненный из двух щек с отверстиями, в которых размещена ось, на которой установлены блоки Недостатком данного устройства является низкая производительность крана и ненадежность его элементов. Целв изобретения - повышение производительности и надежности путем уско рения процесса успокоения колебания груза при подъеме и наводке его на место монтажа и уменьщения динамических инер ционных нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что крюковая подвеска, содержащая корпус, выполненный из двух щек с отверстиями, в которых размещена ось, на которой установлены блоки, снабжена при крепленными к наружным боковым поверх ностям щек пластинами с направляющими окнами, соосными отверстиями в щеках, размещенными в направляющих окнах пластин ползунами, закрепленными на осях блоков, и амортизаторами. На фиг. 1 показана крюковая подвеска пэ вертикальной оси симметрии (пунктирные линии соответствуют смещению ползуна при горизонтальном положении направляющих, а щтрихпунктирные смещению ползуна при наклонном положении направляющих), вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 одна из пластин с направляющим окном; на фиг. 5 и фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1 при двух крайних положениях ползуна; на фиг. 7 - амортизатор. Крюковая подвеска включает крюк 1 с траверсой 2, которая щарнирно закреплена в отверстиях щек 3. В верхней части щек 3 имеются отверстия, в которых размещены оси 4 с опирающимися на них посредством подщипников 5 блоками 6 грузового каната 7. К наружным боковым поверхностям щек 3 прикреплены пластины 8 с направляющими окнами, соосно отверстиям в щеках, посредством болтов 9. На концах осей 4 в упом1Шутых окнах установлены ползуны 1О. К ториам направляющих окон пластин 8 прикреплены упругие прокладки 11 и амортизаторы 12. От осевых перемещений ползуны и оси 4 фиксируются стопорными планками 13, прикрепленными к пластинам. Предлагаемая подвеска работает следующим образом. При отсутствии груза на крюке 1 натяжение грузового каната незначительно и под действием амортизаторов 12, работающих на сжатие, ползуны 10 вместе с осями 4 и блоками 6 отодвигаются в крайнее положение до упора ползунов 10 в прокладку 11. Процесс подъема груза с земли сопровождается постепенным увеличением натяжения каната 7, под действием которого блоки 6 вмесге с осями 4 и ползунами 10 перемещаются по направлению к оси симметрии подвески, деформируя амортизаторы 12. В результате расстояние между блоками 6 уменьщается, а промежуток времени с момента включения двигателя грузовой лебедки до момента отрыва груза с земли увеличивается, что способствует уменьщению ускорения и амплитуды колебания груза. При исчезновении силы инерции натяжение каната 7 умёньщается и расстояние между осями 4 блоков 6 несколько увеличивается. Успокоение колебаний груза осуществляется за счет трения ползунов Ю, прижимаемых к пластинам 8 натяжением каната 7. Регулирование силы трения и нагрузки на амортизатор в зависимости от грузоподъемности и характеристики привода достигается с помощью одновременного поворота пластин 8 относительно щек 3. Например, при установке пластин 8 под углом 45° к горизонтальному направлению каната 7 нагрузка на амортизатор 12 будет максимальной, а трение между ползунами 10 и пластинами 8 минимальным. При подъеме груза с веса под действием силы инерции груза и подвески увеличивается натяжение каната 7 в период пуска двигателя механизма подъема,что сопровождается смещением блоков 6 и выбором дополнительной длины каната, а следовательно, уменьщением динами|Ческих нагрузок и амплитуды колебаний груза. Успокоение колебаний после окончания переходных процессов подъема груза с веса или торможения его на весу осуществляется за счет трения ползунов 1О о пластины 8 как и при подъеме груза с земли. Использование предложенного устройства позволяет снизить амплитуду колеба-
31009968 .4
НИИ и ускорить процесхз успокоения копе- кие инерционные нагруеки, что по баний груза при подъеме и навоцке еговысит производительность крана и
на место мстгажа, уменьшить аинамнчес надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU948838A2 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1174364A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2015 |
|
RU2655591C2 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески | 1989 |
|
SU1765097A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузовая подвеска крана | 1982 |
|
SU1030296A1 |
КРЮКОВАЯ ПОЛВЕСКА, соцержашая корпус, выполненный из цвух шек с отверстиями, в которых размещена ось, на которой установлены блоки, отличающаяся тем, что, с палью повышения производительности и надежности путем ускорения процесса успокоения колебания груза при подъеме и наводке его на место монтажа и уменьшения динамических инертиЬнных нагрузок, она снабжена прикI репленными к наружным боковым поверхностям шек пластинами с направляюшими окнами, соосными отверстиям в щеках, размещенными в направляющих окнах пластин ползунами, закрепленными на осях блоков, и амортизаторами.
Фиг. 5
И
uz.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Л | |||
А | |||
Невзоров, Б | |||
Н | |||
Пазельский и В | |||
А | |||
Романюха | |||
Башенные краны | |||
М., Высшая школа, 1980, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-17—Подача