Крюковая крановая подвеска Советский патент 1981 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение SU893800A1

(54) КРЮКОВАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА

Похожие патенты SU893800A1

название год авторы номер документа
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2000
  • Рыжиков В.А.
  • Капралова И.А.
  • Туркеничева Л.А.
RU2175635C1
Крюковая подвеска с поворотом крюка 1980
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU933604A1
Крюковая подвеска 1987
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Шевченко Любовь Николаевна
SU1481184A1
Крюковая подвеска 1981
  • Голосюк Николай Федорович
  • Трунтаев Вячеслав Васильевич
  • Трунтаев Юрий Вячеславович
SU948838A2
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ 2003
  • Яркин А.В.
  • Буженко В.Е.
  • Юзба А.В.
  • Мясников В.В.
  • Хакимов З.Р.
RU2250871C1
Крюковая подвеска 1978
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Проскурин Андрей Николаевич
  • Гладков Юрий Абрамович
SU742351A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Слезкин Александр Владимирович
SU1131818A1
Траверса 1983
  • Рождественский Юрий Владимирович
  • Рязанцев Юрий Степанович
  • Курашкин Александр Андреевич
SU1169927A1
Кран для подъема строительных грузов 1991
  • Шабалин Игорь Анатольевич
  • Герасимов Виктор Александрович
  • Минаев Юрий Иванович
  • Бабанин Борис Владимирович
  • Савченко Владимир Григорьевич
  • Бучацкий Виктор Захарович
SU1799847A1
Устройство для гашения колебаний груза 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU767008A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 800 A1

Реферат патента 1981 года Крюковая крановая подвеска

Формула изобретения SU 893 800 A1

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано на кранах с двухосными и трехосными крюкевыми подвесками.

Известна крюковая подвеска, содержащая корпус, выполненный из двух щек, расположенные в корп5се крюк и блоки, огибаемые грузовым канатом 1.

Недостаток известной подвески заключается в низкой грузовой устойчивости крана в период неустановившегося движения груза.

Цель изобретения - повышение грузовой устойчивости крана в период неустановившегося движения груза.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена прикрепленными к щекам двумя гидроцилиндрами, штоки которых соединены между собой осью, и огибаемым грузовым канатом дополнительным блоком, закрепленным на упомянутой оси, при этом поршни гидроцилиндров подпружинены и в них выполнены отверстия для перетекания жидкости из одной полости в другую и обратно.

Кроме того, с целью обеспечения минимального значения динамического коэффициента для данной характеристики привода и грузоподъемности крана подвеска снабжена регулируемыми подпружиненными клапанами противоположного действия, перекрывающими отверстия в поршнях.

На фиг. 1 показана крюковая крановая

5 подвеска, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариант с одним цилиндром; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.

Подвеска включает две щеки 1, между которыми смонтирована траверса 2, соединенная с крюком 3, а также блоки 4 грузового каната 5. К щекам 1 прикреплены гидроцилиндры 6 с крышками 7. Через отверстия в крышках 7 пропущены щтоки 8, на конце которых закреплена ось 9 допол.- нительного блока 10. На втором конце штоков 8 имеются порщни 11, которые опираются на пружины 12. Гидроцилиндры 6 заполнены жидкостью, а каждый из поршней 11 имеет по два отверстия 13, закрытые клапанами 14 и 15. Сверху к поршню 11

20 прикреплены опоры 16 и 17 с резьбой, в которую входят винты 18 и 19 для регулировки силы прижатия клапанов 14 и 15 к отверстиям 13 в поршне 11. Пружина 20 размещена между клапаном 14 и прижимной шайбой 21, которая упирается в нижний конец регулировочного винта 18. Пружина 22 смонтирована между шайбой 23, укрепленной на штоке 24 клапана 15, и подвижным стаканом 25, который может перемещаться с помош,ью винта 19. Регулировочные винты 18 и 19 выведены наружу через отверстия в крышке 7 гидроцилиндра 6.

Подвеска работает следуюшим образом.

При отсутствии груза на крюке 3 натяжение грузового каната 5 мало и под действием пружин 12, работающих на сжатие, дополнительный блок 10 вместе с поршнем 11, штоком 8 и регулировочными винтами 18 и 19 перемеихается в верхнее положение. Давление жидкости над поршнем 11 увеличивается, пружина 22 сжимается, клапан 15 открывается и жидкость из штоковой полости перетекает под поршень 11. Скорость перетекания жидкости, а следовательно, и перемещение дополнительного блока 10 вверх регулируется винтом 19, воздействующим через стакан 25 на пружину 22, прижимающую клапан 15 к порщню 11. Процесс подъема груза с земли сопровождается постепенным увеличением натяжения каната 5, под действием которого блок 10 вместе со штоками 8 и порщнями 11 перемещается вниз, пружины 12 сжимаются, давление жидкости под поршнями 11 увеличивается, клапан 14 приподнимается, преодолевая действие пружины 20, и жидкость из нижней полости перетекает в верхнюю (штоковую) полость (скорость перетекания жидкости регулируется винтом 18 в зависимости от веса груза и характеристики привода). В результате, промежуток времени с момента включения двигателя грузовой лебедки до момента отрыва груза с земли увеличивается, а сила инерции груза уменьшается, поскольку уменьшается ускорение подъема груза. При исчезновении силы инерции натяжение .каната 5 уменьшается, клапан 1 закрывается и блок 10 под действием сжатой пружины 12 вместе с поршнями 11, штоками 8 и регулировочными винтами 18 и 19 несколько поднимается вверх, а жидкость через открывшийся клапан 15 протекает под поршень 11. Пружины 12 являются упругим элементом, воспринимающим нагрузки, а жидкость играет роль ускорителя колебаний. При неизменном диаметре отверстий 13 скорость перетекания жидкости в зависимости от веса груза и характеристики привода можно изменять с помощью регулировочных винтов 18 и 19, воздействующих через пружины 20 и 22 на клапаны 14 и 15. Такая регулировка необходима для обеспечения согласованной с характеристикой

привода работы демпфирующего устройства, при которой коэффициент динамичности оказывается наименьшим.

При подъеме груза «с веса сила инерции груза и крюковой подвески увеличивает натяжение каната 5 в период пуска двигателя механизма подъема, что должно сопровождаться смещением вниз блока 10, а следовательно, и уменьшением динамических нагрузок. Гашение колебаний после

окончания переходных процессов подъема груза «с веса или торможения его «на весу осуществляется за счет перетекания жидкости как и при подъеме груза «с подхватом, т. е. с земли. Разница лишь только в том, что при подъеме «с подхватом

груз опирается на какое-либо основание и, следовательно, в этот момент натяжение каната 5 минимально.

Таким образом, предлагаемая крюковая подвеска позволяет снизить динамические

нагрузки на элементы крана и свести к минимуму колебательные процессы, что положительно влияет на устойчивость крана и надежность его элементов, позволяет регулировать демпфирование в широких пределах в зависимости от характеристики привода и величины поднимаемого груза.

Годовой экономический эффект от использования 80 кранов с предлагаемой грузовой подвеской составляет 18,8 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Крюковая крановая подвеска, содержащая корпус, выполненный из двух щек, расположенные в корпусе крюк и блоки,

огибаемые грузовым канатом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения грузовой устойчивости крана в период неустановившегося движения груза, она снабжена прикрепленными к щекам двумя гидроцилиндрами, штоки которых соединены между собой

осью, и огибаемым грузовым канатом дополнительным блоком, закрепленным на упомянутой оси, при этом поршни гидроцилиндров подпружинены и в них выполнены отверстия для перетекания жидкости из одной полости в другую и обратно.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимального значения динамического коэффициента для данной характеристики привода и грузоподъемности крана, она снабжена регулируемыми подпружиненными клапанами противоположного действия, перекрывающими отверстия в поршнях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 412114, кл. В 66 С 1/34, 1972.

A -A

фиг.2

10

8

W.

1/

фиг.З

SU 893 800 A1

Авторы

Тимошенко Виктор Кириллович

Гене Валерий Мечиславович

Бондаренко Леонид Николаевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-22Подача