(54) КРЮКОВАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Крюковая подвеска с поворотом крюка | 1980 |
|
SU933604A1 |
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU948838A2 |
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 2003 |
|
RU2250871C1 |
Крюковая подвеска | 1978 |
|
SU742351A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Траверса | 1983 |
|
SU1169927A1 |
Кран для подъема строительных грузов | 1991 |
|
SU1799847A1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1978 |
|
SU767008A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано на кранах с двухосными и трехосными крюкевыми подвесками.
Известна крюковая подвеска, содержащая корпус, выполненный из двух щек, расположенные в корп5се крюк и блоки, огибаемые грузовым канатом 1.
Недостаток известной подвески заключается в низкой грузовой устойчивости крана в период неустановившегося движения груза.
Цель изобретения - повышение грузовой устойчивости крана в период неустановившегося движения груза.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена прикрепленными к щекам двумя гидроцилиндрами, штоки которых соединены между собой осью, и огибаемым грузовым канатом дополнительным блоком, закрепленным на упомянутой оси, при этом поршни гидроцилиндров подпружинены и в них выполнены отверстия для перетекания жидкости из одной полости в другую и обратно.
Кроме того, с целью обеспечения минимального значения динамического коэффициента для данной характеристики привода и грузоподъемности крана подвеска снабжена регулируемыми подпружиненными клапанами противоположного действия, перекрывающими отверстия в поршнях.
На фиг. 1 показана крюковая крановая
5 подвеска, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариант с одним цилиндром; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Подвеска включает две щеки 1, между которыми смонтирована траверса 2, соединенная с крюком 3, а также блоки 4 грузового каната 5. К щекам 1 прикреплены гидроцилиндры 6 с крышками 7. Через отверстия в крышках 7 пропущены щтоки 8, на конце которых закреплена ось 9 допол.- нительного блока 10. На втором конце штоков 8 имеются порщни 11, которые опираются на пружины 12. Гидроцилиндры 6 заполнены жидкостью, а каждый из поршней 11 имеет по два отверстия 13, закрытые клапанами 14 и 15. Сверху к поршню 11
20 прикреплены опоры 16 и 17 с резьбой, в которую входят винты 18 и 19 для регулировки силы прижатия клапанов 14 и 15 к отверстиям 13 в поршне 11. Пружина 20 размещена между клапаном 14 и прижимной шайбой 21, которая упирается в нижний конец регулировочного винта 18. Пружина 22 смонтирована между шайбой 23, укрепленной на штоке 24 клапана 15, и подвижным стаканом 25, который может перемещаться с помош,ью винта 19. Регулировочные винты 18 и 19 выведены наружу через отверстия в крышке 7 гидроцилиндра 6.
Подвеска работает следуюшим образом.
При отсутствии груза на крюке 3 натяжение грузового каната 5 мало и под действием пружин 12, работающих на сжатие, дополнительный блок 10 вместе с поршнем 11, штоком 8 и регулировочными винтами 18 и 19 перемеихается в верхнее положение. Давление жидкости над поршнем 11 увеличивается, пружина 22 сжимается, клапан 15 открывается и жидкость из штоковой полости перетекает под поршень 11. Скорость перетекания жидкости, а следовательно, и перемещение дополнительного блока 10 вверх регулируется винтом 19, воздействующим через стакан 25 на пружину 22, прижимающую клапан 15 к порщню 11. Процесс подъема груза с земли сопровождается постепенным увеличением натяжения каната 5, под действием которого блок 10 вместе со штоками 8 и порщнями 11 перемещается вниз, пружины 12 сжимаются, давление жидкости под поршнями 11 увеличивается, клапан 14 приподнимается, преодолевая действие пружины 20, и жидкость из нижней полости перетекает в верхнюю (штоковую) полость (скорость перетекания жидкости регулируется винтом 18 в зависимости от веса груза и характеристики привода). В результате, промежуток времени с момента включения двигателя грузовой лебедки до момента отрыва груза с земли увеличивается, а сила инерции груза уменьшается, поскольку уменьшается ускорение подъема груза. При исчезновении силы инерции натяжение .каната 5 уменьшается, клапан 1 закрывается и блок 10 под действием сжатой пружины 12 вместе с поршнями 11, штоками 8 и регулировочными винтами 18 и 19 несколько поднимается вверх, а жидкость через открывшийся клапан 15 протекает под поршень 11. Пружины 12 являются упругим элементом, воспринимающим нагрузки, а жидкость играет роль ускорителя колебаний. При неизменном диаметре отверстий 13 скорость перетекания жидкости в зависимости от веса груза и характеристики привода можно изменять с помощью регулировочных винтов 18 и 19, воздействующих через пружины 20 и 22 на клапаны 14 и 15. Такая регулировка необходима для обеспечения согласованной с характеристикой
привода работы демпфирующего устройства, при которой коэффициент динамичности оказывается наименьшим.
При подъеме груза «с веса сила инерции груза и крюковой подвески увеличивает натяжение каната 5 в период пуска двигателя механизма подъема, что должно сопровождаться смещением вниз блока 10, а следовательно, и уменьшением динамических нагрузок. Гашение колебаний после
окончания переходных процессов подъема груза «с веса или торможения его «на весу осуществляется за счет перетекания жидкости как и при подъеме груза «с подхватом, т. е. с земли. Разница лишь только в том, что при подъеме «с подхватом
груз опирается на какое-либо основание и, следовательно, в этот момент натяжение каната 5 минимально.
Таким образом, предлагаемая крюковая подвеска позволяет снизить динамические
нагрузки на элементы крана и свести к минимуму колебательные процессы, что положительно влияет на устойчивость крана и надежность его элементов, позволяет регулировать демпфирование в широких пределах в зависимости от характеристики привода и величины поднимаемого груза.
Годовой экономический эффект от использования 80 кранов с предлагаемой грузовой подвеской составляет 18,8 тыс. руб.
Формула изобретения
огибаемые грузовым канатом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения грузовой устойчивости крана в период неустановившегося движения груза, она снабжена прикрепленными к щекам двумя гидроцилиндрами, штоки которых соединены между собой
осью, и огибаемым грузовым канатом дополнительным блоком, закрепленным на упомянутой оси, при этом поршни гидроцилиндров подпружинены и в них выполнены отверстия для перетекания жидкости из одной полости в другую и обратно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 412114, кл. В 66 С 1/34, 1972.
A -A
фиг.2
10
8
W.
1/
фиг.З
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-22—Подача