t
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано на кранах с двухосными и трехосными крюковыми подвесками.
- Цель изобретения - повышение на- j дежности путем снижения колебательных нагрузок.
На фиг. 1 показана предлагаемая крюковая крановая по двеска, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг,1 10
Подвеска включает две щеки 1 , между которыми посредством накладок 2 смонтирована траверса 3, соединенная с грузозахватным органом 4, и также блоки 5 грузового каната 6.-К 15 траверсе 3 прикреплены упругие пус- тотелые трубы 7 прямоугольного сече- ния специальной конфигурации, в верх- ней части которых посредством кронштейнов 8 установлен дополнительный 20 блок 9. Хвостовая часть грузозахватного органа 4 соединена со штоком 10 (фиг. 2) поршня 11, расположенного в цилиндре 12, смонтированном в траверсе 3, в теле которой выполнены каналы 13, соединенные с цилиндром 12 и внутренней полостью упругих труб 7. Внутренний объем цилиндра 12, каналов 13 и упругих труб 7 при крайнем верхнем положении поршня 11 полней амортизационной жидкостью чеез клапаны 14 и 15. В верхней части каждой упругой трубы имеются отверстия, необходимые для выпуска воздуха из элементов при заполнении их 35 жидкостью. В цилиндре 12 установлены уплотнительные сальники 16, препятствующие вытеканию амортизационной жидкости.
Устройство работает следующим об- 40 разом.
При отсутствии груза на крюке 4 натяжение грузового каната 6 мало и под действием упругих трубок, рабо-
25
5 0 5
0
5
тающих на сжатие, дополнительный блок 9 находится в верхнем положении. Процесс подъема груза с земли сопровождается постепенным увеличением натяжения каната 6, под действием которого дополнительный блок 9 перемещается вниз, преодолевая упругость труб 7, вследствие чего промежуток времени с момента включения двигатет ля грузовой лебедки до момента отрыва груза с земли увеличивается а динамические нагрузки снижаются за счет уменьшения ускорения подъема груза.
При подъеме различных по массе грузов жесткость упругих труб 7 изменяется, обеспечивая эффективное снижение динамических нагрузок. При увеличении массы поднимаемого груза поршень 11 под действием усилия на крюке 4 стремится сжать надпоршне- вую жидкость в цилиндре 12, что приводит к увеличению ее давления, которое через каналы 13 передается во внутреннюю полость упругих труб. Под действием давления амортизационной жидкости в упругих трубах возникают усилия, направленные на увеличение их радиуса кривизны (они стремятся. выпрямиться), что эквивалентно увеличению их жесткости., достаточной для эффективного снижения динамических нагрузок при подъеме груза большой массы.
При воздействии на грузозахватный орган 4 возмущающей силы вибрирующего груза, например вибропогружателя, в колебания вовлекаются все детали подвески, в том числе и поршень 11. При этом жесткость упругих труб 7 меняется пропорционально изменению усилия на крюке 4, что способствует снижению динамических нагрузок в целом.
При снятии груза усилие на крюке уменьшается, давление в цилиндре 12, а следовательно, жесткость труб 7 также уменьшаются, натяжение грузо- вого каната 6 ослабевает и дополнительный блок 9 возвращается в исходное положение.
Таким образом, предлагаемое устроство за счет автоматического измене- Иия жесткости труб 7 обеспечивает эффективное снижение динамических нагрузок и быстро затухание колебаний при работе с различными по массе грузами, а также от воз-- действия вибраций разных частот возмущающей силы вибрирующего груза на ррюке . Это позволит повысить срок службы сменных деталей (канат, барабан, блоки и другие), а также ус талостную прочность металлоконструкций крана. Формула изобретения
Крюковая подвеска, содержащая корпус, включающий щеки, между которыми
5
0
5
расположены блоки, огибаемые грузовыми канатами грузоподъемной машины, размещенную в нижней части корпуса траверсу, на которой расположен крюк, вертикальный амартизационный гидроцилиндр и связанный с ним и расположенный над первыми симметрично дополнительный блок, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения колебательных нагрузок, гидроцилиндр смонтирован в траверсу, которая выполнена с сообщенными с полостью гидроцилиндра каналами, хвостовик крюка жестко соединен с поршнем гидроцилиндра, а подвеска снабжена прикрепленными одними концами к траверсе и сообщенными с ее канатами упругими трубами прямоугольного сечения, заполненными амортизационной жидкостью, с вторыми концами которых связан дополнительный блок.
2S
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU948838A2 |
Грузовая подвеска крана | 1982 |
|
SU1025644A1 |
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU1009968A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2011 |
|
RU2483016C2 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1174364A1 |
Грузовая подвеска крана | 1982 |
|
SU1030296A1 |
Крюковая подвеска с поворотом крюка | 1980 |
|
SU933604A1 |
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2142903C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к крюковым подвескам. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения колебательных нагрузок. Крюковая подвеска содержит щеки 1. Между щеками 1 расположены основные блоки и дополнительный блок 9. Блоки огибаются канатами 6. В нижней части щек 1 размещена траверса 3. В траверсе 3 смонтирован гидроцилиндр 12. К штоку гидроцилиндра 12 жестко присоединен крюк. Траверса 3 выполнена с каналами 13, сообщенными с гидроцилиндром 12 и прикрепленными к траверсе и дополнительному блоку упругими трубами 7 прямоугольного сечения. Трубы 7 и гидроцилиндр 12 заполнены амортизационной жидкостью. 2 ил.
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
д д |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-04-07—Подача