Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству дорожных одежд, преимущественно на слабых грунтах.
Цель изобретения - упрош.ение технологии возведения, повышение несущей способности дороги.
На фиг. 1 представлена конструкция дорожной одежды для осуществления предлагаемого способа, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1.
Дорожная одежда возводимая предлагаемым способом состоит из несущего основания 1, выполненного из эластичных заполненных средой емкостей, промежуточного 2 и верхнего 3 слоев.
Емкости несущего основания 1 выполнены в виде отдельных объемных элементов 4, заполненных илом 5 или подобным материалом. Эти элементы расположены параллельно и выполнены из полиэтиленового материала. Количество элементов 4 зависит от заданной ширины проектируемой дороги или покрытия для промыслов и площадок. Элементы 4 последовательно соединены между собой приваренными к их торцам петлями 6 из полиэтиленового материала, в которых размещены трубчатые вкладыши
7.Первые вкладыши 7 снабжены анкерами
8,а последующие скобообразными фиксаторами 9. Анкера 8 служат для начального закрепления элементов 4, аскобообразные фиксаторы 9 для соединения элементов между собой по длине дороги. Скобообразные фиксаторы 9 вставляются в расположенные в петлях 6 вкладыши 7 концов первых элементов 4 и в соответствующие вкладыши 7 последующих элементов, которые снабжены съемными штуцерами 10 для подсоединения шлангов 11 насоса 12, с помощью которого нагнетается ил 5 в полости элементов 1 и тем самым осуществляется разматывание рулонов подготовленных полиэтиленовых элементов. Элементы 4 снабжены также съемными штуцерами 13 для подсоединения шлангов 14 морозильной установки 15.
Промежуточный слой 2 выполнен в виде объемного заполняемого илом 5 или подобным мй ериалом полиэтиленового полотнища 16. Секции полотнища соединены между собой продольным Т-образным швом 17. Полотнища 16 между собой свариваются также Т-образным швом. Секции полотнища 16 снабжены каждая съемными штуцерами 18 для соединения их полостей со шлангами 11 грязевого насоса 12. Секции полотниша снабжены также съемными штуцерами 19 для подсоединения шлангов 14 морозильной установки 15. Верхний слой 3 выполнен в виде обваловки местными грунтами и снабжен по меньшей мере одним
экранирующим полиэтиленовым полотнищем 20.
При сооружении дороги через овраги и особенно в болотистых местах целесообразно ярусное расположение дорожек и секционных полотнищ для увеличения высоты призмы сооружения дороги.
Пример. На образованном по профилю дороги несущем основании 1 подготавливают объемные элементы 4 заданной длины из полиэтиленового материала, предварительно заваренного по концам, свернутые в рулоны и уложенные по основанию 1. Свободные концы элементов 4 закрепляют. Разматывание рулонов осуществляют путем
нагнетания в полости элементов местной илистой смеси до полного заполнения каждого элемента с помощью грязевого насоса 12 через шланги 11 и съемные штуцеры 10. После заполнения элементов через некоторое время ил 5 оседает, а отстоявшуюся воду удаляют через дополнительные штуцера (не показаны) или тем же грязевым насосом 12. Производят дoпoлниteльнoe заполнение освободившихся частично объемов элементов илистой или подобной смесью
ДО полного заполнения всего объема элементов 4 отстоем ила или подобной смеси. В этом случае образуются монолитные дорожки, отстоявшийся ил в которых при необходимости замораживают с помощью морозильной установки 15, что особенно
важно в северных болотистых районах.
Концы образованных таким образом объемных элементов соединяют с концами следующих заполняемых и разматываемых полиэтиленовых рулонов 21.
Промежуточный слой 2 образуют посредством укладки на всю ширину и длину образованных элементов 4 двойного секционнога полотнища 16 из полиэтиленового материала, концы которого завариваются, а затем в секции полотнища нагнетают местную илистую или подобную смесь до полного заполнения отстоявшимся илом объемов секций полотнища 16. В этом случае полотнище плотно облегает своими заполненными секциями объемные элементы 4,
тем самым создается монолитная конструкция. Конец первого заполненного, полотнища сваривают с начальным концом последующего полотнища, укладываемого на следукэщие подготовленные объемные элементы. Полотнища 16 можно разматывать из
рулонов 21 по объемным элементам 4 за счет нагнетания в секции илистой или подобной смеси, что особенно важно при прохождении болотистых мест, так как создается надежное основание. Отстоявшийся ил в
секциях полотнища также как и в объемных дорожках может быть заморожен. В некоторых случаях, например, при прохождении глубоких болотистых мест в секции полотнища совместно с илистой смесью целесообразно также подавать пенообразующий материал для увеличения плавучей способности предлагаемой конструкции.
Для болотистых мест и оврагов при прохождении трассы необходимо между промежуточным слоем 2 и верхним настилающим слоем 3 создавать по меньшей мере дополнительное несущее основание также из полиэтиленовых объемных заполненных илом дорожек, каждое из которых закрывают двойным секционным заполненным
илом полотнищем из полиэтиленового материала, т.е. делают ярусную конструкцию.
Верхний слой 3 выполняют путем частичной обваловки всей конструкции илом или местным грунтом, после чего производят дополнительное экранирование всей конструкции по меньшей мере однослойным полиэтиленовым полотнищем 20, а затем осуществляют окончательную обваловку всей конструкции с образованием дорожной приз.мы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения противофильтрационного покрытия | 1989 |
|
SU1645349A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПНОГО СООРУЖЕНИЯ ТИПА ДАМБЫ С ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОРОГОЙ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2008 |
|
RU2366782C1 |
ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ-СЛАНИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2353847C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2221953C1 |
Способ закрепления грунта | 1981 |
|
SU1070258A1 |
Способ возведения насыпи автомобильной дороги с геотекстильной обоймой | 2023 |
|
RU2824541C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2006 |
|
RU2312181C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИИ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2176700C1 |
1. Способ возведения дороги на слабых грунтах, включаюш,ий возведение несуш,его основания из заполненных рабочей средой эластичных емкостей, устройство промежуточного и верхнего слоев, отличающийся тем, что, с целью упрош,ения технологии возведения, повышения несуш,ей способности дороги, перед возведением основания подготавливают объемные элементы из полиэтиленового материала заданной длины путем заварки их концов, свертывают элементы в рулоны, а возведение основания осушествляют закрепляя свободные концы элементов и раскладывая рулоны по земляному полотну путем нагнетания в полости элементов местной илистой смеси до полного заполнения каждого элемента. после чего концы каждого объемного элемента соединяют с началом следующего элемента, а промежуточный слой образуют укладкой по всей ширине и длине ранее уложенных объемных элементов, секций полотниш из двойного полиэтиленового материала, концы которого заваривают, а в секции нагнетают местную илистую смесь, причем конец первого заполненного полотнища сваривают с началом последуюш,его полотниша, а верхний слой выполняют сначала путем -частичной обваловки всей конструкции, дополнительного экранирования по меньшей мере одним слоем полиэтиленового полотнищ-а, а затем окончательной обваловки всей конструкции. i 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, W что между промежуточным и вер.хним слоями создают по меньшей мере одно дополнительное основание из полиэтиленовых объемных элементов, заполненных местной илистой смесью, поверх каждого из которых укладывают полотнища из двойного полиэтиленового материала, заполненного илистой смесью. 3.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся 4 тем, что местную илистую смесь замораживают. сд 4.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в местную илистую смесь добавляоо ют пенообразующий материал.
/// //7 ////// /// //7 У/ /// / f/Риг.г ///// 3 17 , , . ( - о - у ,,...- -/; ч V- VVv;.::-:x Л Xl -.Н- :Л- - . --..: /// ///уУ/ /// //у//////// ////// U- . J //У(/// /У//// /У/ П А Z3«r РигА иг.5
Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах | 1980 |
|
SU910914A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ограждение проезжей части | 1980 |
|
SU968138A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-07-15—Подача