2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, фототиристоры на линейках установлены в шахматном порядке..
3. Устройство по пп, 1 и 2, о тличающееся тем, что, с целью повышения производительности, кронштейны линеек с фототиристорами имеют возможность перемещения на 180.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона | 1984 |
|
SU1281887A1 |
Датчик пути | 1990 |
|
SU1788164A1 |
Бесконтактная система автовождения мобильного объекта на полигоне по узконаправленному лучу | 1988 |
|
SU1625361A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОПТОЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1992 |
|
RU2069919C1 |
Устройство дистанционного управления рабочим органом землеройной машины | 1984 |
|
SU1418567A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ БАНКНОТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2271576C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2086946C1 |
Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора | 1987 |
|
SU1418598A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава | 1972 |
|
SU734046A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОБИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, содержащее датчи ки для измерения виброускорений, уси литель и- передатчик радиотелеметрического устройства, расположенные на объекте испытаний, приемник радио телеметрического устройства и регист ратор данных, расположенные рядом с участком испытаний, участок дорожнопочвенного фона и механизм отсчета начала и конца движения объекта на базе измерения, отличающееся тем, что, с целью повьшения ,7,о точности и производительности на объекте испытаний в колеях движения, оно снабжено дополнительными колесами с отметчиками пути, соединенными с. осями на остове объекта при помощи цапф и рычагов, а на кронштейнах последних смонтированы ролики штанг, установленные в подшипниках на остове, причем на штангах закреплены с помощью фланцев кронштейны с линейками, на линейках укреплены фототиристоры, электрически соединенные с блоком сравнения и передатчиком радиотелеметрического устройства, а с передатчиком соединены отметчики пути дополнительных колес, при этом вне измерительной базы установлен прибор с узконаправленным сканирующим лучом, причем прибор установлен так, что луч в начале и в конце базы измерения отстоит от дорожно-почвенного фона измерительного участка на одном расстоянии.
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сидений сельхозмашин.
Цель изобретения - повьш1ение точности и производительности.
На фиг. 1 и 2 изображены схемы , установки датчиков и аппаратуры на машине; на фиг. 3 - схема мерного участка с установленным источником узконаправленного света; на фиг,4 линейка с фотоприемниками} на фиг.5 электрическая схема устройства.
На машине 1 установлен блок 2 преобразующей и передающей аппаратуры, вибропреобразователи 3, которые установлены в кабине машины на полу и на сиденье Д. Вибропреобразователи, устанавливаемые на сиденье, крепятся к опорному диску 5, который помещается между сиденьем 4 и оператором. В передней части машины на осях 6 крепятся цапфы 7, на которых закреплены рычаги 8 дополнительных колес 9 К рычагам 8 крепятся кронштейны 10, на которые опираются ролики 11 штанг 12, Штанги 12 перемещаются в подшипниках 13, укрепленных на остове маошвы.
к фланцам 14 штанг 12 крепятся фланцы 15 кронштейнов 16 линеек 17 с фототиристорами 18. Пружина 19 прижимает ролик 11 к кронштейну 10. Машина 1 с помощью сцепки соединена с загрузчиком 20 с грузом 21. На машине 1 установлена антенна 22 передающей аппаратуры.
Рядом с мерным участком АВ установлен источник 23 узконаправленного света со сканирзтощим лучом, блок 24 принимающей и регистрирующей аппаратуры с приемной антенной 25.
В дополнительных колесах 9 установлены отметчики 26 пути. Фоготиристоры 18 соединены с блоком 27 Сравнения, вибропреобразователи 3 соединены с усилительным блоком 28, а. блоки 27 и 28 соединены с передающим блоком 29 радиотелеметрического устройства. Приемный блок 30 радиотелеметрического устройства соединен с 5 регистратором (магнитографом) 31. Возможен вариант, когда приемный блок радиотелеметрического устройства соединен с входом ЭВМ.
0 Устройство работает следующим образом.
Машина 1 с установленными на ней линейками с фотоприемниками устанавливается на отметку В мерного участка, и источник 23 узконаправленного света настраивается так, чтобы луч света проходил на одинаковом рассто,янии а в начале и в конце мерного участка. Машина 1 с загрузчиком 20
0 выводится за пределы мерного участка, где выключается и прогревается аппаратура, установленная в блоках 2 . и 24. После прогрева аппаратуры машина 1 начинает движение так, чтобы
5 при начале движения по мерному участку скорость ее движения бьта равна величине, определенной условиями эксперимента. При прохождении точки В на ленте магнитографа 31 производится отметка начала эксперимента, а при прохождении точки А - отметка конца эксперимента. При движении. по
мерному участку датчики 3 передают сигналы, пропорциональные виброускорениям сиденья оператора и пола кабины, которые записываются на ленте магнитографа 31. Одновременно при вращении дополнительных колес 9 последовательно замыкаются контакты
Q отметчиков 26 пути, и на ленте маг. нитографа 31 записываются сигналы, пропорциональные равным отрезкам пройденного пути, и сигналы отметчика времени. Неровности, расположенные
5 в колеях движения машины 1, обкатываются дополнительными колесами 9, которые перемещаются на рычагах 8 от носительно осей 6, Значительная длина рычагов 8 позволяет дополнительным колесам 9 перемещаться по неровностям с минимальными продольными отклонениями, а это позволяет осущес влять постоянный контакт поверхности кронштейнов 10 с.роликами 11, штанг линеек 17 с фототиристорами 18. Пере мещение дополнительных колес 9 по не ровностям дорожно-почвенного фона вы зывает вертикальное перемещение крон штейнов 10, роликов 11, штанг 12 с кронштейнами 16 и линейками 17, при этом относительно луча прибора 23 смещаются фототиристоры 18, и их освещенность меняется. Сканирующий луч прибора 23 производит освещение фото тиристоров линеек левой и правой колеи практически одновременно и возбуждает в них ток, пропорциональный величине освещенности, В блоке 27 сравнения определяется положение фототиристора с максимальной величиной пропускаемого тока, и вырабатывается электрический сигнал, пропорциональный положению этого фототиристора, а следовательно, пропорциональный высоте неровности дорожно-почвенного фона, который передается с блока сравнения 27 на передачтик 29, и далее через приемник 30 на ленту магнитографа 31. Для повышения производительности устройства при движении машины в обратном направлении линейки 17с фото тиристорами поворачиваются на 180°, для этого освобождаются крепления фланцев 14 и-15, снимается пружина 19, фланец 15 разворачивается на 180 относительно фланца 14, после чего они крепятся, и пружина 19 соединяется с кронштейном 16, Запись процессов микрспрофиля, виброускорений, пути и времени на участке АВ производится при движении в обратном направлении в анало1ГИЧНОЙ последовательности. Одновременно запись на ленту магнитографа характеристики микропрофиля левой и правой колеи, характеристик виброускореняй, пути и времени движения на мерном участке дорожнопочвенного фона позволяет при обра- ботке магнитограмм на ЭВМ быстро и с высокой точностью получать оценочные значения виброускорений в ilnf диапазоне 6. 11овьш1енная точность устройства определяется также тем, что- в качестве фотоприемников применены фототиристоры с плотной укладкой их на линейке в шахматном порядке, Высокая точность базы отсчета микропрофнля, определяемая узконаправленным лучом прибора 23, дополняется малой ценой деления линеек 17, определяемой половиной диаметра применяемых фототиристоров, а избирательная способность фототиристоров к освещенности позволяет, более простым способом идентифицировать их положение на линейке в блоке сравнения. Механизм для поворота линейки с фотоприемниками обеспечивает повьшгение производительности устройства за счет исключения холостых ходов объекта испытаний на участке измерения. Измерение микропрофиля непосредственно в колее движущейся машины исключает погрешность его определения, вызванную смещением линии измерения микропрофиля относительна колеи движения машины. Одновременная запись отметок пути и времени позволяют точно оценить скорость движения машины и проходимый ею путь на участке измерения и поставить их в соответствие с полученными оценочными значениями вибр оускор ений.
/ / / J я
,4A,
и
язч.
g/ Q/11Фиг.2
20
21
/
/
-U
18
W
,,.
W.
R -4i4
t
j/
I
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-30—Подача