Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона Советский патент 1987 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU1281887A1

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, в частности к устройствам для измерения микропрофиля дневной поверхности.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 - то же, вид сверху;

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении тросы 8 и 9 вместе с балкой 14 закреплены на барабанах 16, а трос 28 - на барабане 22 транспортного средства 20, тележка установлена на транспортном средстве 15.

При подготовке устройства к работе на выбранном фоне определяется исходная точка отсчета мерной базы, транспортное средство 15 устанавливается на ровной площадке и

на фиг.З - измерительный и регистрирую- 10 затормаживается на некотором расстоянии

щи и узлы.

Устройство состоит из датчиков 1, установленных на штангах 2, размещенных в направляющих опорных рам 3 и 4 тележки, соединенных между собой осью 5 и закрепперед начальной точкой отсчета.

Балка 14 крепится на раме транспортного средства 15, а кулаки 13 выдвигаются и закрепляются. Барабан 16 растормаживается при выключении муфт 21, и транспортленных гайками 6. Тележка своими опорны- ное средство 20 начинает движение, при коми роликами 7 установле.на на натянутыетором производится размотка тросов 8, 9 тросы 8 и 9 и удерживается на них под-и 28. В этом положении щток гидроци- вижными роликами 10, которые укреплены на липдра 26 выдвинут, а навесное устройство рычагах с рукоятками 11, шарнирно закреп-19 находится в транспортном положении. ленных на раме и поджимаемых к тросу 20 Определяется конечная точка мерной базы,

транспортное средство 20 устанавливается на ровной площадке на некотором расстоянии за этой точкой и затормаживается.

Вращением барабанов 16 с помощью рукояток, закрепленных на них, производится предварительное натяжение тросов 8 и 9. после чего барабаны 16 закрепляются на оси 17 с помощью муфт 21. Трос 28 соединяется с подпружиненным натяжным роликом, а клиноременная передача 23 - с напружинами 12. Тросы 8 и 9 закреплены на выдвижных кулаках 13 балки 14, укрепленной на транспортном средстве 15, и на барабанах 16, установленных на подшипниках на оси 17, жестко соединенной с рамой-кривошипом 18, установленной в подвижных опорах навесного устройства 19 транспортного средства 20.

25

35

Для соединения барабанов 16 с осью 17 служат муфты 21. На оси 17 свободно вращается барабан 22, жестко связанный со шкивом 23 клиноременной передачи. Ведущий шкив клиноременной передачи установлен на валу углового редуктора 24, соединенного с валом 25 отбора мощности транспортного средства 20.

Рама-кривошип 18 установлена с возможностью перемещения относительно навесного устройства 19. Перемещение осуществляется с помощью гидроцилиндра 26, соединенного с рамой 18 через динамометр, а навесное устройство 19 поднимается или опус- 40 кается с помощью гидроцилиндра 27. Трос 28 натянут между барабаном 22 и роликом 29 и соединен с кронштейном 30 тележки. Перед барабаном 16 установлены ограничители 31.

На штангах 2 установлены реохорды 32

тяжным роликом клиноременной передачи. Ограничители 31 устанавливаются на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между центрами кулачков 13, которое выбирается с учетом обеспечения передвижения датчиков по средней линии отпечатков колес выбранной колеи.

Гидроцилиндром 26 производится окончательное натяжение тросов 8 и 9. Усилие натяжения определяется по динамометру. С помощью гидроцилиндра 27 тросы 8 и 9 устанавливаются на нужную высоту и навесное устройство 19 фиксируется в этом положении. Тележка с датчиками устанавливается на тросы 8 и 9. Для этого нажимают на рукоятки рычагов 11, растягивая пружины 12, устанавливают тележку роликами 7 на тросы и отпускают рукоятки рычагов 11.

контактами 33, соединенными с рамой те- Под действием пружин 12 происходит центлежки. На ролике 7, установленном на тросе 8, закреплен кривошип с прерывателем 34 контакта 35. Прерыватель 34 воздействует на контактную пластину 36, подпружиненную пружиной 37. В цепь измерительного узла включены усилитель 38 и магнитограф (осциллограф) 39.

Цепь питается от источника 40 тока, а аппаратура помещена в контейнер 41. Аппаратура в контейнере 41 связана с реохордами и

50

рирование тележки на тросах 8 и 9. При необходимости изменяют расстояние между опорными рамами 3 и 4 вращение.м гаек 6. Трос 28 соединяют с кронштейном 30, а цепи реохордов и отметчика пути - с кабелем. Тележка устанавливается в исходное положение на начальной точке отсчета, включается двигатель транспортного средства 20, и под действием троса 28 происходит равномерное передвижение тележки по базе изотметчиком пути электрокабелем, который 55 м рения, измерение и регистрация микропрофиля по обеим колеям.

наматывается или сматывается при перемещении тележки на барабан, связанный с роликом 29.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении тросы 8 и 9 вместе с балкой 14 закреплены на барабанах 16, а трос 28 - на барабане 22 транспортного средства 20, тележка установлена на транспортном средстве 15.

При подготовке устройства к работе на выбранном фоне определяется исходная точка отсчета мерной базы, транспортное средство 15 устанавливается на ровной площадке и

перед начальной точкой отсчета.

Балка 14 крепится на раме транспортного средства 15, а кулаки 13 выдвигаются и закрепляются. Барабан 16 растормаживается при выключении муфт 21, и транспортное средство 20 начинает движение, при котором производится размотка тросов 8, 9 и 28. В этом положении щток гидроци- липдра 26 выдвинут, а навесное устройство 19 находится в транспортном положении. Определяется конечная точка мерной базы,

тяжным роликом клиноременной передачи. Ограничители 31 устанавливаются на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между центрами кулачков 13, которое выбирается с учетом обеспечения передвижения датчиков по средней линии отпечатков колес выбранной колеи.

Гидроцилиндром 26 производится окончательное натяжение тросов 8 и 9. Усилие натяжения определяется по динамометру. С помощью гидроцилиндра 27 тросы 8 и 9 устанавливаются на нужную высоту и навесное устройство 19 фиксируется в этом положении. Тележка с датчиками устанавливается на тросы 8 и 9. Для этого нажимают на рукоятки рычагов 11, растягивая пружины 12, устанавливают тележку роликами 7 на тросы и отпускают рукоятки рычагов 11.

Под действием пружин 12 происходит центПод действием пружин 12 происходит цент

рирование тележки на тросах 8 и 9. При необходимости изменяют расстояние между опорными рамами 3 и 4 вращение.м гаек 6. Трос 28 соединяют с кронштейном 30, а цепи реохордов и отметчика пути - с кабелем. Тележка устанавливается в исходное положение на начальной точке отсчета, включается двигатель транспортного средства 20, и под действием троса 28 происходит равномерное передвижение тележки по базе из м рения, измерение и регистрация микропрофиля по обеим колеям.

В конце участка измерения после прохождения датчиками конечной точки отсчета

двигатель транспортного средства 20 выключается. Тележка снимается с тросов 8 и 9, балка 14 отсоединяется от транспортного средства 15, и устройство устанавливается в TpaHcnopjHoe положение.

Механический узел натяжения тросов может обеспечить натяжение тросов параллельно поверхности выбранного для измерения фона с минимальным провисанием.

Усилие натяжения тросов ограничено сцепным весом транспортных средств, между которыми натягиваются тросы. Для повышения сцепного веса транспортные средства могут быть оборудованы дополнительными упорами, башмаками, подставляемыми под колеса, и т. п. Усилие растяжения тросов может достигать нескольких тонн.

При расчете параметров реального микропрофиля вводят поправки за остаточное по- висание тросов. При таком подходе повышается производительность устройства, оперативно получают реальный микропрофиль относительно условной линии, соединяющей точки подвесов тросов.

Предлагаемое устройство может быть применено при одновременном измерении продольного и поперечного профиля дорож- но-почвенного фона. В этом случае количество датчиков увеличивается соответственно количеству точек измерения на поперечном срезе фона, датчики крепятся в дополнительно установленных направляюш,их на тележке.

Устройство может быть применено для ис- пытания и расчета динамических преобразователей транспортных средств, для получения исходных данных, необходимых для расчета динамических эквивалентных систем транспортных средств, для расчетов прочности, для разработки методик ускоренных испытаний. Кроме того, устройство может быть применено для контроля ровности покрытий аэродромов, автострад, полигонов для скоростных и сертификатных испытаний и т. д.

0

5

0

5

5

Формула изобретения

1.Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона, содержащее транспортное средство, базу отсчета, тележку на катках, датчики, измерительный и регистрирующий узлы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки, база отсчета выполнена в виде тросов, связанных через введенный узел натяжения с основным транспортным средством и закрепленных с возможностью отсоединения на дополнительно введенном транспортном средстве, тросы расположены параллельно поверхности дорожного фона, причем два из них контактируют с катками тележки, скрепленной с третьим приводным тросом и установленной с возможностью перемеп.ения вдоль продольной оси базы отсчета.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел натяжения тросов выполнен в виде барабанов, закрепленных на раме KPHBOUJH- па, установленной в навесных опорах и связанной со штоком гидроцилиндра, закрепленного на раме основного транспортного средства, причем барабан приводного троса соединен клиноременной передачей с редуктором, соединенным с валом отбора мощности основного транспортного средства.

3.Устройство но п. 1, отличающееся тем. что датчики выполнены в виде реохордов, установленных с возможностью перемепхення относительно жестко закрепленных }ia тележке контактов и прерывателя отметчика пути, установленного не тележке.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регистрирующий узел выполнен в виде усилителя и магнитографа, связанных с источником тока и включенных в электрическую цепь реохордов.

Похожие патенты SU1281887A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
ГИБКАЯ БОРОНА 2000
  • Зелинский Николай Здиславович
RU2200374C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2365916C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2003
  • Носов С.В.
  • Азовцев Н.Н.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2236673C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Бурьянов Михаил Алексеевич
RU2431954C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора 1987
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Желяско Иван Михайлович
SU1418598A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 887 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и позволяет повысить производительность труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки. База отсчета устройства выполнена в виде тросов 8 и 9, закрепленных на подвижных кулаках 13 балки 14, размеш.енной на основном транспортном средстве. Предварительное натяжение тросов производится вращением барабанов 16, закрепляемых затем на оси 17 с помощью муфт 21. Окончательное натяжение осуществляется гидроцилиндром 26, а с помощью гидроцилиндра 27 тросы устанавливаются на нужную высоту. На натянутых тросах 8 и 9 установлена тележка опорными роликами 7, центрирование которой происходит под действием пружин 12. Из исходного положения на начальной точке отсчета тележка равномерно движется по базе измерения, при этом происходит измерение и регистрация микропрофиля датчиками в виде реохордов но обеим колеям. Для одновременной регистрации продольного и поперечного профиля до- рожно-почвенного фона используется количество датчиков, соответствующее количеству точек измерения. 3 з.п. ф-лы. 3 ил. SS ел 10 12 3 2 13 14 4 30 51123 Фиг. г ND СХ) сх СХ5 -25 31 21

Формула изобретения SU 1 281 887 A1

0 1

32 33

11 fS f9 26 27

Фиг.1

L Н

Г J 32

39

33.

hrl

(pU2.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281887A1

Устройство для измерения рельефа местности 1977
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кемурджиан Александр Леонович
SU735918A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Владимиров А
И
и др
Прибор конструкции ОНИС НАТИ для статистического исследования микропрофиля дорог и полей
Труды НАТИ, вып
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
М., 1968, с
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1

SU 1 281 887 A1

Авторы

Киреев Станислав Михайлович

Даты

1987-01-07Публикация

1984-03-28Подача