Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.
Цель изобретения - повышение плавности хода.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху со снятым седлом; на фиг. 4 - рама, общий вид; на . 5 - педальный привод, общий вид; на фиг. 6 - вид А на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез на фиг. 5.
Транспортное средство содержит разъемную раму, состоящую из левой стойки 1, руль 2, правую изогнутую трубчатую часть 3, к которой крепится седло 4 планку 5, соединенную с ответвлением вилки 6, к верхней Т-образной части которой крепятся верхние части рамы.
На нижнем горизонтальном ответвлении вилки рамы расположены ролики 7, удерживающие эластичный обод 8, выполненный в виде участков с зубчатыми венцами 9, находящимися в зацеплении с собачками 10, с пружинами И и расположенными на концах рычагов 12 и 13, эластичный обод обхватывает нижнюю ветвь свободно вращающегося звена качения, состоящего из роликов 14, щарнирно соединенных звеньями цепи 15, обхватывающий сегмент 16, закрепленный в вилке рамы на нижнем ее конце. В верхней части вилки, в ее отверстиях размещен вал 17, на конце которого установлена ведомая звездочка 18. На этом валу закреплены симметрично его оси диски 19 и 20, в которых закреплены подпружиненные собачки 21 с роликами 22. На дисках 19 и 20 выполнены лазы 23. Подпружиненные собачки 21 взаимодействуют с выступами 24, расположенными на внутренней стороне рычагов 12 и 13. Верхние концы последних соединены гибким тросом 25, перекинутым через дополнительные ролики 26 и 27, расположенные на верхнем участке рамы, к которому с обоих сторон прикреплены дугообразные неподвижные упоры 28 с закругленными концами, взаимодействующие с рамками подпружиненных собачек 21.
Ведомая звездочка соединена цепью 29 с ведущей звездочкой 30, закрепленной на валу 31, на концах которого закреплены шатуны 32 и несущие педали 33.
Опорно-ходовое устройство содержит поворотную вилку 34, несущий опорный ролик 35, вспомогательные опорные ролики 36, концевой ролик 37 и эластичную ленту 38, обхватывающую ролики, и может выполняться съемным. Рама и педали могут складываться.
Трнаспортное средство работает следующим образом.
При вращении педалей 33 приводится
0 звездочка 18 с валом 17 и закрепленными на нем дисками 19 и 20. Подпружиненные собачки 21 взаимодействуют с неподвижными упорами 28, поочередно захватывают выступы 24 и поворачивают рычаги до противоположного левого конца упоров 28, где ролики 22, выйдя из-под дуги упоров 28, отжимаются кверху, освобождают выступ 24 на рычагах, поскольку подпружиненные собачки 21 оказываются утопленными в ободы дисков 19 и 20, то рычаг, сделавщий рабочий поворот влево, немедленно начинает поворот вправо своей верхней частью вследствие того, что верхний конец другого рычага соединен с ним тросом 25 и соверщает в это время рабочий ход (поворот) влево
5 вследствие захвата выступа этого рычага поворота упором диска 19, расположенного по другую сторону рамы. Конец холостого хода рычага совпадает с началом рабочего хода другого.
0 При этом нижние концы рычагов 12 и 13 поочередно взаимодействует с зубчатыми венцами 9, расположенными на боковых поверхностях обода 8. При холостом ходе рычага собачка 10, преодолевая сопротивление пружины 11, скользит по зубьям обода,
5 не зацепляясь с ним. При рабочем ходе этого рычага собачка 10, расположенная на конце его, под действием пружины 11 входит в зацепление с зубчатыми венцами 9 на данной стороне обода и перематывает его
- вокруг роликов 7 и 14, вследствие чего опорный сегмент 16 передвигается по внутренней поверхности обода 8 в сторону, противоположную направлению перематывания последнего.
Транспортное средство можно изготовить из пластмассы, оно снабжено одним или двумя съемными опорно-ходовыми элементами, после снятия которых его можно использовать как одноколесное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1477619A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1425127A1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ | 1996 |
|
RU2122958C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСЛЯЦИИ МУСКУЛЬНЫХ УСИЛИЙ ЧЕЛОВЕКА НА ОБОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2739642C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, содержащее раму, на которой закреплен приводимый от педального привода вал с рычагами, связанными с эластичным ободом, внутри которого расположены закрепленные на раме натяжные ролики и тележка, установленная с возможностью перемещения на эластичном ободе, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода, эластичный обод выполнен в виде участков с зубчатыми венцами, связанными с нижними концами рычагов, на верхних концах которых выполнены выступы, а на валу симметрично относительно его оси закреплены диски с пазами, в которых закреплены подпружиненные собачки с роликами, выполненными с возможностью перемещения вдоль неподвижных дугообразных упоров, для взаимодействия с упорами рычагов, при этом верхние концы рычагов соединены гибким троссом, перекинутым через дополнительные ролики, закрепленные на раме. (Л со 1
-tP JRФиг.З
L/J/ лг
Фиг.1
ЗФШ:
Фиг.6
12
«Наука и жизнь, 1982, № 5, с | |||
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-07-18—Подача