Изобретение относится к велостро- ению для любителей, в частности при использовании для конструирования привода с автоматическим регулирова- нием усилия, прикладываемого к педалям .
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем создания дополнительных ре-
жимов работы.
На фиг. 1 показано устройство мускульного привода, вид сбоку, на фиг.2 связь рычага с собачками и толкателями, на фиг. 3 - схема мускульного привода, вид спереди.
Устройство состоит из педального рычага 1 , нижняя часть которого шар- нирно установлена на валу 2, а в верхней его части установлены ролик 3 и педаль 4, дополнительной обгонной муфты, включающей звездочку 5 с возможностью вращения ее на валу 2, собачки 6 и 7, шарнирно установленные на педальном рычаге 1 , с возможностью че редования их упора в зубья звездочки 5, толкателей 8 и 9, жестко укрепленных на раме с возможностью чередования их упора в BbiCTvnbi 10 и 1 . Кроме того, устройство состоит из замкну- той гибкой тяги 32, которая обведена через звездочку 5 и ролик 3. К одной из ветвей тяги 1 2 прикреплено гибкое тело 13, обводящее обгонную муфту 14 колеса 15 и соединенное с концом возвратной пружины 16, другой конец которой прикреплен к корпусу транспортного средства.
Устройство состоит также из пружин 17, один конец которых прикреп- лен к педальному рычагу 1, а другой - к собачкам 6 и 7, дополнительной пружины 18, один конец которой прикреплен к ветви тяги 12, а другой - к педальному рычагу 1.
Привод работает следующим образом В случае заторможенного состояния Еолеса 15, при воздействии усилия на педаль 4, педальный рычаг 1 отклоняется влево, а тяга 12 начинает вра- щаться вместе со звездочкой 5 и роликом 3 по часовой стрелке. Это вращение будет при условии, что лева ветвь тяги 12 и прикрепленная к ней ветвь гибкой тяги 1 3 находятся под острым углом. При этом правая ветвь тяги 12 будет перемещаться вниз вмес те с концом гибкой тяги 13, а левая, соответственно, перемещаемая вверх,
Q
5
0 5 o
д 45
5
будет растягивать пружину 18, В этом случае собачки 6 и 7, прижатые к зубьям звездочки 5 пружинами 17, будут скользить по поверхности ее зубьев, что соответствует прямому ходу муфты, т.е. вращению звездочки 5 по часовой стрелке.
После снятия усилия с педали 4 растянутая пружина 18 начинает проворачивать замкнутую тягу 1 2 в обратную сторону, однако за счет упора собачки 6 или 7 в зубья звездочки 5 положение замкнутой тяги 1 2 на педальном рычаге 1 будет зафиксировано. Это состояние соответствует переведению привода на пониженную передачу, что характерно при движении на подъем или при старте. Обратное перемещение педального рычага 1 при снятии усилия с педали 4 происходит под действием возвратной пружины 1 6 и холостом ходе обгонной муфты 1 4.
При расторможенном состоянии ко- , леса 5 последующее воздействие на педаль 4 перемещает транспортное средство вперед на пониженной передаче, например, за счет многократного воздействия на педальный рычаг 1 в ограниченной зоне его качания.
Если амплитуда качания рычага увеличена до предельного значения, то в крайнем левом положении педального рычага толкатель 8 коснется выступа 10, что приведет к соскальзыванию собачки 6 с зуба звездочки 5, которая проверяется против часовой стрелки на один зуб, так как после соскальзывания собачки 6 в состояние упора с последующим зубом войдет собачка 7 .
При этом дополнительная муфта получит обратный ход, а конец гибкой тяги 13, прикрепленный к правой ветви 12, переместится вверх на повышенную передачу.
При возвращении педального рычага 1 в предельное правое положение толкатель 9 касается выступа 11, что приводит к соскальзыванию собачки 7 с зуба звездочки 5 и последующему упору собачки 6 в очередной зуб, что также приводит к обратному ходу муфты и переходу привода на повышенную передачу.
Таким образом, при многократном воздействии на педаль 4 и качании педального рычага каждый раз с упором толкателей 8 и 9 в выступы 1 О
и 1 1 при условии, что величина усилия на педаль 4 снижается на каждом цикле относительно первоначального стартового уровня, замкнутая тяга
12 будет ступенчато перемещаться против часовой стрелки и, тем самым, переводить привод на повышенную передачу до уровня, определяемого исходным состоянием.
При воздействии на педаль многократно с постоянным усилием положение тяги 12 на педальном рычаге 1 остается постоянным. Б случае качания педального рычага в зоне, где тол катели 8 и 9 не касаются выступов 10 и 11, перевод привода на повышенную передачу не происходит, что позволяет двигаться транспортному средству с фиксированной пониженной пе- редачей, например на затяжном подъеме .
Формула изобретения
Мускульный привод транспортного средства, содержащий педальные рычаги, каждый из которых установлен с возможностью качания на валу и связан посредством первой гибкой тя5
s 0
5
ги через муфту свободного хода, установленную на валу ведущего колеса с возвратной пружиной, закрепленной на раме, а вторая гибкая тяга установлена с возможностью охвата через ролик верхней и нижней частей педального рычага и связана с дополнительной пружиной, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем создания дополнительных режимов работы, он снабжен дополнительной муфтой свободного хода, установленной на валу, внешняя обойма которой выполнена в виде звездочки, и подпружиненными собачками с выступами, шарнирно закрепленными на нижнем конце рычага и выполненными с возможностью поочередного упора в зубья звездочки, и толкателями, жестко закрепленными на раме по обеим сторонам рычага и выполненными с возможностью упора в них соответствующих выступов собачек, при этом дополнительная пружина связана с педальным рычагом, а первая гибкая тяга закреплена на второй гибкой тяге, выполненной замкнутой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065278A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1194757A2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1221024A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1294689A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1177198A2 |
ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2294859C1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1987 |
|
SU1442451A1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1335496A1 |
Мускульный привод транспортного средства относится к велостроению для любителей, в частности при использовании для конструирования привода с автоматическим регулированием усилия, прикладываемого к педалям. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем создания дополнительных режимов работы. Реверсивная дополнительная обгонная муфта включает звездочку 5 с возможностью вращения на поперечном валу 2, собачки 6 и 7, установленные шарнирно на педальном рычаге 1 с возможностью чередования упора в зубья, звездочки и толкатели 8 и 9, укрепленные на раме с возможностью чередования упора, выступы 10 и 11 собачек. Звездочка 5 и ролик 3, установленный на верхней части педального рычага, обведены замкнутой тягой 12, к одной ветви которой прикреплен конец гибкой тяги 13, соединенный с обгонной муфтой 14 колеса 15, а к другой ветви прикреплен конец пружины 18, закрепленной на педальном рычаге 1. 3 ил.
в
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065278A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-07—Подача