Фмг.7
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки, и может быть использовано в конвейерах для перемещения гранулированных материалов.
Цель изобретения - повышение надежности рабочего органа.
На фиг. 1 изображен рабочий орган скребкового конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.
Рабочий орган скребкового конвейера содержит пластинчатую тяговую цепь, собранную из внутренних 1 и наружных 2 звеньев, соединенных между собой шарнирами, образованными цилиндрическим 3 и фасонным 4 валиками.
Скребок 5, выполненный в виде цилиндрического валика 6 с приваренными к его концам 7 лопастями 8, установлен в отверстиях 9 пластин 10 наружных звеньев 2. Для фиксации каждого скребка 5 от проворота служат два фиксируюш,их элемента И, имеюших ослабленные сечения 12, рассчитанные таким образом, что при критической нагрузке фиксируюшие элементы 11 срезаются. Скребки 5 при этом разворачиваются вокруг своей оси и занимают горизонтальное положение, при котором нагрузка на цепь минимальна. Каждый фиксирующий элемент 11 выполнен в виде отрезка проволоки. Лопасти 8 выступают за пластины цепи и имеют в сечении форму половины окружности с отогнутыми в вертикальной плоскости кромками. Диаметр ослабленного
сечения в центральной части фиксиругощего элемента 11, срезаемой при аварии, определяется из условия прочности на срез
,
откуда
,32.16c|)J
где D - диаметр сечения ослабленной
части выступа;
РА -допускаемая критическая нагрузка, при которой еще надежно обеспе чивается целостность рабочего органа;
Кр - допускаемое напряжение на срез
материала выступа.
Для ремонта устройств необходимо срубить старые и приварить новые фиксирующие элементы 11.
Сборку рабочего органа осуществляют следующим образом.
Собирают цепь из внутренних 1 и наружных 2 звеньев, затем в отверстия пластин 10 вставляют валик б, к одной из консолей 7 которого уже приварена (например, контактной сваркой) одна лопасть 8. Далее ко второй консоли 7 валика 6 приваривают вторную лопасть 8, предварительно ориентируя их в одной плоскости. Затем, установив скребки 5 в рабочее положение, вставляют в гнезда пластин 10 отрезки проволоки 11, ориентируют их и по краям приваривают к валикам 6, окончательно фиксируя положение скребков 6 на цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый орган одноцепного скреб-КОВОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829495A1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1978 |
|
SU765138A1 |
Рабочий орган скребкового конвейра | 1977 |
|
SU619401A1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1987 |
|
SU1549864A1 |
Соединительное звено А.Г.Бойко | 1980 |
|
SU901177A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1979 |
|
SU856916A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1377225A1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ПИТАТЕЛЯ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2188788C2 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1973 |
|
SU554413A1 |
ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU288647A1 |
1. РАБОЧИЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий пластинчатую тяговую цепь с установленными в отверстиях ее пластин сЬиксирующими элементами и скребками с лопастями по концам, выступающими за пластины цепи и имеющими в сечении форму половины окружности с отогнутыми в вертикальной плоскости кромками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности рабочего органа, каждый скребок выполнен в виде цилиндрического валика, установленного с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, а каждый фиксирующий элемент выполнен в виде отрезка проволоки с ослабленными сечениями в центральной части. 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что диаметр D ослабленных сечений фиксирующего элемента определяется по формуле , IStpJ где Рц - допускаемая критическая наi грузка; бср - допускаемое напряжение на срез (Л материала фиксирующего элемента.
10
-8
Фиг.
Тяговый орган одноцепного скреб-КОВОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829495A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1978 |
|
SU765138A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-03-20—Подача