Предлагаемый ограничитель обеспечивает повышение надежности работы привода. Это достигается тем, что ограничитель выполнен в виде однофазного синхронного генератора, получающего вращение от колес вагонеток и возбуждающегося при частоте, близкой к резонансной, при которой резко возрастает ток электромагнита, включающего в работу парашюты.
Ограничитель состоит из синхронного однофазного генератора Л с самовозбуждением, соленоида 2, усиливающего звена 3 с пружиной 4 и тягой 5, воздействующей на шарнирное звено 6, выпрямителя 7 и конденсаторов 8.
Генератор / получает вращение от ската 9 вагонетки через мультиплицирующую жесткую передачу 10, чем осуществляется однозначная зависимость между скоростью вагонетки и оборотами генератора. Самовозбуждение генератора / происходит в том случае, когда имеется положительный электромагнитный момент, препятствующий вращению ротора. Этот момент возникает, когда ток нагрузки генератора будет активным.
При малой скорости движения вагонетки, т. е. при малых частотах, ток нагрузки генератора носит емкостный характер. При повышении же скорости до некоторого предела наступает резонанс в системе генератор- соленоид и генератор возбуждается. При этом резко возрастает ток в обмотке соленоида 2, и он включает в работу паращюты. Регулирование скорости, при которой включаются в работу паращюты, осуществляется включением двух конденсаторов 8, из которых один включается последовательно, а другой - параллельно выходной обмотке генератора.
Предмет изобретения
Электрический ограничитель скорости привода парашютов пассажирских вагонеток для наклонных выработок шахт и рудников, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, он выполнен в виде однофазного синхронного генератора, получающего вращение от колес вагонеток и возбуждающегося при частоте, близкой к резонансной, при которой резко возрастает ток электромагнита, включающего в работу парашюты.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-14—Подача