Известны центробежные приводные механизмы для включения парашютной системы шахтных пассажирских вагонеток, применяемых к наклонных выработках, работающие совместно с пружинными приводами парашютов.
С целью повышения надежности работы парашютного устройства предлагается дополнительный привод, обеспечиваюш,ий автоматическое включение парашютной системы вагонетки при превышении допустимой скорости движения на Ь-20%.
Центробежный привод предлагаемой конструкции позволяет осуществить включение парашютной системы независимо от степени натяжения подъемного каната.
Предлагаемый привод отличается применением в одной конструкции двух устройств, работающих раздельно и выполняющих функции центробежного и включающего механизмов, а также применением гибкой связи (троса) для включения парашютов.
На фиг. показана припципиальная схема центробежного приводного механизма для включения парашютной системы; на фиг. 2 - схема, поясняющая принцип работы ограничителя скорости.
Рабочие органы ограничителя скорости размещаются на неподвижной оси 1. Ось закреплена в опорах 2, которые установлены на раме 3. Ведущий диск 4 со звездочкой 5 свободно посажен на двух шарикоподшипниках и приводится во вращение ценной передачей от полуската о вращающейся осью тележки вагонетки. На ведущем диске расположены две защелки 6, свободно сидящие на пальцах 7. Защелки удерживаются в положении / или // пружинами 8. Величина натяжения пружин может регулироваться.
№ 132785- 2 При помощи кулачка 9 защелки могут быть поставлены в положение / (для включения при скорости на 15-20% выше 5 м/сек) или в положение // (для включения при скорости на 15-20% выше 3,5 м/сек).
На оси / свободно сидит ведомый барабан JO, имеющий два унора 1L Через фрикционный днск 12 ведомый барабан соединен с роликом 1, на котором закреплен один конец троса 14. Другой конец троса закрепляют на шарнирном звене привода парашютной системы вагонетки.
Применение гибкой связи Дтроса) ограничителя скорости с шарнирным звеном позволяет избавиться от влияния качаний тележки относительно корпуса вагонетки, поскольку тележка связана с корпусом посредством шаровой оноры.
Принцип работы о г р а и и ч и теля скорости. При достижении вагонеткой скорости, превышающей допустимую на 15-20%, защелки 6 под действием центробежной силы отклоняются из положения / или // и занимают положение ///. Вначале 8 препятствуют действию центробежной силы, а после прохождения нейтрального положения помогают ей. Защелки упираются при этом в упоры // и начинают вращать ведомый барабан 10. Через фрикционный диск 1 враш,ение передается ролику 13, который наматывает трос 14 и включает парашютную систему вагонетки. Для того, чтобы вернуть защелк. из положения /// в положение / или // достаточно слегка подтянуть вагонетку вверх, что обязательно делается при растормаживании вагонеток. При этом защелки скользят по упорам и под действием пружин возвращаются в положение / или //. Ограничитель скорости является самовзводящимся. Регулирование ограничителя скорости на определенный режим производят на заводе, изменяя величину натяжения нружин и начальное положение кулачков.
Предмет изобретения
Центробежный приводной механизм для включения парашютов, работающих На наклонных выработках, для совместного применения с пружинным приводом парашютов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы нарашютного устройства и обеспечения его включения независимо от степени натяжения каната, в нем применены два равнозначных, работающих раздельно механизма, состояп их из защелки, кулачка и пружины, выполняющих одновременно функции центробежного и включающего устройства, а также применена гибкая связь (трос) для включения парашютов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Устройство для улавливания оборвавшейся ленты ленточного конвейера | 1961 |
|
SU146688A1 |
Ограничитель скорости транспортного средства | 1978 |
|
SU740674A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU239901A1 |
Устройство для транспортирования людей | 1961 |
|
SU146750A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU390292A1 |
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток | 1974 |
|
SU567822A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU427899A1 |
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток | 1990 |
|
SU1751130A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253039C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-19—Подача