Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках Советский патент 1960 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU132785A1

Известны центробежные приводные механизмы для включения парашютной системы шахтных пассажирских вагонеток, применяемых к наклонных выработках, работающие совместно с пружинными приводами парашютов.

С целью повышения надежности работы парашютного устройства предлагается дополнительный привод, обеспечиваюш,ий автоматическое включение парашютной системы вагонетки при превышении допустимой скорости движения на Ь-20%.

Центробежный привод предлагаемой конструкции позволяет осуществить включение парашютной системы независимо от степени натяжения подъемного каната.

Предлагаемый привод отличается применением в одной конструкции двух устройств, работающих раздельно и выполняющих функции центробежного и включающего механизмов, а также применением гибкой связи (троса) для включения парашютов.

На фиг. показана припципиальная схема центробежного приводного механизма для включения парашютной системы; на фиг. 2 - схема, поясняющая принцип работы ограничителя скорости.

Рабочие органы ограничителя скорости размещаются на неподвижной оси 1. Ось закреплена в опорах 2, которые установлены на раме 3. Ведущий диск 4 со звездочкой 5 свободно посажен на двух шарикоподшипниках и приводится во вращение ценной передачей от полуската о вращающейся осью тележки вагонетки. На ведущем диске расположены две защелки 6, свободно сидящие на пальцах 7. Защелки удерживаются в положении / или // пружинами 8. Величина натяжения пружин может регулироваться.

№ 132785- 2 При помощи кулачка 9 защелки могут быть поставлены в положение / (для включения при скорости на 15-20% выше 5 м/сек) или в положение // (для включения при скорости на 15-20% выше 3,5 м/сек).

На оси / свободно сидит ведомый барабан JO, имеющий два унора 1L Через фрикционный днск 12 ведомый барабан соединен с роликом 1, на котором закреплен один конец троса 14. Другой конец троса закрепляют на шарнирном звене привода парашютной системы вагонетки.

Применение гибкой связи Дтроса) ограничителя скорости с шарнирным звеном позволяет избавиться от влияния качаний тележки относительно корпуса вагонетки, поскольку тележка связана с корпусом посредством шаровой оноры.

Принцип работы о г р а и и ч и теля скорости. При достижении вагонеткой скорости, превышающей допустимую на 15-20%, защелки 6 под действием центробежной силы отклоняются из положения / или // и занимают положение ///. Вначале 8 препятствуют действию центробежной силы, а после прохождения нейтрального положения помогают ей. Защелки упираются при этом в упоры // и начинают вращать ведомый барабан 10. Через фрикционный диск 1 враш,ение передается ролику 13, который наматывает трос 14 и включает парашютную систему вагонетки. Для того, чтобы вернуть защелк. из положения /// в положение / или // достаточно слегка подтянуть вагонетку вверх, что обязательно делается при растормаживании вагонеток. При этом защелки скользят по упорам и под действием пружин возвращаются в положение / или //. Ограничитель скорости является самовзводящимся. Регулирование ограничителя скорости на определенный режим производят на заводе, изменяя величину натяжения нружин и начальное положение кулачков.

Предмет изобретения

Центробежный приводной механизм для включения парашютов, работающих На наклонных выработках, для совместного применения с пружинным приводом парашютов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы нарашютного устройства и обеспечения его включения независимо от степени натяжения каната, в нем применены два равнозначных, работающих раздельно механизма, состояп их из защелки, кулачка и пружины, выполняющих одновременно функции центробежного и включающего устройства, а также применена гибкая связь (трос) для включения парашютов.

Похожие патенты SU132785A1

название год авторы номер документа
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
Устройство для улавливания оборвавшейся ленты ленточного конвейера 1961
  • Белогрудов Ю.В.
  • Бунин Н.К.
  • Диденко И.Е.
SU146688A1
Ограничитель скорости транспортного средства 1978
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU740674A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК 1969
  • Е. П. Агеев, В. И. Зубрицкий, Н. Ф. Новоскольцев А. К. Амбиндер
SU239901A1
Устройство для транспортирования людей 1961
  • Белый В.Д.
  • Лесин К.К.
SU146750A1
БИБЛИОТЕКА 1973
  • Витель Н. Ф. Новоскольцев, Н. М. Кременчуцкий, Н. Е. Каракулин, Н. Н. Чередников Л. Д. Борисенко
SU390292A1
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 1974
  • Каракулин Николай Григорьевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU567822A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1971
SU427899A1
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 1990
  • Морев Владимир Иванович
  • Семикин Сергей Михайлович
  • Смехович Ольга Анатольевна
SU1751130A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Алиев А.С.
  • Алиева Б.З.
RU2253039C2

Иллюстрации к изобретению SU 132 785 A1

Реферат патента 1960 года Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках

Формула изобретения SU 132 785 A1

SU 132 785 A1

Авторы

Белогрудов Ю.В.

Бонларенко А.С.

Бунин Н.К.

Кибирев В.Н.

Лесин К.К.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-01-19Подача