Электрическое транспортное устройство Советский патент 1945 года по МПК B60L13/03 H02K33/02 

Описание патента на изобретение SU64645A1

Предметом настоящего изобретения является электрическое транспортное устройство, состоящее из трубы и ферромагнитной вагонетки (патрона),, которая перемещается внутри трубы охватывающими последнюю соленоидами, включаемыми поочередно при помощи общего KOiM.MyTHTOpa.

В таком устройстве, согласно изобретению, с целью сокращения числа питающих соленоиды проводов, соленоиды разделены на две системы параллельных групп, в цепях которых для предварительной подготовки их к замыканию коммутатором расположены контакты автоматических электромагнитных выключателей; у каждого из последних включающая обмотка приключена параллельно соленоидам предыдущей (по ходу вагонеток) группы, а выключающая - параллельно соленоидам последующей группы так что эти обмотки получают питание по тем же проводам, что и соленоиды.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1-3 которого изображены три возможных варианта принципиальной электрической схемы предлагаемого транспортного устройства, называемого

автором „синхронной электропочтой (поскольку это устройство предназначено, в основном, для транспортировки корреспонденции в почтовых и т. п. учреждениях и в нем патроны с корреспонденцией перемещаются синхронно с движением подвижного контакта управляющего коммутатора).

Вдоль трубы /. внутри KOTOpoii движется транспортирующий патрон 2, расположены на небольщом расстоянии друг от друга маленькие соленоиды 3.

Все соленоиды 3 разбиты H;I две системы А , А... и Б , В... параллельных грунп соленоидов,-для примера, показанного на фиг. 1, по десять соленоидов в каждой системе, состоящей каждая из двух групп по пяти соленоидов. В каждой из двух систем любой из соленоидов 5 может быть присоединен к соответствующему пз проводов 4, образующих две расположенные вдоль трубы I многопроводные линии 1 и П. Число проводов в каждой из линий равно числу соленоидов в отдельной группе. Провода 4 идут к общему коммутатору 5, который, при непрерывном вращении подвижного контакта 10 с постоянной заранее

установленной скоростью, пооче редно приключает провода 4 к источнику 12 напряжения.

Группы А , А ... и В , В. . . приключаютса к проводам 4 автоматическими электромагнитными выключателями 6. Соленоиды 1 всех групп А , Л ... приключаются к проводу Ло 1, соленоиды № 2 - к проводу № 2 и т. д.

При движении патрона 2 все соленоиды, имеющие одинаковую нумерацию, будут включаться не одновременно, а поочередно. Каждые пять соленоидов каждой группы имеют свой выключатель б , который автоматически включается под действием обмотки 7 и выключается под- действием обмотки 8.

Если патрон 2 положить в отправную часть трубы I, он замкнет путевой контакт 9 (последний, впрочем, может быть выполнен включаемым и от руки). Вследствие этого замкнется цепь обмотки 7 выключателя 6 группы А и этот выключатель приключит к линии I соленоиды Ло 1 . . . №5 группы А . Как только контакт /О коммутатора 5 дойдет до провода Ла 1, соленоид Л 1 группы А и обмотка 7 выключателя 6 группы В окажутся под напряжением. Вследствие этого соленоид № 1 группы А -втянет патрон 2, а выключатель 6 группы В под действием своей включающей обмотки 7 приключит к линии II соленоиды Ле 6 . . . Л 10 группы Б .

По мере того как коммутатор 5 будет переключать напряжение с контакта № 1 на контакт № 2, с него - на контакт № 3 ... и т. д., магнитное поле, создаваемое соленоидами 5, будет перемещаться вдоль трубы. Под действием этого магнитного поля патрон 2 будет перемещаться вслед за магнитным полем.

После того как патрон 2 сойдет с контакта 9 и последний разомкнет цепь обмотки 7 выключателя 6 группы Л , выключатель этой группы будет оставаться во включенном положении вследствие того, что он заперт собачкой //.

Когда контакт 10 коммутатора 5

дойдет до контакта № 8 (что соответствует положению патрона 2 в соленоиде № 8), замкнется цепь обмотки 8 выключателя 6 группы А , этот выключатель сработает. разомкнет свои контакты и выключит соленоиды № 1 ... 5. Одновременно замкнется цепь обмотки 7 выключателя 6 группы А, этот выключатель сработает и подключит соленоиды группы А к линии I, подготовив к работе соленоиды этой группы.

Таким образом по мере вращения подвижного контакта 10 коммутатора 5 соленоиды будут поочередно возбуждаться, создавая бегущее вдоль трубы магнитное поле, увлекающее патрон 2.

Все переключения соленоидов осуществляются общим коммутатором 5 без помощи патрона 2. Этим обеспечивается отсутствие управляемых патроном искрящих путевых контактов для включения и выключения соленоидов. Отсутствие путевых контактов, приводимых в действие ударами патрона при движении последнего (что влечет за собой быстрый износ этих механизмов), повыщает эксплоатационную надежность транспортного устройства. Вместе с тем патроны разгружаются от ударной нагрузки, создаваемой путевыми контактами.

Скорость перемещения магнитного поля, а следовательно, и скорость движения патрона 2, зависят от скорости вращения подвижного контакта 10 коммутатора 5. Поэтому нужная скорость патрона легко регулируется по желанию.

В предлагаемом транспортном устройстве (как, впрочем, и во всех подобных устройствах с центральным коммутатором) движение патрона автоматически регулируется синхронизирующей силой. Если, например, патрон под действием силы тяжести на спуске (или по каким-либо иным причинам) получит скорость, превыщающую скорость движения магнитного поля, то автоматически тяговый эффект соленоидов будет уменьшаться и переходить в тормозной, вследствие чего скорость патрона будет уравниваться со скоростью магнитного поля. Таким образом скорость патрона автоматически поддерживается равной скорости переключения соленоидов.

После того как патрон 2 придет к месту назначения, все соленоиды окажутся выключенными, несмотря на то, что контакт 10 продолжает непрерывно вращаться. Новая бегущая волна магнитного поля может возникнуть только тогда когда новый патрон окажется в отправном пункте на контакте 9,

По мнению изобретателя, предлагаемое устройство позволяет осуществить одновременное движение нескольких патронов с очень малыми интервалами между ними-порядка двух метров, т. е. патроны можно отправлять друг за другом через 0,2 секунды (18000 патронов в час). Таким образом предлагаемое устройство обеспечивает отправление практически любого количества патронов.

Совершенно очевидно, что в предлагаемом устройстве можно оборудовать на одной линии несколько приемных и отправных пунктов.

Наличие собачек // в выключателях 6 не является обязательным: не представит особого труда выполнить предлагаемое устройство с выключателями более простого типа.

Схема управления по фиг. 1 является не единственной. Имеются возможности существенного упрощения устройства.

На фиг. 2 изобрал ена схема предлагаемого устройства, допускающая уменьшение числа контактов в выключателях 6, что значительно увеличивает эксплоатационную надежность устройства.

Уменьшение числа контактов в выключателях 6 осуществляется тем, что выключатели 6 располагаются не со стороны проводов 4 линий 7 и Л, а со стороны общего для всех соленоидов 3 обратного провода 13 (фиг. 2). В этом случае одна пара контактов выключателя 6 осуществляет ту работу, которую в схеме по фиг. 1 производили пять пар контактов. Схема по фиг. 2 работает совершенно аналогично схеме по фиг. 1.

Дальнейшее усовершенствование предлагаемого устройства мыслится в отношении уменьшения числа питающих соленоиды проводов. Возможный путь решения этой задачи иллюстрируется схемой по фиг. 3.

В устройствах по фиг. 1 и 2 все. группы соленоидов были разбиты на две системы, причем одна система была приключена к пятипроводпой линии /, а другая система- к другой такой же линии П. Таким разделением соленоидов и токоподводящйх проводов на две системы достигается, в частности, отключение пройденной патроиом группы соленоидов при отсутствии в них тока; когда работает (т- е. находится под током) какая-либо группа соленоидов одной из систем, соседние группы другой системы могут свободно выключаться и подготавливаться к работе, так как эта система не находится под током.

Этот же результат может быть достигнут иным путем, а именно- если группы соленоидов будут разбиты на две системы не на стороне проводов 4, а на .стороне общей обратной линии, для чего эта линия составляется из двух параллельных проводов 13 и 14, переключаемых вспомогательным переключателем Z5, работающим синхронно с коммутатором о. Благодаря применению двухпроводной обратной линии уменьшается вдвое число проводов 4 многопроводных линий. Вместе с тем уменьшается и общее число неподвижных контактов Б коммутаторах 5, 15.

Предмет п з о б р е т е н Г; я

1. Электрическое транспортное устройство, состоящее из трубы и ферромагнитной вагонетки (патрона), перемещаемой охватывающими трубу соленоидами, включаемыми поочередно при помощи общего коммутатора, отличающееся

тем, что, с целью сокращения числа питающих соленоиды проводов, соленоиды разделены на две системы параллельных грунп, в цепях которых для предварительной подготовки их к замыканию коммутатором расположены контакты автоматических электромагнитных выключателей, у каждого из которых включающая обмотка приключена параллельно соленоидам предыдущей (по ходу вагонеток) группы, а выключающая параллельно соленоидам последующей группы так, что эти обмотки получают питание по тем же проводам, что и соленоиды.

2. В устройстве по п. 1 применение путевого контакта для включения включающей катушки автоматического выключателя первой группы.

Фиг. 3

Похожие патенты SU64645A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя 1952
  • Губанов М.Н.
SU99781A1
Устройство автоматической сигнализации для управления уличным движением 1932
  • Корнеев М.Н.
SU36225A1
Устройство для возбуждения трехфазного вентильного двигателя 1935
  • Губанов М.Н.
SU47070A1
Устройство для автоматического синхронизирования синхронного генератора с сетью 1932
  • Песиков Л.Н.
SU32608A1
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов турбогенераторов 1935
  • Воскресенский Н.А.
SU48716A1
Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов 1932
  • Файн Л.С.
SU39213A1
Устройство для беспроволочной связи 1930
  • Резирер М.Н.
  • Эмдин Л.А.
SU30729A1
ТЕЛЕФОННОЕ УСТРОЙСТВО 1927
  • Р. Дамс
  • Ф. Пфлейдерер
SU10464A1
Устройство для электрической транспортировки грузов 1939
  • Волков Н.Н.
  • Головацквй А.Ф.
  • Головацкий А.Ф.
SU58608A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ 1970
SU264832A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 645 A1

Реферат патента 1945 года Электрическое транспортное устройство

Формула изобретения SU 64 645 A1

SU 64 645 A1

Авторы

Губанов М.Н.

Даты

1945-01-01Публикация

1939-04-14Подача