Изобретение касается крановых захватов, предназначенных преимущественно для транспортирования кабин грузовых автомобилей в процессе их сборки и выполненных в виде траверсы, несущей два щарнирно связанных с ней двуплечих рычага, горизонтальные плечи которых взаимодействуют с крыщей кабины, а вертикальные-удерживают ее в поднятом положении и фиксируются посредством защелки.
Известные крановые захваты имеют тот недостаток, что включение и выключение таких захватов приходится осуществлять вручную.
Описываемый крановый захват лишен указанного недостатка.
В нем горизонтальные плечи снабжены противовесами, стремящимися повернуть в раскрытое положение вертикальные плечи с отростками. Последние вводятся в оконные проемы поднимаемой кабины под давлением последней на горизонтальные плечи рычагов.
Кроме того, защелка, удерживающая рычаги в рабочем положении, выполнена в виде двух подпружиненных губок, взаимодействующих на позиции выключения захвата со стационарно установленными копирами, раздвигающими губки.
На фиг. 1 изображен захват в двух проекциях; на фиг. 2-защелка с частичным разрезом.
Траверса / несет на себе два шарнирно связанных с ней двуплечих рычага 2, вертикальные плечи ii которых своими отростками 4 с надетыми на них резиновыми или другими упругими трубками 5 вводятся в оконные проемы подлежащей транспортировке кабины 6.
Ввод отростков 4 в оконные проемы производится при приподнимании кабины, которая несколько повернет горизонтальные плечи с противовесами 7.
Одновременно с этим вертикальные нлечи рычагов 2 разжимают подпружиненные губки 8 и занимают рабочее положение, изображенное на чертеже условными линиями.
При приближении кабины к месту разгрузки ролик 9 защелки встречает на своем пути стационарно установленный копир 10, под действием
Л 117753- 2 -
которого корпус // защелки перемещается влево (по чертежу на фиг. 2) и своими наклонными поверхностями 12 сжимает, посредством роликов 13, пружины 14 и раздвигает губки 8. После установки кабины на новом месте двуплечие рычаги 2 под действием противовесов 7 поворачиваются и их отростки 4 выходят из оконных проемов кабины. Для предотвращения повреждения крыши кабины противовесами 7 на них также надеты резиновые или другие упругие трубки.
Траверса 1 подвешивается к тележке 15, катки 16 которой перекатываются по рельсам 17. Корпус 11 защелки становится в исходное положение под действием пружин 18.
Благодаря такому устройству кранового захвата исключается необходимость включать и выключать его вручную, что снижает трудоемкость работы по перемещению кабин и повышает удобство в работе.
Предмет изобретения
1.Крановый захват, предназначенный по преимуществу для транспортирования кабин грузовых автомобилей в процессе сборки, выполненный в виде траверсы, несущей два шарнирно связанных с ней двуплечих рычага, горизонтальные плечи которых взаимодействуют с крышей кабины, а вертикальные удерживают кабину в поднятом положении и фиксируются посредством защелки, отличающийся тем, что горизонтальные плечи снабжены противовесами, стремящимися повернуть в раскрытое положение вертикальные плечи, снабженные отростками, вводимыми в оконные проемы поднимаемой кабины под давлением последней на горизонтальные плечи рычагов.
2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что защелка, удерживающая рычаги в рабочем положении, выполнена в виде двух подпружиненных губок, взаимодействующих на позиции выключения захвата со стационарно установленными копирами, раздвигаюп йми губки.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-21—Подача