Известны крановые захваты, выполненные в виде подвешенной к крюку крана траверсы, снабженной новоротнымн захватными лапамп с защелками,- зправляемыми с помощью стациопарно установленных копиров.
Отличие предлагаемого захвата от известного заключается в том, что его лапы монтированы шарнирно на каретках, перемещающихся по горизонтальному стержню, подвешенному к траверсе, а между каретками на стержень надета пружина, удерживаемая в сжатом положении защелками, причем освобождение нружины и раздвигание кареток с лапами в стороны осуществляются ири взаимодействии защелок с транспортируемой рамой при ее опирании, а при освобожденного от рамы захвата осуществляется сближение лап и фиксироваиие их в исходном положеиии защелками путем взаимодействия укрепленных на каретках роликов с неподвижными копирами.
В целях придаиия направления захвату при его опускании с рамой, на концах траверсы захвата монтированы ролики, входящие в стациоиарно устацовленные вертикальные направляющие. Защелки захвата выполнены в виде иодируж ненных Н1тифтов, монтированных снизу горизонтального стержня и взаимодействующих с отверстиями в каретках.
Этот захват предназначен для транспортирования рам автомобилей и опускания их на стол пневмоподъемника в тоннеле. По сравнению с известными, предлагаемый захват обладает большей надежностью в работе.
На чертеже изображен схематический чертел кранового захвата.
При опускании подвешенного на крюк / захвата его губки 2 соприкасаются с автомобильной рамой 3, поворачиваются и скользят по вертикальной плоскости 4. Губки после освобождения от соприкосновения с плоскостью 4 устанавливаются перпендикулярно лапам 5, иа концах каждой из которых имеется наконеч1И1К, ограничивающий поворот губок вниз.
Хо 143993
При вклю.чении тельфера захват с рамой на губках перемещается к тоннелю.
В месте разгрузки катки 6 входят в расширенные вверху для удобства ;копир-направляющие 7, после чего захват опускается и устанавливает раму-наподъемник 8. При дальнейшем продвижении захвата вниз его рычагр 9 опираются на раму, поворачиваются вверх и выталкивают подпружиненные штифты из гнезд кареток 10.
Освобожденная 11, находящаяся на трубе 12, перемещает по этой трубе каретки 10. При этом ролики 13, укрепленные на планках кареток, перемещаются по копирам 14. Форма копиров такова, что при движении захватов вверх, пружина сжимается, штифты попадают в гнезда, и захват приходит в исходное положение.
Применение описываемого захвата позволяет обойтись при выполнении указанных операций без обслуживающего персонала.
Предмет изобретения
1.Крановый захват, предназначенный преимущественно для транспортирования рам автомобилей, выполненный в виде подвешенной к крюку крана траверсы, снабженной поворотными захватными лапами с защелками, управляемыми с помощью стационарно установленных копиров, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности захвата в работе, его лапы монтированы шарнирно на каретках, перемещающихся по горизонтальному стержню, подвещенному к траверсе, а между каретками на стержень надета пружина, удерживаемая в сжатом положении защелками, причем освобождение пружины и раздвигание кареток с лапа.ми в стороны осуществляются при взаимодействии защелок с транспортируемой рамой при ее опирании, а при подъеме освобожденного от рамы захвата осуществляется сближение лап и фиксирование их в исходном положении защелками путем взаимодействия укрепленных на каретках роликов с неподвижными копирами.
2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью придания направления захвату при его опускании с рамой, на концах траверсы монтированы ролики, входящие в стационарно установленные вертикальные направляющие.
3.Захват по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что защелки выполнены в виде подпружиненных щтифтов, монтированных снизу на горизонтальном стержне и взаимодействующих с отверстиями в каретках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая тележка с телескопически раздвижной штангой | 1960 |
|
SU133572A1 |
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРАНОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИ ПОМОЩИ ОДНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1939 |
|
SU70063A1 |
Полуавтоматическая линия по первичной обработке кожсырья на операциях очистки от соли, взвешивания, визуального осмотра и укладки на стеллажи | 1960 |
|
SU134372A1 |
Крановый захват для подъема пакета кирпичей | 1956 |
|
SU109234A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 1944 |
|
SU64778A1 |
Автоматический захват | 1971 |
|
SU537020A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ | 1968 |
|
SU211766A1 |
Устройство для захвата и транспортирования в горизонтальном положении изделий, нагреваемых в печах | 1958 |
|
SU116032A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-28—Подача