Гидравлический поршневой двигатель двойного действия Советский патент 1985 года по МПК F15B15/22 

Описание патента на изобретение SU1177562A2

eni

ч4 01

Изобретение относится к гидромашиностроению и. предназначено для привода поршневого насоса двойного действия, используе.мого при эксплуатации нефтяных скважин и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 900051.

Цель изобретения - повышение надеж ности.

На фиг. 1 предоставлена принципиальная схема гидропоршневого двигателя; на Аиг. 2 - 1 на фиг. 1 (при ходе поршня вверх);на Фиг.З - то же,при ходе.поршня вниз; на фиг,- 4 - узел II на фиг.3| на фип. 5 - вид А на фиг. 4.

Гидравлический поршневой двигатель содержит поршень 1, цилиндр 2, золотниковое устройство 3, расположенное над верхней полостью 4 цилиндра 2 и включающее многоголовочный золотник 5, окна 6 - 8, направляющую втулку 9 с управляющей камерой 10, расположенную внутри золотника 5, пилот 1.1 с головками 12 - 15 разного-диаметра и управляющими камерами 16 и 17, расположенный внутри направляющей втулки 9 -и отделенный от поршня двигателя, В направляющей втулке 9 вьшолнены две пары радиальных каналов 18, 19 и 20, 21, осевое расстояние между которыми в каждой паре равно ширине око 6-8 Уолотникового устройства, а осевое расстояние между крайними каналами 18и 21 равно, длине одной изгологс вок золотника 5. В направляющей втулке 9 вьшолнены осерадиальные каналы 22 и 23 для связи радиальных каналов 18 - 21 с камерами 16 и 17пилота 11, а пилот выполнен с головкамк 12 и 15 одинакового диаметра и снабжен каналом 24 для связи его торцовых полостей 25 и 26 с верхней полостью 4 цилиндра 2. На концах цилиндра выполнены две пары. кольцевых буртов 27, 28 и 29, 30, а поршень 1 снабжен двумя кольцевыми выступами 31 и 32, выполненными на его Торцах с возможностью взаимодействия с буртами 26 - 29, причем расстояние между буртами 27, 28 и 29, 30 в каждой паре больше величины хода пилота 11.

Пилот 11 имеет тягу 33, соединительную муфту 34, фиксатор 35, сальник 36 пилота, ограничительную втулку 37. Цилиндр 2 связан с золотниковым устройством 3 каналами 38 и 39.

Гидравлический поршневой двигател работает следующим образом.

Рабочая жидкость поступает через каналы 39 под порШень 1 гидродвигателя. Поршень движется равномерно -i вверх до подхода выступа 31 к бурту 28, после чего его скорость начинает падать за счет дросселирования отсеченного, с одной стороны, сальником 36 пилота 11, ас другой - гидротормозом, объемажидкостр через кольцевой зазор cfl, , Минимальную скорость поршень 1 имеет при контакте с соединительной муфтой 34 (момент страгивания пилота 11) и далее движется ускоренно за счет изменения линейного размера щели ,определяемого шириной выступа 31.

По достижении максимальной скорости поршень 1 движется равномерно до подхода к бурту 2 и при входе в него начинает терять свою скорость до полной остановки в своем крайнем верхнем положении, а пилот 11 продолжает двигаться до момента касания соедин71тельной муфты 34 с ограничительной втулкой 37 под действием фиксирующей силы, определяемой конструкцией золотникового устройства 3.

При движении поршня 1 вниз рабоча жидкость подается в каналы 38 и поршень движется равномерно до подхода выступа 32 к бурту 29, после чего его скорость начинает падать за счет дросселирования отсеченного объема жидкости через кольцевой зазор сГ2 « Минимальную скорость поршень имеет при контакте его с тягой 33 (момент страгивания пилота 11 вниз) и далее движется, ускоренно за счет изменения линейного размера щели i, определяемого шириной выступа 32.

По достижении максимальной скорости поршень 1 движется равномерно до подхода к бурту 30 и снижает скорост до полной остановки по мере подхода к своему крайнему нижнему положению, а пилот 11 продолжает свое движение, как и в первом случае, до Касания муфтой 34 ограничительного выступа в цилиндре 2.

Разъемное соединение пилота 11 и тяги 33 представляет собой резьбовую муфту 34 со сквозными радиальными пазами, в которую ввернуты пилот и тяга,.имеющие по своим торцам радиальные прорези. Соединение соби.рается так, чтобы совпали прорези в 3 пилоте 11 и тяге 33 и пазы в муфте 34,после чего встанляется фиксатор 35,препятствующий их развинчиванию Эта сборка помещается во втулку 37, ограничивающую своей внутренней поверхностью подвижность фиксатора 35 причем верхний буртик этой втулки определяет величину перемещения муфты 34, а следовательно, и ход пилота L. Разъемное соединение помещено между гчдродвигателем и золотниковым распределительным устройством и.позволяет компенсировать отклонения от заданных линейных разме2ров, СВЯЗаННЫХ с НетоЧИОСТ,0 )ТОрления и износом контактирующих поверхностей тяги 33, путем изменения глубины ее ввинчивания в муфту 34. Совокупность применения дополнительных тормозных элементоп и специального разъемного соединения позволяет регулировать скорость движения, поршня, исключить возникновение больших ударных нагрузок и поддерживать неизменность линейных размеров элементов переключения в момент страгивания пилота. I

(puz.f

Фаг. 2

V

-1

Сриг.З

видА

Фиг.5

Похожие патенты SU1177562A2

название год авторы номер документа
Гидравлический поршневой двигатель двойного действия 1976
  • Розанцев Владимир Ростиславович
SU900051A1
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД 2002
  • Мельников А.В.
RU2237808C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР 2013
  • Шилов Сергей Викторович
  • Епишов Анатолий Павлович
  • Гришин Дмитрий Валерьевич
  • Голод Гарри Савельевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2550709C2
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива 1987
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1562499A1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2005
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2291299C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
Устройство для прочистки фурм конвертера 1974
  • Рубан Владимир Леонтьевич
  • Ухин Вадим Борисович
  • Удачин Илья Васильевич
  • Корякин Валентин Федорович
  • Морозов Владимир Михайлович
  • Левченко Николай Васильевич
SU506638A1
Глубинная поршневая гидромашина двойного действия 1976
  • Григорьев Петр Никифорович
  • Гильманов Абрик Авхатович
SU661145A1
Тормоз Фролова 1990
  • Фролов Алексей Михайлович
SU1733293A1
ФАКЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2073792C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 562 A2

Реферат патента 1985 года Гидравлический поршневой двигатель двойного действия

ГИДРАВЛИЧЕСКгаТ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ по авт. св. № 900051, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, на концах цилиндра выполнены две па,ры кольцевых буртов, а поршень снабжен кольцевыми выступами, выполненными на его обоих торцах с возможностью взаимодействия с буртами, причек расстояние между буртами в каждой паре больше с ВЕЛИЧИНЫ хода пилота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177562A2

Гидравлический поршневой двигатель двойного действия 1976
  • Розанцев Владимир Ростиславович
SU900051A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 177 562 A2

Авторы

Розанцев Владимир Ростиславович

Иванов Геннадий Георгиевич

Кармазиков Владимир Сергеевич

Даты

1985-09-07Публикация

1984-05-27Подача