Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся сегментным подшипникам.
Целью изобретения является ловышение надежности работы подшипника.
На фиг. 1 изображен предпагаемьй упорный подшипник скольжения, вид в плане; на фиг.2.- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1{ на фиг. 4 - сегмент, аксо нометрия..
Упорный подшипник скольжения содежит корпус Г с расположенным в нем сепаратором 2, в котором размещены сегменты 3, опирающиеся на упругие пластины А, несущее кольцо 5 и опорные элементы 6 для самоустановки сегметов 3. Подшипник снабжен регулировочным механизмом 7 кинематически связа.ным с несущим кольцом 5,установленньм с возможностью поворота в окружHoj направлении.Опорные элементы 6 закрепдеды на несущем кольце 5, а упругие пластины 4 расположены между опорными элементами 6 и сегментами 3. На опорной поверхности 8 каждого сегмента 3 выполнен радиальный паз 9. Регулировочный механизм 7 вьтоЛнен в виде эксцентрикового уз ла, состоящего из собственно эксцентрика 10 и контрящей гайки 11. Цилиндрическая поверхность 12 эксцентрика 10 сопряжена со стенками 13 и 14 радиального паза 15, вьтолненного в несущем кольце 5.
Уцорный подшипник скольжения работает следующим образом.
Перед пуском для обеспечения оптимальных условий образования гидродинамического несущего слоя и уменьшения потерь энергии на трение между сегментами 3 и упорным гребнем (не показан) -, в зависимости от режим работы, опорные элементы 6 должны быть смещены относительно осей симметрии сегментов 3 на. определенное расстояние . Для этого освобождают гайку 11 эксцентрикового узла и вращением эксцентрика 10 поворачивают несущее кольцо 5 на определенный угол. При этом опорные элементы 6, закрепленные на кольце 5, изменяют свое положение относительно сегментов 3 и занимают новое требуемое положение Затягивают гайку 11, фиксируя положение несущего кольца 5,
При вращении упорного гребня сегменты 3 самоустанавливаются относительно опорных элементов 6 вместе с упругими пластинами 4. При наличии раэнотолщинности сегментов 3 или (и) перекосе упорного гребня упругие пластины 4 прогибаются под действием осевой силы в пазы 9, выполненные на опорной поверхности 8 сегментов 3 Таким образом обеспечивается равно.мерНость распределения нагрузки на все упорные сегменты 3.
Предлагаемый подшипник позволяет осуществить перемещение опорных элементов для самоустановки сегментов и упорного гребня и одновременно обеспечивает равномерность нагрузки на сегменты.
Предлагаемый подшипник обеспечивает по сравнению с известными конструциями большую надежность, несущую способность, а также меньше потери энергии на трение,
Ф14г.2
J ( .. Г1
гУ11 / X / V / V / / / /71 /А у/ У У У /УУу
ffieffKffffffLrrff
Т777/
ZZZZZX
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 |
|
RU2538494C1 |
Упорный подшипник скольжения | 1974 |
|
SU507715A1 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1083001A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2000 |
|
RU2162171C1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
СЕГМЕНТНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1987 |
|
RU1480466C |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU669107A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВАЛА С КОЛЕБАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2381392C2 |
1. УПОРНЫЙ подшипник; СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус и смонтированные в нем HecyDJ,ee кольцо с установленными на нем при помощи упругих пластин сегментами, размещенными в сепараторе и опирающимися на опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения возможности регулировки эксцентриситета, он снабжен регулировочньм механизг:ом, кинематически связанным с несущим кольцом, установленным с возможностью поворота в окружном направлении, при этом сегменты выполнены с радиальными пазами на опорной поверхности, а упругие пластины расположены между сегментами и о.порными элементами, закрепленными на несущем кольце. 2, Подшипник по п. 1|, о т л ичающийся тем, что регулиро- вочньпЧ механизм выполнен в виде S эксцентрично установленного на (Л корпусе и размещенного в вьшолненной в несущем кольце радиальной прорези диска. vl СП О) Од
Патент США № 2941850, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Упорный подшипник скольжения | 1974 |
|
SU507715A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-04-09—Подача