Изобреа-енне относится к машинострое нию, в частности к леталям машин под шипникам. Известны упорные подшипники скольжения, содержапше корпус, в котором расположены упорные сегменты с ребрами для самоустановки, опирающимися ма балансиры, усто ювлениые в несущем кольце, Такие подш шник1;. хотя н обладают свойствами хорогией самоустановки каждого сегмента, однако при перекосе упорного гребня вала относительно упорной плоскости под11ипника нагрузка на одну часть сегментов существенно увеличивается, тогда как на проти;юпо , ложные сегменты - уменьшается, что создает неравномерность нагрузок, кото- рая приводит к бьютрому перегреву и выходу подшипника из строя. .Цель изобретения - обеспечение равно мерности нагрузок на все сегменты и повышение надежности работы. Для этого предлагаемьи подшипник снабжен сепараторох; ь виде полуколец а упорные сегменты расположены в пазах сепаратора li спи ракете я своих ребрами на установленные в про;)езях, выполненных в сепараторе, пластинчат1,|е .пружины, при несущее кольцо также установлено в сепараторе и имеет радиальные пазы, обеспечивающие Р.СЗiMox HocTb прогиба пластинчатр) пружин. Ма фиг, 1 изображен предлагаемый подшипник без корпуса, общий вид в ак|соксметрии; па (l-nr, 2 - сепарагор, luin в плане; на фиг, 3 - то же, вид сбоку, {разрез; на фиг. 4 узел установки в (Сепараторе сег,ч:епгов на пластинчатых |пружпнах, разрез; па фиг. 5 - пс-супее jKOJibuo. вид сбоку; на (риг. ( -- то .н-.е, 1вид в плане: на фиг. 7 - пластгшчг.тая , вид в илаие. В корпусе no.aiiinriaiiKa (па ,ке не показа устанон.чеп сепаратор J. (гм. фиг,- 2 и З), н ею11И 1 рпдиллькые А для установки в них упорных :ег.К И-тов 2 (см„фиг I i 4), высл:к11 в виде; дуг В, в которых расположен, пласти чатые пружины 3 (см. фиг. i и 7) и
ЛЕОЙ Q3 В, Ч который ;:1СТЙВ-ПЯеТ-
сушее кольцо 4 {см, фиг, Ij 5 и б), асе.пс-тзращения эьшаяания 7.з сепарауггориы.х certvie-iTOB 2 на лкх выпол::евь оьП-упь; Г (CIM, фиг„ 4), а для обес-;; -:е;;п:к кк ce-iiOycTtifOBKH ОНИ снабжень oS5р.:; Д, Ti-DajotiiKMHcs Б пластинчатые v--,;,.v-.,-Hrj5,;; 3 orvj, фкГ: 4К Че яясущем
.:v7;7 J;T КЬ№ЮТСЯ Пазы 5, Э ЕОТОрЬТб ПрО™
. fVr TC. эо зремя работы средние част-ч пружкк 3, а также бурты Ж, фиксиру сл;1с- толожешш кольца 4 в сепараторе 1.
;рк некотором перекосе упорного греб™ к я относительно упорной плоскскзти ио/гикккккч 1на чертеже не показано) прукчз.у 3 одной части подшипника под даэ- ребер .д упорнык сегментов 2 .;Т.тсЕ и самьлМ чести сегмен:vi;4 :Oi-jC;ri;OTan, образуя равномерную .-,:. С-.;. ,. взаимодействия а гребнем ва;:; , {; нС:;гге ка не показано), что обестючкввет равномерность да&ления упорного гребая на все тторные сегменты.
Формула изобретения
Упорный нодшипник скольжения содержащий корпус с расположенными в нем упоррыми сегментами, имеющими ребра для оамоустановгш, к несущим кольцом, о т н и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения равномерности распределения Н9 сегменты нагрузки при перекосах и повышения надежности работы, он снабжен сепаратором в виде полуколец, а упорные сегмэнты расположены в пазах сепаратора к опираются своими ребрами на установленные в прорезях, выполненных в сепараторе, пластинча тые пружины, при этом несущее кольис также установлено в сепараторе и имеет радиальные пазы, обеспечиваюшие возможность прогиба пластинчатьгх пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник скольжения | 1984 |
|
SU1177566A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 |
|
RU2538494C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1978 |
|
SU713207A1 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1083001A1 |
Подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1434161A1 |
Подшипник жидкостного трения прокатного валка | 1976 |
|
SU592471A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079739C1 |
Упорный подшипник скольжения | 1984 |
|
SU1328593A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
:ч- .-r-rTlLJ. .-rXUi frriSin тГ: 1,и. ,; i ;
. 1
б
т/
X
Lr иг.5
Фиг. 7
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1974-04-17—Подача