Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки и разборки крупных резьбовых соединений, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в основном авторском свидетельстве № 1100078. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений содержит клиновой силовой орган 1 с приводом 2, нажимной элемент 3, имеюш,ий прорезь 4, одна из поверхностей 5 которой скошена и взаимодействует с ответной поверхностью 6 клинового силового органа 1, муфту 7 с осевым резьбовым отверстием 8, установленную внутри нажимного элемента 3 с возможностью поворота вокруг оси, сменную резьбовую втулку 9, закрепленную посредством стопора 10 в резьбовом отверстии 8 муфты 7 и предназначенную для взаимодействия с хвостовиком 1 1, затягиваемого резьбового соедине.нйя 12. Клиновой силовой орган 1 выполнен в виде вилки 13, муфта 7 выполнена с кольцевым пазом 14, в котором размепдается вкладыш 15 для взаимодействия с прямолинейной поверхностью 16 клинового силового органа 1, и установлена с возможностью осевого перемеш.ения. Вилка 13 опирается скошенной поверхностью 6 на два клинообразных вкладыша 17, устанавливаемых в прорези 4 нажимного элемента 3. Для враш.ения муфта 7 при навинчивании на хвостовик 11 резьбового соединена 12 снабжена головкой 18 под ключ. Нажимной элемент 3 в верхней своей части выполнен с симметричными боковыми силовыми упорами 19, закрепляемыми на нажимном элементе 3 посредством болтов 20. Между опорной поверхностью 21 муфты 7 и внутренней прямолинейной поверхностью 22 силовых упоров 19 размеш,ены тарельчатая пружинная шайба 23 и индикаторное кольцо 24, предназначенное для регистрации усилия затяжки резьбового соединения. Вилка 13 перемещается посредством винта (привода) 2, который одним концом посредством упорных подшипников 25 закреплен в хвостовике 26 клинового силового органа 1, а другим концом ввернут в резьбовое отверстие втулки 27, размещенной в гнезде 28 нажимного элемента 3. Между прямолинейной поверхностью 29 прорези 4 нажимного элемента 3 и прямолинейной поверхностью 16 вилки 13 устанавливается технологический-зазор 5-7 мм для осевого перемещения муфты 7. В нажимном элементе 3 выполнено технологическое окно 30. Муфта 7 установлена внутри нажимного элемента 3 и имеет размещенную на подшипниках 31 и фиксируемую посредством стопорного кольца 32 шлицевую втулку 33. На щлицах 34 втулки 33 установлено зубчатое колесо 35 с рабочей, головкой 36 под гайку 37 резьбового соединения 12. Зубчатое колесо 35 выполнено с отверстием, боковая поверхность которого имеет пазы 38, в которых размещены шлицы 34 втулки 33, и с опорными поверхностями 39. Устройство снабжено установленной посредством опор 40 с винтами 41 на нажимном элементе соосно его технологических окон 42 крестовиной 43 с подшипниковой опорой 44. В последней установлен с возможностью вращения вал 45, на одном конце которого размещены маховик 46 с рукояткой 47, на другом - подпружиненная в осевом направлении шестерня 48, взаимодействующая с зубчатым колесом 35, Устройство работает следующим образом. Гайка 37 резьбового соединения 12 предварительно навертывается до упора во фланец собираемых деталей. На хвостовик 11 резьбового соединения 12 при помощи ключа,устанавливаемого на головку 18, навинчивается муфта 7 с резьбовой втулкой 9. Вилка 13 при помощи винта (привода) 2 выводится (насколько позволяет резьба винта) из прорези 4, чем обеспечивается необходимый зазор между прямолинейными поверхностями нажимного элемента 3 и вилки 13. После закрепления муфты 7 на резьбовом соединении 12 при помощи винта (привода) 2 и клинового силового органа 1 производят растяжение болта резьбового соединения 12. Контроль расчетного осевого усилия затяжки резьбового соединения осуществляется при помощи тарельчатой пружинной щайбы 23 и индикаторного кольца 24. Шлицевая втулка 33 свободно вращается на подшипниках 31 вместе со сменным зубчатым колесом 35 с рабочей головкой 36, при этом колесо 35 при вращении контактирует опорными поверхностями 39 с торцовой поверхностью втулки 33. После создания расчетного усилия производят окончательную затяжку гайки 37 резьбового соединения 12, для чего, ослабив винты 41, перемещают крестовину 43 с шестерней 48 до сцепления последней с зубчатым колесом 35, фпосле чего вращением маховика 46 с рукояткой 47 затягивают гайку 37. После завершения окончательной затяжки резьбового соединения 12 устройство посредством муфты 7 свинчивают и навинчивают на следующее резьбовое соединение.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1100078A1 |
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений | 1978 |
|
SU944913A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1106651A1 |
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений | 1981 |
|
SU969514A1 |
Устройство для затяжки крупнорезьбовых соединений | 1979 |
|
SU944914A1 |
Устройство для натяжения гибкого элемента | 1985 |
|
SU1339004A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СБОРОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2022753C1 |
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1027025A1 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2363868C1 |
Резцовая головка | 1989 |
|
SU1808482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ КРУПНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ по авт. св. № 1100078, отличаюш.ееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1100078A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-03-13—Подача