Изобретение относится к строитель ной технике и предназначается для усиления разрезных балочных сталежелезобетонных и стальньрс пролетных строений мостов. Целью изобретения является сниже ние материалоемкости и уменьшение стеснения подмостового габарита. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, фасад; на фиг. 2 - то же, вид на устройство поперек оси моста со стороны пролета; на фиг.З схема усилий в элементах устройства Устройство располагается между главными балками 1 пролетного строе ния моста и состоит из подкосов 2, опертых своими нижними концами в станку опоры 3. К узлу,4 на верхних концах подкосов 2, расположенных у верхних поясов главных балок 1, шар -нирно. прикреплены подвески 5, подде живающие главные балки 1 с помощью поперечин 6, пропущенных под нижними поясами балок 1. К узлу 4 также прикреплены затяжки 7, закрепленные в траверсе 8. Траверса 8 опирается на торцы главных балок 1 или на опо 72 ные ребра 9. Схема усилий в подкосах 2, подвесках 5 и затяжках 7 показана на фиг. 3. Устройство работает следующим образом. При предварительном напряжении затяжек 7 усилием Н в подкосах 2 возникает сжимающее усилие N, а в подвесках 5 - растягивающее усилие . V, которое через поперечены 6 передает на главные балки 1 направленное вверх усилие, создакмцее разгружающий пролетное строение момент. Так как узел 4 и затяжка 7 расположены вблизи центра тяжести объединенного сечения главньЬс балок, эпюра сжимающих напряжений от усилия Н будет близка к прямоугольной, что незначительно скажется на увеличении фибровых нап,ряжений. Использование в данном .устройстве подвесок 5 и затяжек 7 дает возможность повысить уровень опирания подкосов 2 на опоры по сравнению с постановкой обычных подкосов примерно на высоту стальных главных балок и уменьшить тем самьм стеснение подмостового габарита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ И УСИЛЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО РАЗРЕЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НАПРЯГАЕМЫМИ КАНАТАМИ | 2015 |
|
RU2608378C1 |
ШПРЕНГЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2379411C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
Мост | 1979 |
|
SU885404A1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Способ усиления пролетных строений мостов | 1982 |
|
SU1079734A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕ.НИИ МОСТОВ, включающее подкосы, опертые нижними концами в стенку опоры, от. личающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и уменьшения стеснения подмостового габарита, верхние концы подкосов расположены у верхних поясов главных балок и к ним прикреплены подвески, поддерживающие главные балки за пропущенные под их нижними поясами поперечины, и предварительно напряженные затяжки, закрепленные другими концами у торцов главных балок. (Л с
7 7
ч ч
0Ui.2
577
Хало Е.Р., Попович Б.С | |||
Усилие железобетонных конструкций с изменением расчетной схемы и напряженного состояния | |||
Львов: Выща школа, 1976, с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1983-07-29—Подача