Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02B75/04 F02D15/04 

Описание патента на изобретение SU1178918A1

11 Изобретение относится к машиностр ению, в частности к двигателестроени и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия. Цель изобретения - повышение эффе тивности регулирования путем задания оптимальной характеристики изменения степени сжатия в функции от нагрузки На чертеже схематически представлен поршень для автоматического регу лирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания. Поршень содержит корпус 1 и вставк 2, образуюш;ие верхнюю 3 и нижнюю 4 камеры переменного объема, которые сообщены с картером двигателя через радиальный 5 и осевой 6 каналы золотника 7, Последний установлен неподвижно в корпусе 1 и размещен в ка нале регулирующего дросселя 8 и поло ти 9 с возможностью перемещения. Образующая 10 боковой поверхности золотника, 7, размещенная в дросселе 8, выполнена по параболе. В период насосных ходов корпус 1 перемещается вверх относительно вста ки 2 под действием сил инерции и дав ления масла, поступающего из системы смазки двигателя через магистраль ный канал 11 и обратный клапан 12. В период рабочих ходов величина перемещения корпуса 1 вниз относительно вставки 2 лимитируется количеством масла, вытекающего из верхней камеры 3 через регулирующий дроссель 8, и количеством масла, поступающего на слив из полости 9 через радиальный 5 и осевой 6 каналы золотника 7, а также количеством масла, поступающего в нюкнюю камеру 4 из полости 9 через канал 13. I . . Поршень работает следзтощим образом. При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках в конце.такта выпуска и в начале такта впуска равнодействзтащая от силы давления . в цилиндре двигателя, силы инерции корпуса 1 и силы давления масла в камерах 3 и 4 направлена вверх и стремится в том же направлении переместить корпус 1 относительно вставки 2, При этом давление в нижней камере 4 повьшгается и масло через радиальный канал 5 переменно го проходного сечения и осевой ка нал 6 золотника 7 начинает сливать18ся в картер двигателя. В результате подвижный корпус 1 перемещается вверх, одновременно увеличивая объем верхней камеры 3 и уменьшая проходное сечение регулирующего дросселя 8, Увеличивающийся объем камеры.3 заполняется маслом, поступающим из системы смазки двигателя через маг. гистральный канал 11 и обратный клапан 12. Движение корпуса 1 вверх относительно вставки 2 длится до тех пор, пока сила инерции и сила давления масла превышает силу давления газов, действующих на днище корпуса Г, и продолжается в течение второй половины такта вьтуска и первой половины такта наполнителя. В начале такта сжатия нагрузка на днище подвижного корпуса 1 со стороны газов растет, вызывая соответствующее увеличение давления масла в верхней камере 3, в результате чего обратный клапан 12 закрывается и корпус 1 прекращает перемещение вверх относительно вставки 2. В момент воспламенения топлива давление в верхней камере 3 повышается, в результате увеличивается и количество масла, вытекающего из камеры 3 через регулирующий дроссель 8, вследствие чего подвижный корпус 1 опускается вниз относительно вставки 2. Перемещение подвижного корпуса 1 вниз сопровождается уменьшением проходного сечения радиального канала 5 золотника 7, в результате слив масла в картер двигателя уменьшается, а количество масла, поступающего в нижнюю камеру 4 из полости 9, увеличивается. Настройка органов гидросистемы осуществляется так, что при установившихся режимах в течение цикла на малых нагрузках регулирующий дроссель 8 обеспечивает требуемое Перемещение подвижного корпуса 1 в сторону снижения степени сжатия, а проходное сечение радиального канала 5 золотника 7 - в стороцу увеличения степени сжатия на такую же. величину, т.е. перемещения корпуса на этих режимах в период рабочего и насосных ходов равны по величине и противоположны по направлению. С увеличением нагрузки двигателя работа силы давления газов в цилиндре возрастает, следовательно, возрас

Похожие патенты SU1178918A1

название год авторы номер документа
Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия 1980
  • Скареднов Владимир Николаевич
SU945483A1
Шатун переменной длины 1977
  • Косырев Сергей Петрович
SU647468A1
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Тырловой Сергей Иванович
  • Красносельский Анатолий Михайлович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Боженок Евмен Илларионович
SU1068604A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Кузнецов Виталий Георгиевич
SU443194A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 2011
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2465479C1
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Копачев Николай Федорович
  • Ледовский Валентин Иванович
  • Парсаданов Игорь Владимирович
SU885581A1
Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Левитский Александр Владимирович
SU1132039A1
Ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1975
  • Толшин Валерий Иннокентьевич
  • Шаяхметов Гайнемухамет Саетович
SU522335A1
Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия 1980
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Зарочинцев Юрий Михайлович
SU939799A1

Реферат патента 1985 года Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

ПОРШЕНЬ ЛЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержа щий оболочку с камерой сгорания и ко пус, между которыми вьтолнены верхняя и нижняя камеры переменного объе ма, причем верхняя камера связана с нижней при помощи перепускного канала, а с картером - при помощи канала слива, снабженного регулирующим дросселем с исполнительным элементом, установленным в последнем с возможностью осевого перемещения и жестко закрепленным в оболочке поршня, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования, исполнительный элемент выполнен в виде золотника с радиальным и вертикальным каналами, образующими канал слива, а корпус поршня снабжен кольцевой полостью, размещенной вокруг золотника и связанной с дросселем, с перепускным каналом и с радиальным каналом золотника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1178918A1

Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Тырловой Сергей Иванович
  • Красносельский Анатолий Михайлович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Боженок Евмен Илларионович
SU1068604A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 178 918 A1

Авторы

Чекасин Владимир Васильевич

Коровин Валентин Алексеевич

Гусев Евгений Павлович

Даты

1985-09-15Публикация

1984-03-11Подача