Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах и манипуляторах.
Цель изобретения - исключение «мертвых положений механизма, в результате чего повышаются его надежность и точность.
На чертеже показана схема предлагаемого механизма.
Механизм содержит основание 1, кривошип 2, основное 3 и дополнительное 4 коромысла, шатун в виде двух треугольных звеньев 5 и 6 и рычажную систему в виде прямолинейного рычага 7 и треугольного
рычага 8. Кривошип 2 связан с основанием 1 шарниром 9 и со звеном 6 шатуна шарниром 10. Основное коромысло 3 связано с основанием 1 шарниром 11 и со звеном 5 шатуна шарниром 12. Звенья 5 и 6 шатуна связаны между собой шарниром 13. Дополнительное коромысло 4 связано с основанием 1 шарниром 14 и с треугольным рычагом 8 шарниром 15. Прямолинейный рычаг 7 связан со звеном 5 шатуна шарниром 16 и с треугольным рычагом 8 шарниром 17. Треугольный рычаг 8 связан со звеном 6 шатуна шарниром 18.
Механизм имеет следующие относительные размеры звеньев (по осям шарниров):
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАЛЛЕЛОГРАММНЫЙ ПРЯМОЛИНЕЙНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2021 |
|
RU2769002C1 |
Шарнирно-рычажной механизм | 1989 |
|
SU1721339A1 |
Прямолинейно-направляющий механизм | 1990 |
|
SU1803654A1 |
Шарнирно-рычажный механизм прерывистой подачи | 1986 |
|
SU1364797A1 |
ШАРНИРНЫЙ ВИБРОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2022 |
|
RU2783900C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ВИБРИРУЮЩЕГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПАРСОНСА | 2012 |
|
RU2519532C2 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
РЫЧАЖНО-ШАТУННЫЙ ПРЯМОЛИНЕЙНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 1995 |
|
RU2117200C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КАЧА ТЕЛБНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛБНОЕ, содержащий основание, раз(Л 00 о О) мещенные на нем кривошип, основное и дополнительное коромысла, шатун и рычажную систему, отличающийся тем, что, с целью исключения «мертвых положений, шатун выполнен в виде двух шарнирно соединенных между собой треугольных звеньев, первое из которых шарнирно соединено с основным коромыслом, и первым рычагом рычажной системы, второе - с кривошипом, а второй рычаг рычажной системы выполнен треугольным и шарнирно связан с дополнительным коромыслом и вторым треугольным звеном шатуна. /7
12-16
13-16
12-13
12-15
0,405
0,486
0,31
17-18
15-18
16-17
15-17
1,06
1,067
0,162
0,337
Механизм работает следующим образом.
Ведущему коромыслу 3 от привода (не показан) сообщается качательное движение, которое передается на ведомый кривошип 2 одновременно через два контура - через звенья 5 и 6 шатуна и через звено 5, рычаги 7 и 8 и звено 6. Поскольку фазы дви13-18
10-18
9-10
10-13
0,472 0,837
0,959 0,364
9-14
11-14
14-15
9-11
0,864 0,858 1,567
1,567
жения этих контуров не совпадают, то «мертвые положения в механизме отсутствуют. Соотношения длин звеньев механизма обеспечивают преобразование качательного движения коромысла 3 во вращательное движение кривошипа 2.
Шарнирно-рычажный механизм с передаточным отношением,равным трем | 1977 |
|
SU624028A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-04-03—Подача