Дисковый тормоз Советский патент 1985 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU1181563A3

2.Тормоз поп.1,отличагощ и и с я тем, что контактный участок расположен в направлении от промежуточной перегородки к корпусному участку.

3.Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что упругий элемент скольжения и блокировки выполнен с концевым участком, соединенным с другим концом контактного участка и расположенным под углом

к контактному участку.

4.Тормоз по п.З, о т л и ч а root и и с я тем, что часть корпусног участка, соединенная с промежуточной перегородкой, расположена параллельно контактному участку.

5.Тормоз по пп. 1-4, отличающийся тем, что часть корпусного участка, соединенная с промежуточной перегородкой, смонтирована с возможностью упругого контакта на выступе первого органа.

6.Тормоз по пп. 3-5, о т л ич а ю щ и йс я тем, что корпусный участок выполнен с концевой пластиной, соединенной с его частью, связанной с промежуточной перегородкой и расположенной параллельно концевому участку.

7.Тормоз по пп. 3-6, отличающийся тем, что часть корпусного участка вьтолнена в виде средства упругой блокировки с образованием упора для контактного участка.

8.Тормоз по п.7,о т л ич а ющ и и с я тем, что средство упругой блокировки выполнено в виде поперечной пластины, расположенной меду концевым участком и концевой пластиной.

9.Тормоз по пп. 1-8, отличающийся тем, что выступ плавающей скобы направлен в сторону смежной с ним части неподвижной опоры с образованием зоны скольжения скобы, а корпусный участок упругого элемента скольжения и блокировки смонтирован на первом органе с расположением промежуточной перегородки со стороны выступа скобы.

10.Тормоз по п.9, отличающийся тем, что смежная со скобой часть неподвижной опоры имеет поверхность скольжения, обращенную

к оси тормоза и контактирующую с контактным участком упругого элемента скольжения и блокировки.

11.Тормоз по п.10, отличающийся тем, что выступ скобы имеет верхнюю поверхность, образующую поверхность скольжения первого конца скобы, при этом верхняя поверхность выступа скобы и поверхность скольжения неподвижной опоры расположены с противоположных сторон контактного участка упругого элемента скольжения и блокировки.

12.Тормоз по пп. 9-11, отличающийся тем, что корпусный участок упругого элемента скольжения и блокировки установлен на плавающей скобе.

13.Тормоз по пп. 3 и 12, отличающийся тем, что концевой участок упругого элемента скольжения и блокировки расположен вдоль кромки смежной части неподвижной опоры напротив свободного конца плавающей скобы.

14.ТормоЗПО пп. 9-11, отличающийся тем, что корпусный участок упругого элемента скольжения и блокировки установлен НА.-неподвижной опоре.

S.

15.Тормоз по пп. 12-14, о тличающийся тем, что он снабжен шпилькой, соединяющей корпусньй участок упругого элемента скольжения и блокировки в первьй орган.

Похожие патенты SU1181563A3

название год авторы номер документа
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину 1983
  • Жисьлен Эскарабажаль
  • Жан-Шарль Малинь
SU1189356A3
Дисковый тормоз 1981
  • Пьер Курбо
SU1138053A3
Дисковый тормоз 1984
  • Жан Жак Карре
  • Ги Мейнье
SU1708163A3
Тормозной привод с автоматической регулировкой 1984
  • Жан-Жак Карре
  • Пьер Прессако
SU1438625A3
Вакуумный усилитель тормозов 1985
  • Жан-Жак Карре
  • Ален Тиукс
SU1326189A3
Вспомогательный тормозной сервомотор 1983
  • Жерар Морен
SU1256695A3
Вакуумный усилитель для механических тормозов 1983
  • Пьер Прессако
  • Жан-Жак Карре
SU1321369A3
Винтовой объемный компрессор 1985
  • Жан-Жак Карре
  • Ролан Леврэ
SU1378790A3
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Ален Тиу
SU673163A3
Дисковый тормоз 1973
  • Даниель Шоананз
SU499830A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 181 563 A3

Реферат патента 1985 года Дисковый тормоз

1. ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ,содержащий скользящую пару органов, образованную неподвижной опорой и пла вающей скобой с выступом на одном конце, смонтированную другим концом с возможностью скольжения на неподвижной опоре посредством осевой колонки, соединенной с одним из зтих органов, упругий элемент скольжения и блокировки, установленный между перг.ым концом плавающей скобы и смежной с ним частью неподвижной опоры на одном из упомянутых органов и содержащий контактный участок, взаимодействующий со смежными с ним поверхностями скольжения первого конца плавающей скобы и неподвижной опоры, и корпусный участок, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе и упрощения сборки, упругий элемент скольжения и блокировки выполнен из листовой стали, его контактный участок выполнен в виде плоской пластины скольжения, а его корпусный участок О) вьшолнен с промежуточной перегородкой, расположенной наклонно в сторону смежной с ним части второго органа и соединенной с одним из концов контактного участка. 00 ел Од со

Формула изобретения SU 1 181 563 A3

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах с плавающей подвеской.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение сборки и разборки тормоза путем обеспечения эластичного запирания плавающей подвески тормоза на неподвижной опоре посредством упругого элемента скольжения и блокировки при повороте ее в процессе сборки

31181

вокруг оси колонки в нормальное, рабочее положение, при этом в йроцессе разборки упомянутьй упругий элемент действует в качестве скользящей шпонки.5

На фиг,1 изображен дисковый тормоз в перспективе с упругим элементом скольжения и блокировкиj на фиг.2 - упругий элемент скольжения- и блокировки;, на фиг.З - вид О в плане с частичным сечением дискового тормозаJ на фиг.4 - частичный вид А дискового тормоза на фиг.З, на фиг.5 - частичный вид Б дискового тормоза на фиг.З на фиг. 6 - 15 зона установки упругого элемента скольжения и блокировки после смещения плавающей скобы в результате износа вкладышей колодки, вид в планер на фиг.7 - упругий элемент 20 скольжения и блокировки во втором варианте исполнения , на фиг.8 - упругий элемент скольжения и блокировки в третьем варианте исполнения на фиг. 9 - дисковьш тормоз с упру- 25 гим элементом, разрез;на фиг.10 то же, вид спереди; на фиг.11 разрез В-В на фиг.10,на фиг.12 упругий элемент скольженияи блокировки в четвертом варианте исполне- зо ния на фиг.13 - дисковый тормоз в соответствии с вариантом исполнения на фиг. 12, на фиг. 14 - упругий элемент скольжения и блокировки в пятом варианте исполнения, на ,, фиг.15 - дисковьй тормоз в соответствии с вариантом исполнения на фиг.14; на фиг.16 - частичный вид в плане на зону установки упругого элемента скольжения и блокировки Q в тормозе, представленного на фиг.15 на фиг.17 - частичный вид Т на фиг.16 с инструментом для обеспечения поворота плавающей подвески путем прогиба упругого элемента . 5 скольжения и блокировки.

Дисковый тормоз с самоустанавлиающейся центрирующей деталью (плаающей подвеской), состоит из плавающей скобы 1, в которой мон- 50 тируются тормозные колодки 2 и 3 с каждой стороны вращающегося диса 4 и связанного с ними гидравлиеского поршня 5, который действует а внутреннюю колодку 3, распола- 55 гаемую против диска 4, и при помощи, оздействия на наружную колодку 2, асполагаемую против другой по634

верхности диска 4. Плавающая скоба 1 монтируется так, чтобы скользить по неподвижной опоре 6, например при помощи ущка, на единственной осевой колонке 7, жестко прикрепленной к плавающей скобе 1 или к неподвижной опоре 6 и размещенной для скольжения внутри трубчатого кожуха 8 в корпусе неподвижной опоры 6 или плавающей скобы 1. На фиг. 1,9,13 и 15 колонка 7 прикрепляется к неподвижной опоре 6, в то -время как на фиг.З колонка 7 прикреплена к плавающей скобе 1. Первый конец плавающей скобы 1, противоположный ее второму концу, установленному на осевой колонке 7, расположен вблизи соседней выступающей части 9, неподвижной опоры 6. Эти две соседних детали должны располагаться так, чтобы взаимодействовать с упругим элементом 10 скольжения и блокировки.

Для этой цели выступающая часть 9 неподвижной опоры 6, располагаемой несколько сзади от наружной части .рычага плавающей скобы 1, проходит в осевом направлении в область вблизи первого конца плавающей подвески 1. Эта выступающая часть 9 опоры 6 . снабжена верхней наклонной поверхностью 11, направленной вверх от плавающей скобы 1, проходящей вниз к выемке, которая ограничивается поверхностью 12 скольжения, обращенной вниз и проходящей в горизонтальной плоскости, параллельной оси тормозного диска 4, располагаемой в осях GX и Оц, и выступом на граничной поверхности 13, который проходит в плоскости, перпендикулярной к горизонтальной плоскости и располагаемой в осях 0 и 0ц.

г В вариантахJ представленных на фнг. 1-6, 12 и 13, первый конец скобы 1, противолежащий колонке 7, снабжен выступом 14, проходящим наружу в направлении, противоположном колонке 7, и снабжен верхней плоской поверхностью 15, располагаемой так, чтобы проходить в нор- . мальном рабочем положении тормоза в горизонтальной плоскости XY, совпадакяцей с горизонтальной плоскостью поверхности 12 выступа 9 неподвижной опоры 6 (фиг.4 и 5) . В этих вариантах выступ 14 имеет утолщенную зону в форме куба для

S

монтажа, имеющей длину снаружи меньшую, чем расстояние, отделяющее первый конец центрирующей детали от кромки выступающей части 9 неподвижной опоры 6, jcoTopaa ограничивается поверхностями 11 и 12.

Конец 16 выступа 14 выходит наружу в поперечном направлении по отношению к выступающей части 9 опоры 6. При этом предусматривается .зазор е между поперечной внутренней поверхностью конца 16 и соседней поперечной наружной поверхностью выступающей части 9, когда тормоз оборудуется новыми вкладьшами (фиг.З). Конец 16 заканчивается передней поверхностью 17, проходящей в нормальном рабочем положении тормоза в плоскости, параллельной плоскости YZ, и таким образом, параллельно поверхности 13 углубления выступающей части 9 неподвижной опоры 6. Выступание конца 16 выступа 14 наружу в направлении X должно быть меньше, чем расстояние нормально отделяющее в этом направлении X поверхность выступа 13 от соседнего конца плавающей скобы 1.

Таким образом, в нормальном рабочем положении, когда тормоз постепенно изнашивается, а плавающая скоба движется по отношению к неподвижной опоре 6, выступ 14 будет соприкасаться с углублением, образованным поверхностями 12 и 13 выступающей части 9 опоры 6 (фиг.6).

В варианте упругого элемента 10 скольжения и блокировки (фиг. 1-6) этот элемент состоит из корпусного участка 18, который имеет преимущест венно форму куба с нижней перегородкой 19 и двумя задними бортиками 20, согнутыми в виде буквы U, нижняя перегородка 19 проходит наружу у промежуточной перегородки 21 уменьшенной ширины (в направлении Т) проходящей вверх и наружу от бортиков 20 (в направлении X) так, чтобы образовать наклонную и упругую поверхности.

Промежуточная перегородка 21 своим верхним концом соединена с одним из концов контактного участка элемента 10 в виде плоской пластины 22, проходящей в плоскости, параллельной плоскости нижней перегородки по всей ширине (в направлении Y) элемента 10 в направлении от промежу815636

точной перегородки 21 в сторону корпусного участка 18. Кроме того, элемент 10 имеет концевой участок 23, загнутый вверх так, чтобы проходить 5 в плоскости, которая перпендикулярна плоскости пластины 22. Элемент 10 изготовляется из единой заготовки из листа нержавеющей пружинистой стали при помощи штамповки. Элемент

10 10 установлен на выступе 14 плавающей скобы 1, например при помощи эластичной установки корпусного участка 18, на основание выступа 14. Промежуточная перегородка 21 проходит в область конца 16 выступа 14, а плоская поверхность пластины 22 проходит в плоскости, параллельной плоскости верхней поверхности 15 выступа 14, несколько выше последней.

20 Протяженность в направлении X

плоской поверхности пластины 22 такова, что элемент 10 может монтироваться на выступе 14. Поверхность пластины 22 проходит наружу выше

5 кромки выступающей части 9 опоры 6, ограничиваемой поверхностями 11 и 12. Однако плавающая скоба 1 поворачивается относительно осевой колонки 7 в направлении от ее не соприкасающегося положения в ее нормальное рабочее положение, показанное стрелкой на фиг.1, промежуточная .перегородка 21, образующая наклонную поверхность, приходит в контакт с кромкой выступаю щей части 9 и сгибается вокруг ее нижней зоны зацепления к нижней перегородке 19 в

направлении плавающей скобы так, чтобы отогнуть перегородку пластины 21 и обеспечить завершение поворота плавающей скобы вниз. С другой стороны, когда плоскость перегородки 21 переходит кромку, образованную повер:шостями11 и 12 блаj годаря эластичности материала элемента 10, скользящая поверхность перегородки 21 возвращается в свое начальное положение, при котором обеспечивается ее контакт со сколь-

g эящей поверхностью 12 выступающей части 9 (фиг.4 и 5).

Таким образом, элемент 10 обеспечивает автоматическое эластичное запирание плавающей скобы 1 в ее 5 нормальном рабочем положении по отношению к соседнему концу 9 неподвижной опоры 5, в то время как поверхность пластины 21, располагаемая

между верхней поверхностью 15 выступа 14 плавающей скобы 1 и поверхностью 12 выступающей части 9 опоры 6, которая взаимодействует с противоположньми поверхностями плоской пластины 21, действует как скользящая шпонка, соединяющая две подвижные детали по отношению друг к друг в начальную конфигурацию с тормозом снабженным новыми вкладьппами, таким образом, что когда вкладыши изнашиваются, выступ 14 плавающей скобы 1 приходит в соприкосновение с поверхностью 12 выступающей части 9. Чтобы предотвратить плавающую скобу 1 от искривления или отклонения, когда она смещается, размеры выступа 14 выбираются такими, что передняя сторона 17 конца 16 этого выступа 14 приходит в соприкосновение с поверхностью на границе уступа 13 выступающей части 9 корпуса опоры 6,

Чтобы предотвратить в этих условиях разбивание конца 16 выступающей части 9 (изготовленного из легкого сплава, в то время как корпус опоры 6 обычно изготовляется, например, из чугунного литья), корпусный участок 18 элемента 10 снабжен бортиками 24, загнутыми вверх от нижней перегородки 12 вблизи Промежуточной перегородки 21 и располагаемыми между передней поверхностью 17 и поверхностью 13.:

Вариант элемента 10 (на фиг.7) отличается тем, что корпусньй участок 18 вместо образования коробки в виде призмы, устанавливаемой поверх выступающей части плавающей скобы 1, удлиняется напротив промежуточной перегородки 21 при помощи концевой перемычки 25, загибаемой вверх по отношению к нижней перегородке 19 (и таким образом параллельной концевому участку 23 на некотором расстоянии от него). В части перемычки 25 прорезано окно 26 прямоугольной формы с язычками 27, проходящими внутрь, которые позволяют упруго воспринимать давление, когда выступ 14 с усилием входит в окно 26. Часть перегородки 19 может снабжаться бортиком 24, загибаемым вверх, который проходит спереди передней части конца 16 выступа 14.

В варианте (фиг. 8-11) выступ 14 разделяется на две части 28, разделяемые в поперечной плоскости друг 5 от друга. Выступающая часть 9 неподвижной опоры 6, имеющая уменьшающуюся в поперечном направлении ширину, вставляется в нормальном рабочем положении плавающей скобы 1, снабженной новыми вкладьш1ами, между двумя частями 28. Как показано на фиг. 9 и 11, упругий элемент 10 скольжения и блокировки может соответствующим образом видоизменяться. Он может

5 содержать корпусной участок 18.

Упругая промежуточная перегородка 21 может располагаться по центру и плоская скользяща/1 пластина 22 может проходить симметрично в поперечном направлении относительно каждой из сторон этой упругой промежуточной перегородки 21 (фиг.8). В этих условиях (фиг.11) в начальной конфигурации скользящая пластина 22 взаимодействует на двух концах нижней поверхностью с верхними скользящими поверхностями 15 двух частей 28, а верхней поверхностью - с поверхностью 12 выступающей части 9 неподвижной опоры 6. Корпусный участок 18 образует в упругую пластину 29, проходящую параллельно к плоскости пластины 22 между загнутым вверх концевым участком 23 и кон5. ценой перемычкой 25 так, чтобы

обеспечить запирание с возможностью отделения для плоской скользящей пластины 22 и предотвратить нежелательное отведение (прогибание)

0 последней). Следовательно, установка в соответствующее положение детали осуществляется при помощи поворота ее в направлении нормального рабочего положения. Отведение поверхности пластины 22 в результате взаимодействия упругой промежуточной перегородки 21 с выступаю-, щей частью 9 неподвижной опоры 6, осуществляется только при условии,

0 что упругая пластина 29 предваритель но отклоняется вверх, чтобы позволить пройти концевцму участку 23 назад, который в противном случае перейдет в зону напротив упругой

5 пластины 29 с одновременным ее запиранием .

Упрощенный вариант элемента 10 показан на фиг. 12 и 13. В этом варианте вместо эластично монтируем на выступе 14 плавающей скобы 1 (которая уменьшается в этом варианте до сечения параллелепипеда, соответствующего концу 16), элемент 1 имеет корпусной участок 18, уменьшающийся к пластине 30, удлиняющий упругую промежуточную перегородку 2 и проходящий в плоскости, перпендикулярной плоскости пластины 22. Эта часть пластины 30 снабжена отверсти ем 31 для её монтажа на конце плавающей скобы 1 при помощи шплинта 32. В различных описанных вариантах концевой участок 23, удлиняющий пло кую скользящую пластину 22 элемента 10, служит для отпирания устройства чтобы отсоединять плавающую скобу при помощи поворота от неподвижной опоры 6, например, для того, чтобы осмотреть колодки или заменить их. Таким образом, при помощи приложения усилия (давления), например, при помощи отвертки 33 между кромк выступающей части 9 опоры 6 и концевым участком 23 элемента 10 этот концевой участок может быть таким образом вытолкнут в направлении пл вающей скобы 1, обеспечив тем самы отсоединение плоской пластины 22 о скользящей поверхности 12 выступаю части 9 опоры 6 так, чтобы можно было повернуть плавающую скобу 1 этой выступающей части 9. В варианте, представленном на .фиг. 14-17, упругий элемент 10 ско жения и блокировки монтируется на выступающей части 9 корпуса опоры В связи с атим выступающая часть 9 снабжена упором 34, проходящим вверх и имеющим верхнюю плоскую поверхность 35, параллельную плоскости XY, и задний уступ с монтажной поверхностью 36, перпендикулярной поверхности 35. В этом варианте элемент 10 снабжен плоской пластиной 22 (не содержащей в этом случае загнутой концевого участка 23), подсоединяемой при помощи промежуточной перегородки 21, образующей упругую наклонную поверхность, к корпусному участку 18, который уменьшается в направлении плоской поверхности 37, проходящей в концевой бортик 38, загнутый вниз, перпендикулярно к последней в направлении плоской скользящей пластины 22, и снабжен отверстием 39. Элемент 10 устанавливается на упоре 34 с плоской поверхностью 37, опирающейся на верхнюю поверхность 35 упора 34 и концевой бортик 38 опирается на заднюю поверхность 36 упора 34, к которой он жестко прикреплен при помощи шплинта или заклепки, проходящих через отверстие 39. В этом варианте, как видно из фиг. 15 и 17, выступающая часть 40 детали 1 не снабжается концом 16, проходящим в поперечном направлении в нормальном начальном положении рядом с выступающей частью 9 опоры 6. Эта выступающая часть 40 уменьшается к части основания выступа 14 варианта, показанного на фиг. 1-6, т.е. имеет уменьшающееся сечение снаружи, что позволяет ей проходить через зазор, образуемьй между первым концом плавающей скобы 1, концом и кромкой соседней выступающей части 9 опоры 6. В этом варианте во время установки в соответствующее положение плавающей скобы 1 при помощи поворота в ее нормальное рабочее положение имеется нижняя кромка 41 выступающей части 40, которая взаимодействует с упругой промежуточной перегородкой 21 элемента 10 так, чтобы выталкивать плоскую пластину 22 наружу ниже скользящей поверхности 12, как показано стрелкой на фиг. 17, после чего, когда верхняя скользящая поверхность 15 выступающей части 40 проходит через горизонтальную плоскость поверхности пластины 22, последняя практически возвращается в свое начальное положение для образования шпонки (соединения) между располагаемыми одна против другой скользящими поверхностями 12 выступающей части, 9 опоры 6 и 15 выступа 14 плавающей скобы 1 (что в отличие от предьщущих вариантов приводит к тому, что когда вкладыши изнашиваются, то не будет зацепления ниже скользящей поверхности 12 выступающей части 9 опоры 6). Как показано на . фиг. 17, чтобы отпереть плавающую скобу 1, необходимо вставить отвертку 33 меладу упругой промежуточной перегородкой 21 и соседним концом плавающей скобы 1 так, чтобы

вытолкнуть скользящую и запирающую плоскую поверхность пластины 22 элемента 10 в направлении стрелки D

и обеспечить возможность поворота .плавающей скобы 1 относительно опоры 6.

Фиг.2

Фиг.У JMJ Вид 6

21

Фиг.8 V

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181563A3

МУНДШТУК ДЛЯ КУРЕНИЯ ПАПИРОС 1931
  • Джапаридзе Е.Д.
SU30502A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 181 563 A3

Авторы

Жан-Жак Карре

Пьер Курбо

Жан-Клод Мери

Даты

1985-09-23Публикация

1983-06-20Подача