Дисковый тормоз транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU673163A3

. Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности k тормозным устройствам транспортных средств. Наибсшее близким к изобретению техническим решением является дисковый транспортного средства, содержащий силовой цилиндр с поршнем связанйую с цилиндаюм скобу, охватывающую тормозной диск, тормоз ные колодки с фрикционными накладками; закрепленные в скобе, причем одна из колодок установлена с возможностью смещения между поршнем силового цилиндра и тормозным диском 1. Недостаток этого тормоза заключается в недостаточной его надежности из-за нагрева поряиня. . С целью устранения этого недостат ка дисковый тормоз снабжен съемным тепловым экраном, расположенным между поршнем и тормозной колодкой, и пружиной его фиксации, при этом тепловой экран выполнен в виде пластины один край которой изогнут и опирается на внешнюю кромку тормозной колод ки, и теплоизоляциоаного слоя, нанесенного на пластину со стороны тормозной колодки, а в самой пластине и в тормозной колодке выполнены отверстия, в котоЕ«е вставлено одно плечо пружины, поджимающей вторым своим плечом изогнутый край пластины к внешней кромке тормозной коподКИ.- ,, Слой теплоизоляции может быть выполнен из органического изоляционного материала. На. фиг. 1 изображен схематичный вид сверху дискового тормоза; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг.3тепловой экран; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3. Дисковой тормоз имеет подвижную скобу 1 в форме буквы , прикрепленную болтами 2 к средству 3 приложения тормозного усилия. Скоба I уста:новлена с возможностью скольжения, например на штифтах 4, по неподвижной опоре 5, которая устанавливается на неподвижном элементе транс портного средства (на чертеже не показан) . Скоба 1 охватывает тормозной диск 6 и вместе со средством 3 приложения тормозного усилия образует практически прямоугольное отверстие 7 над диском. Отверстие 7 имеет две окружные кромки 8 и 9, расположенные на расстоянии одна от другой, на которых смонтированы наружная 10 и внутренняя 11 тормозные колодки. Каждая из колодок 10 и 11 состоит из опорной пластины и прикрепленной к ней, например, при помощи клея или заклепок тормозной фрикционной накладки. На каждой из кромок 8 и 9 выполнены противоположные друг дру гу выточки 12, так что колодка Ю может быть вынута в радиальном направлении через отверстие 7, когда ее опорная пластина установлена против выточки 12, которая смещена в направлении к диску относительно положения, занимаемого колодкой 10, когда она смонтирована на тормозе. Точно также соответствующие выточки 13 выполнены одна против другой в каждой из кромок 8 и 9 отверстия 7, чтобы колодка 11 могла быть вынута через отверстие 7, когда ее опорная пластина установлена против выточки 13,которая смещена в направлений о даска относительно положения, занимаемого колодкой 11, когда тормоз находится в рабочем положении. Средство 3 прилсйкения тормозного усилия (см. фиг. 2) содержит поршен 14,Установленный в силовом цилиндр 15,поршень и цилиндр образуют каме ру 16 управления, которая соединяет ся с источником подачи жидкости под давлением, например с главным тормозным цилиндром транспортного сред ства (на чертеже не показан). Мекду поршнем 14 и колодкой 11 установлен съемный тепловой экран , 17 (см. фиг. 3 и 4), выполненный в виде практически плоской пластины 18,несущей слой тепловой изоляции 19,например обычного органического тепловбго изолятора или асбеста в смеси со связующим. Пластина 1В име ет участок 20, который не покрыт тепловой изоляцией и имеет конец 21 загнутый практически под прямым углом к пластине 18, несущей тепловую изоляцию 19. В участке 20 пластины 18 около загнутого конца 21 имеется .два отверстия 22. Когда тепловой эк ран 17 установлен на тормозе, конец 21 направлен к диску 6 и обра:зует ушко, опирающееся на верхнюю кромку 23 опррной плиты колодки 11. Таким образом, конец 21 образует часть съемного средства крепления, связывгиощвго тепловой экран 17с колод.Koh 11. Остальная часть съемного средства крепления содержит зажим 24, выполненный из упругой проволо.ки и действующий в качестве шумоглу шительной пружины для тормозной колодки 11. Зажим 24 проходит через отверсуиё 25 в опорной пластине колодки 11 и через одно из отверстий 22 в пластине 18 теплового экрана. Кроме того зажим 24 опирается на верхнюю кромку 26 конца 21 и на поверхность скольжения кромки Р от- . верстия 7. Тепловой экран 17 выполнен в основном симметричным относительно плоскости, которая перпендикулярна плоской части изогнутого конца 21 пластины 18. Шумоглушительная пружина 27 скреплена с колодкой 10. Дисковой тормоз работает следующим образом. В нерабочем положении различные компоненты устройства расположены так, как они изображены на фиг. 1 и 2. Когда в камеру 16 поступает тормозная жидкость под давлением из главного цилиндра, поршень 14, сме- , щается вправо (см. фиг. 2) и толкает колодку 11 в направлении к диску 6 через посредство теплового экрана 17. При этом узел, включающий в себя скобу 1 и средство 3 приложения тормозного усилия, стремится сдвинуться влево (см. фиг. 2), по штифтам 4, а тормозная колодка 10 вводится в контакт с диском б, и тормоз срабатывает. Тепло, образ ющееся при контактировании колодки 10 с диском 6 в процессе повторяющихся срабатываний тормоза, может очень быстро передаваться к опорной пластине крлоДки 11, особенно если накладка этой колодки содержит элементы, хорошо проводящие тепло, такие какметалл. Однако вся изоляция 19 действует как тепловой экран и значительно снижает передачу тепла к поршню 14, что снижает риск перегрева тормозной жидкости, находящейся в камере 16. Тепловой экран 17 запирает колодку 11 в поло:(кение, изображенное на фиг. 1 и 2. Замена колодок 10 и 11 выполняется следующим образом. . При снятии зажима 24 тепловой экран- 17 может быть вынут в радиальном направлении, когда опорная пластина тормозной колодки 11 установлена против выточки 12 и кромках 8 и 9 отверстия 7. В этот момент колодка 11 мсжет быть S дален а в радиальном направлении через отверстие 7, после чего узел, включающий в себя скобу 1 и средство 3 приложения тормозного -усилия, может сдвинуться по штифтам 4 и переместить опорную пластину колодки 10 против выточек 12 в кромках 8 и 9 отверстия 7, что позволяет уда-. лить в радиальном направлении колодку 10 через отверстие 7. Тормозные колодки 10 и 11 устанавливаются на место в обратном порядке, т.е. сначала через выточки 12 вводится колодка 10 и устанавливается в положе-. кие, изображенное на фиг. 1, после чего узел, включающий в себя скобу 1 и средство 3 приложения тормозного усилия, смещается по шчифтам 4 в положение, показанное на фиг. 1. Теперь колодка 11 может йлть введена через выточки 12 и.установлена в положение, изображенное на фиг. 1, пос ле чего, тепловой экран 17 устанавливается на место и скрепляется с. зажимом.24. Ест1И по какой-либо причине колодка 11 установлена с перекосом относительно диска б, тепловой экран 17 установлен быть не. мсжет. Таким образом, установка экрана гарантирует точный монтаж колодки 11, Формула изобретений 1. Дисковый тормоз трансп0| тного средства/ содержащий силовой цилиндр с поршнем, связанную с цилиндром скобу, охватывающую тормозной диск, тормозные коподкИ с фрикционными накладками, закрепленные в скобе, причем одна из колодок установлена с возможностью смещения между поршнем силового цилиндра и тормозным диском, отличающийся тем, что, с . целью првышения надежности путей

Фиг.1 636 исключения нагрева поршня, он снабжен съемным тепловым экраном, расположенным между поршнем и тормозной колодкой, и пружкной его фиксации, при этом тепловой экран выполнен в виде пластины, один край которой изогнут и опирается на внешнюю кромку тормозной колодки, и теплоизоляционного слоя, нанесенного на пластину со стороны тормозной колодки, а в самой пластине и в тормозной колодке выполнены отверстия, в котокае вставлено одно плечо пружины, поджимающей вторым своим плечом изогнутый край пластины к внешней кромке тормозной колодки. 2. Тормоз по п. 1, отличающий с я тем, что слой теплоизоляции выполнен из органического изоляционного материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2232701, л. F 16 D 55/22, 1973.

А- А 17/ /

Фиг.2

Похожие патенты SU673163A3

название год авторы номер документа
Дисковой тормоз автомобиля 1976
  • Ален Тиукс
SU728701A3
Дисковый тормоз автомобиля 1978
  • Жан-Луи Жерар
SU973009A3
Дисковый тормоз 1981
  • Пьер Курбо
SU1138053A3
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину 1983
  • Жисьлен Эскарабажаль
  • Жан-Шарль Малинь
SU1189356A3
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Джордж Виндзор Смит
SU931118A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
Дисковый тормоз 1978
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Малыш Александр Николаевич
SU681269A1
Дисковый тормоз 1984
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
  • Лебедевский Сергей Викторович
SU1254223A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Тормозная колодка для дискового тормоза 1977
  • Жан-Луи Пениго
SU664577A3

Иллюстрации к изобретению SU 673 163 A3

Реферат патента 1979 года Дисковый тормоз транспортного средства

Формула изобретения SU 673 163 A3

/

21

( / N

.. v.;

(9 ;Ч :/r lCFг- ;i.--.i:..I

i4 aRn:SS5 -.±Kr:3 r- 4-,c-s,-.j-siX.s.. -- :::-..-.

UЙ;г.7

«г.4

SU 673 163 A3

Авторы

Ален Тиу

Даты

1979-07-05Публикация

1977-03-11Подача