Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности Советский патент 1985 года по МПК B60R21/02 

Описание патента на изобретение SU1181919A1

2., Устройство non.l, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования порогов срабатывания по длительности зарастания и амплитуде перегрузки амедления, постоянный магнит уставе «пен в корпусе на

подвижном вдоль рабочей оси устройства держателе с фиксатором, а между этим магнитом и инерционной массой размещены разнотолрщнные. прокладки из немагнитного материала.

Похожие патенты SU1181919A1

название год авторы номер документа
Инерционный датчик 1986
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Русаков Анатолий Маркелович
  • Степанов Валерий Иванович
  • Михайлов Павел Ксенафонтович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1332409A1
Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства 1988
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Хиникадзе Александр Валерианович
  • Денисов Николай Николаевич
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусев Николай Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1661015A1
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1980
  • Андреев Руф Борисович
  • Ануфриев Валентин Александрович
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Воронин Юрий Павлович
  • Королев Петр Семенович
  • Ковтуновский Андрей Михайлович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Лобжанидзе Сергей Петрович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сабельников Виктор Максимович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Степанов Валерий Иванович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Янчич Владимир Владимирович
SU948717A1
ДАТЧИК СОУДАРЕНИЯ 2003
  • Баженов А.А.
  • Яровиков В.И.
RU2248577C1
Блок безопасности пассажиров транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620286C1
Система безопасности пользователей транспортным средством 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2621830C1
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1983
  • Вознюк Владимир Александрович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Матвейкин Сергей Иванович
  • Сабельников Виктор Максимович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Янчич Владимир Владимирович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Архангельский Михаил Александрович
  • Куцый Валерий Арсентьевич
  • Макаровец Николай Александрович
  • Орионов Юрий Евгеньевич
  • Раздобарин Евгений Александрович
  • Вахтин Валерий Васильевич
SU1105346A1
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2374101C2
Блок безопасности пассажирского транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2621820C1
Блок безопасности пассажиров транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620457C1

Реферат патента 1985 года Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности

1. УСТРОЙСТВО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ЭПЕКТРОЗАПАПА ЗА1ЦИТНОЙ УДЕРЖИВАЮРЩЙ. СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, включающее источник тока, расположенные в корпусе подвижную инерционную массу, соединенную с возвратной пружиной, постоянный магнит, удерживающий эту массу в исходном положении, и вклю0 7. 1 чатель электрозапала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности функционирования и исключения вероятности случайного срабатывания системы пассивной безопасности, оно снабжено импульсным источником тока,расположенным внутри корпуса и выполненным в виде по крайней мере одного пьезоэлектрического элемента с параллельными торцами, один из которых обращен в сторону движения транспортного средства и жестко связан с корпусом, другой жестко связан с наковальней, обращенной в сторону инерционной массы и образующей с ней зазор, а включатель вьшолнен в виде (Л двух электродов с разрядным промежутком между ними и электрически соединен последовательно с пьезоэлектрическим элементом и электрозапалом. 00 со со

Формула изобретения SU 1 181 919 A1

1

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортного средства,например автомобиля, в случае дорожнотранспортного происшествия ДТП) .

Цель изобретения - повышение надежности функционирования устройства и исключение вероятности его слзгчайного срабатывания.

На чертеже изображены пример конструктивного выполнения устройства и электрическое соединение его элементов и электрозапала.

Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности состоит из корпуса 1, внутри которого закреплены постоянный магнит 2, пьезоэлектрический элемент 3 с наковальней 4, жестко связанной с корпусом через изолятор 5. Включатель состоит из электродов 6,7 с разрядным промежутком между ними, один из которых присоединен к пьезоэлементу, а второй установлен на изоляторе 8 и присоединен к электрозапалу.9. Подвижная : инерционная масса 10 расположена между магнитом и наковальней и дополнительно поджата возвратной пружиной 11. Постоянный магнит установлен на подвижном держателе 12 с фиксатором 13, а между магнитом и инерционной массой размещена прокладка 14 из немагнитного материала. Направление движения транспортного средства, на котором установлен преобразователь, показано стрелкой.

В первоначальном положении инерционная масса 10 прижата пружиной 11 к магниту и удерживается силой его притяжения. В момент удара трайспортного средства о препятствие корпус 1 устройства затормаживается, а инерционная масса 10 при определенной перегрузке отрьгоается от магнита 2 и движется в сторону наковальни 4, сжимая возвратную пружину 11. Расстояние между инерционной массой 10 и наковапьней 4 выбрано таким, чтобы соударение между ними происходило только в том случае, когда перегрузка при замедлении и время торможения транспортного средства при столкновении соответствовали значениям при аварийной ситуации. При ударе инерционной массы 10 о наковальню 4 в результате деформации пьезоэлектрического элемента 3 происходит генерирование импульса электрического заряда. Если сила соударения достаточна для пробоя разрядного промежутка между электродами 6,7 включателя, то электрическая цепь замкнется и энергия, накопленная на пьезоэлектрическом элементе , приведет к срабатыванию электрозапала 9. После прекращения удара инерционная масса 10 возвращается пружиной 11 в исходное положение.

Для проверки работоспособности изготовлено 10 экземпляров устройства. Для выбора оптимального режима работы

постоянный магнит устанавливался в корпусе на подвижном вдоль рабочей оси (совпадающей с направлением движения транспортного средства) держателя с фиксатором, а между магнитом

и инерционной массой помещалась прокладка из немагнитного материала. Такое вьшолнение устройства позволило регулировать зазоры между инерционной массой и наковальней, а также

между этой массой и магнитом, в результате чего достигалась возможность регулировки порогов срабатьшания по перегрузке, скорости ее нарастания.

предельной скорости движения транспортного средства.

Постоянный магнит выполнен из кобальто-самариевого сплава, цилиндрической формы диаметром 12 мм и высотой 3 мм. Инерционная масса выполнена из стали, цилиндрической формы диаметром 18 мм и высотой 36 мм. Пьезоэлектрический элемент выполнен из керамики ЦТС-19, диаметром 8 мм и высотой 5 мм. При различных значениях регулируемых зазоров между инерционной массой, наковальней и постоянным магнитом удалось получить следующие пороги брабатызвания: по перегрузке 42 6000 МС ; по скорости движения в начале момента соударения 1,6 45 м. cf по времени нарастания перегрузки 2,2 - 36 м-с.

Для проверки возможности случайного срабатывания устройства подвергались воздействию вибрации с ускорением до 1000 м-с в диапазоне частот 30 - 2000 Гц и уд арным ускорениям до 2-10 м-с с длительностью 30 400 МКС. Во всех случаях срабатывание устройства не зарегистрировано.

Таким образом, устройство, помимо общего с базовым образцом (прототипом порогового ограничения - силы притяжения инерционной массы постоянным магнитом, допускающего ее движение только при определенных направлении и величине перегрузки замедления, имеет еще два дополнительных пороговых огра-.

ничения, реагирующих только на параметры замедления транспортного средства при ДТП - условие соударения инерционной массы с наковальней и сила этого соударения, которые определяются как величиной, так и длительностью перегрузки замедления при столкновении. В случае значительных по величине, но кратковременных перегрузок, которые могут иметь место в результате случайных воздействий (удар летящего камня, столкновение с массивной и жесткой преградой на,малой скорости и др.), инерционная масса не дойдет до наковальни или же сила ее удара будет недостаточной для злектрического пробоя разрядного промежутка между электродами включателя.

Кроме того, устройство имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом (базовым образцом): для работы оно не требует внешнего источника тока; исключено случайное срабатьгоание устройства из-за любых его повреждений, случайных ударов или вибрации; отсутствуют механически замыкаемые контакты.

Данные преимзпцества o6ecne4HBaiot надежное функционирование системы пассивной безопасности при ДТП и исключают вероятность ее случайного срабатьгаания & любых условиях эксплуатации транспортного средства при отсутствии ДПТ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181919A1

Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 181 919 A1

Авторы

Филиппов Юрий Викторович

Янчич Владимир Владимирович

Крамаров Олег Павлович

Малышев Сергей Алексеевич

Лимарев Анатолий Михайлович

Хиникадзе Александр Валерианович

Денисов Николай Николаевич

Кутенев Вадим Федорович

Рябчинский Анатолий Иосифович

Мельников Олег Васильевич

Орг Тит Августович

Йыепере Юло Эдуардович

Даты

1985-09-30Публикация

1984-06-26Подача