13324092
Изобретение относится к области вается, а инерционная масса 9 при обеспечения пассивной безопасности определенном уровне замедления про- транспортного средства, например ав- должает движение в сторону датчика си- томобиля, в случае дорожно-транспорт- лы, сжимая конические пружины. Рас- ного происшествия.стояние между сферическим торцовым
Целью изобретения является повы- и контактными поверхностями 10 инер- шение надежности.ционной массы и датчиком 3 силы такоНа чертеже схематично изображен во, чтобы соударение между ними про- датчик, разрез.IQ исходило только в том случае, когда
Инерционный датчик столкновения замедление и время его действия при транспортного средства двунаправлен- столкновении транспортного средства ного действия содержит корпус 1, соответствуют значениям при аварий- включатель, состоящий из мебранных ной ситуации. При ударе инерционной тарельчатых пружин 2, датчиков 3 си- д массы о токосъемные демпфирующие шай- лы, например, из пьезоэлектрических бы 4 датчика 3 силы в результате элементов или тензорезистивных за- деформации пьезоэлектрического элемен- крепленных на этих пружинах и токо- „ри его сжатии между инерционной съемных демпфирующих шайб 4. При этом массой и подпружиненным элементом тарельчатые мембранные пружины за- 20 корпуса происходит формирование им- креплены через виброэлектроизоляторы пульса электрического сигнала, кото- между корпусом 1 и торцовыми крьшка- рый через согласующее устройство подами 5. Виброэлектроизоляторы имеют по ется на электрозапал, воспламеняя два тефлоновых кольца 6 с каждой сто- его. После остановки транспортного РОНЫ тарельчатых пружин 2, в кольце- 25 средства инерционная масса 9 возвра- вых пазах которых встроены кольца 7 щается пружиной 11 в исходное поло- из селиконовой резины. Датчики силы жение, а мембранная пружина устанавли- разомкнуты электрически до момента вается в среднее положение, столкновения и расположены с зазорами
между подпружиненными элементами 8 30 Формула изобретения корпуса с регулируемой жесткостью и
инерционной массой 9, а инерционная 1. Инерционный датчик преимущест- масса, имеющая сферические торцовые венно для приведения в действие систе- контактные поверхности 10, подпружи- мы пассивной безопасности транспорт- нена с обеих сторон упругими элемен- g ного средства, содержащий корпус, тами в виде конических пружин 11, на- установленное внутри него инерцион- пример коническими пружинами с уси- „ое тело на упругих опорах, кинемати- лиями, эквивалентными уровням замед- чески связанное с выключателем, о т- ленной для включения электрозапала личающи йся тем, что, с це- системы безопасности в момент столк- Q лью повьшения надежности, в торцах новения. Ход упругого элемента 11 корпуса по обеим сторонам смонтирова- больше зазоров между датчиками 3 силы ны буферные устройства с регулируемым и инерционной массой 9 и датчиком 3 усилием предварительного сжатия пру- силы и подпружиненным элементом кор- жин, каждый включатель вьшолнен в ви- пуса 8. При этом элемент корпуса де токопроводящей упругой подвески (наковальня) 8 подпружинен цилиндри- с датчиком силы и виброэлектроизолято- ческой пружиной 12, жесткость кото- ром по внешнему контуру и установлен рой регулируется с помощью подвижного с каждой стороны инерционного тела по основания 13 с направляющей.оси его движения, с возможностью вхоКорпус 1 и торцовые крьшки 5 снаб- 50 Д своим контуром в выемку торца кор- жены каналом 14, по которому по прово- пуса, инерционное тело с сферическими дам 15 проходят электрические сигналы торцовыми контактами подпружинено с с датчика 3 силы на разъем 16.обеих сторон относительно внутренних
В первоначальном положении инерци- стенок корпуса коническими пружинами онная масса 9 с помощью конических 55 предварительным сжатием, при этом пружин 11 находится в равновесном ход конической пружины больше суммы состоянии. В момент удара транспортно- зазоров между датчиком силы и торцо- го средства в переднюю или хвостовую вым контактом инерционного тела и дат- его части корпус 1 датчика затормажи- чиком силы и буферным устройством.
31332409
2. Датчик по п.1,отличаю- 3. Датчик по пп. 1 и 2, о т л ищ и и с я тем, что включатель вы- чающийся тем, что виброизоляполнен в виде тарельчатой мембраннойтор, установленный по обе стороны тапружины, причем датчик силы вьшолненрельчатой пружины, снабжен двумя упрупьезоэлек трическим и снабжен двумягими тефлоновыми кольцами, в кольцетокосьемньми демпфирующими шайба-вых пазах которых размещены эластичми. кольца из селиконовой резины.
Составитель В.Ионова Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик
Заказ 3841/49 Тираж 697Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности | 1984 |
|
SU1181919A1 |
Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1661015A1 |
ДАТЧИК СОУДАРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2248577C1 |
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1980 |
|
SU948717A1 |
ДАТЧИК ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043224C1 |
Блок безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2620457C1 |
Устройство для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин | 1987 |
|
SU1432352A1 |
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1983 |
|
SU1105346A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ | 2023 |
|
RU2803356C1 |
Изобретение касается обеспечения пассивной безопасности транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения - повышение надежности датчика. Инерционный датчик содержит корпус 1 с торцовыми крышками 5, включатель из мембранных тарельчатых пружин 2, датчиков силы 3 и токосъемных демпфирующих шайб 4, инерционную массу 9 и конические пруП 15 жины 11. Тарельчатые мембранные пружины закреплены через виброэлектро- изоляторы, содержащие тефлоновые кольца 6 с кольцами 7 из селиконовой резины в кольцевых пазах, между корпусом 1 и торцовыми крьшжами 5. В момент удара корпус 1 датчика затормаживается, а инерционная масса 9 продолжает движение в сторону датчика силы 3, сжимая конические пружины 11, и ударяет по токосъемным демпфирующим шайбам 4 датчика силы 3. В результате деформации пьезоэлектрического элемента при его сжатии происходит формирование импульса электрического сигнала, который через согласующее устройство пода- Q ется на электрозапал, воспламеняя его. После остановки транспортного средства инерционная масса 9 возвращается пружиной 11 в лсходное положение, а мембранная пружина принимает вертикальное положение. 2 з.п. ф-лы. 1 ил. 5 ft 2 67 (Л ю
Патент США № 4039790, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-07—Подача