Инерционный датчик Советский патент 1987 года по МПК H01H35/14 B60R21/02 

Описание патента на изобретение SU1332409A1

13324092

Изобретение относится к области вается, а инерционная масса 9 при обеспечения пассивной безопасности определенном уровне замедления про- транспортного средства, например ав- должает движение в сторону датчика си- томобиля, в случае дорожно-транспорт- лы, сжимая конические пружины. Рас- ного происшествия.стояние между сферическим торцовым

Целью изобретения является повы- и контактными поверхностями 10 инер- шение надежности.ционной массы и датчиком 3 силы такоНа чертеже схематично изображен во, чтобы соударение между ними про- датчик, разрез.IQ исходило только в том случае, когда

Инерционный датчик столкновения замедление и время его действия при транспортного средства двунаправлен- столкновении транспортного средства ного действия содержит корпус 1, соответствуют значениям при аварий- включатель, состоящий из мебранных ной ситуации. При ударе инерционной тарельчатых пружин 2, датчиков 3 си- д массы о токосъемные демпфирующие шай- лы, например, из пьезоэлектрических бы 4 датчика 3 силы в результате элементов или тензорезистивных за- деформации пьезоэлектрического элемен- крепленных на этих пружинах и токо- „ри его сжатии между инерционной съемных демпфирующих шайб 4. При этом массой и подпружиненным элементом тарельчатые мембранные пружины за- 20 корпуса происходит формирование им- креплены через виброэлектроизоляторы пульса электрического сигнала, кото- между корпусом 1 и торцовыми крьшка- рый через согласующее устройство подами 5. Виброэлектроизоляторы имеют по ется на электрозапал, воспламеняя два тефлоновых кольца 6 с каждой сто- его. После остановки транспортного РОНЫ тарельчатых пружин 2, в кольце- 25 средства инерционная масса 9 возвра- вых пазах которых встроены кольца 7 щается пружиной 11 в исходное поло- из селиконовой резины. Датчики силы жение, а мембранная пружина устанавли- разомкнуты электрически до момента вается в среднее положение, столкновения и расположены с зазорами

между подпружиненными элементами 8 30 Формула изобретения корпуса с регулируемой жесткостью и

инерционной массой 9, а инерционная 1. Инерционный датчик преимущест- масса, имеющая сферические торцовые венно для приведения в действие систе- контактные поверхности 10, подпружи- мы пассивной безопасности транспорт- нена с обеих сторон упругими элемен- g ного средства, содержащий корпус, тами в виде конических пружин 11, на- установленное внутри него инерцион- пример коническими пружинами с уси- „ое тело на упругих опорах, кинемати- лиями, эквивалентными уровням замед- чески связанное с выключателем, о т- ленной для включения электрозапала личающи йся тем, что, с це- системы безопасности в момент столк- Q лью повьшения надежности, в торцах новения. Ход упругого элемента 11 корпуса по обеим сторонам смонтирова- больше зазоров между датчиками 3 силы ны буферные устройства с регулируемым и инерционной массой 9 и датчиком 3 усилием предварительного сжатия пру- силы и подпружиненным элементом кор- жин, каждый включатель вьшолнен в ви- пуса 8. При этом элемент корпуса де токопроводящей упругой подвески (наковальня) 8 подпружинен цилиндри- с датчиком силы и виброэлектроизолято- ческой пружиной 12, жесткость кото- ром по внешнему контуру и установлен рой регулируется с помощью подвижного с каждой стороны инерционного тела по основания 13 с направляющей.оси его движения, с возможностью вхоКорпус 1 и торцовые крьшки 5 снаб- 50 Д своим контуром в выемку торца кор- жены каналом 14, по которому по прово- пуса, инерционное тело с сферическими дам 15 проходят электрические сигналы торцовыми контактами подпружинено с с датчика 3 силы на разъем 16.обеих сторон относительно внутренних

В первоначальном положении инерци- стенок корпуса коническими пружинами онная масса 9 с помощью конических 55 предварительным сжатием, при этом пружин 11 находится в равновесном ход конической пружины больше суммы состоянии. В момент удара транспортно- зазоров между датчиком силы и торцо- го средства в переднюю или хвостовую вым контактом инерционного тела и дат- его части корпус 1 датчика затормажи- чиком силы и буферным устройством.

31332409

2. Датчик по п.1,отличаю- 3. Датчик по пп. 1 и 2, о т л ищ и и с я тем, что включатель вы- чающийся тем, что виброизоляполнен в виде тарельчатой мембраннойтор, установленный по обе стороны тапружины, причем датчик силы вьшолненрельчатой пружины, снабжен двумя упрупьезоэлек трическим и снабжен двумягими тефлоновыми кольцами, в кольцетокосьемньми демпфирующими шайба-вых пазах которых размещены эластичми. кольца из селиконовой резины.

Составитель В.Ионова Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Заказ 3841/49 Тираж 697Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Похожие патенты SU1332409A1

название год авторы номер документа
Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности 1984
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Янчич Владимир Владимирович
  • Крамаров Олег Павлович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Лимарев Анатолий Михайлович
  • Хиникадзе Александр Валерианович
  • Денисов Николай Николаевич
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Орг Тит Августович
  • Йыепере Юло Эдуардович
SU1181919A1
Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства 1988
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Хиникадзе Александр Валерианович
  • Денисов Николай Николаевич
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусев Николай Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1661015A1
ДАТЧИК СОУДАРЕНИЯ 2003
  • Баженов А.А.
  • Яровиков В.И.
RU2248577C1
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1980
  • Андреев Руф Борисович
  • Ануфриев Валентин Александрович
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Воронин Юрий Павлович
  • Королев Петр Семенович
  • Ковтуновский Андрей Михайлович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Лобжанидзе Сергей Петрович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сабельников Виктор Максимович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Степанов Валерий Иванович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Янчич Владимир Владимирович
SU948717A1
ДАТЧИК ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Вознюк В.А.
  • Филиппов Ю.В.
RU2043224C1
Блок безопасности пассажиров транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620457C1
Устройство для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин 1987
  • Коцарь Юрий Алексеевич
  • Суханов Виталий Федорович
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Денисов Анатолий Александрович
SU1432352A1
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1983
  • Вознюк Владимир Александрович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Матвейкин Сергей Иванович
  • Сабельников Виктор Максимович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Янчич Владимир Владимирович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Архангельский Михаил Александрович
  • Куцый Валерий Арсентьевич
  • Макаровец Николай Александрович
  • Орионов Юрий Евгеньевич
  • Раздобарин Евгений Александрович
  • Вахтин Валерий Васильевич
SU1105346A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Райдару Михкель Антсович
RU2177813C2
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ 2023
  • Зуев Борис Константинович
RU2803356C1

Реферат патента 1987 года Инерционный датчик

Изобретение касается обеспечения пассивной безопасности транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения - повышение надежности датчика. Инерционный датчик содержит корпус 1 с торцовыми крышками 5, включатель из мембранных тарельчатых пружин 2, датчиков силы 3 и токосъемных демпфирующих шайб 4, инерционную массу 9 и конические пруП 15 жины 11. Тарельчатые мембранные пружины закреплены через виброэлектро- изоляторы, содержащие тефлоновые кольца 6 с кольцами 7 из селиконовой резины в кольцевых пазах, между корпусом 1 и торцовыми крьшжами 5. В момент удара корпус 1 датчика затормаживается, а инерционная масса 9 продолжает движение в сторону датчика силы 3, сжимая конические пружины 11, и ударяет по токосъемным демпфирующим шайбам 4 датчика силы 3. В результате деформации пьезоэлектрического элемента при его сжатии происходит формирование импульса электрического сигнала, который через согласующее устройство пода- Q ется на электрозапал, воспламеняя его. После остановки транспортного средства инерционная масса 9 возвращается пружиной 11 в лсходное положение, а мембранная пружина принимает вертикальное положение. 2 з.п. ф-лы. 1 ил. 5 ft 2 67 (Л ю

Формула изобретения SU 1 332 409 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332409A1

Патент США № 4039790, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 332 409 A1

Авторы

Филиппов Юрий Викторович

Русаков Анатолий Маркелович

Степанов Валерий Иванович

Михайлов Павел Ксенафонтович

Павлов Евгений Михайлович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-07Подача