Изобретение относится к области обеспечивания пассивней безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия (ДГП).
Цель изобретения - повышение надежности и исключение случайного срабатывания.
На фиг. 1 изображен вариант устройства, общий вид; на фиг 2 - то же; на фиг.З - то же; на фиг.4 - инерционная масса; -на фиг.5 - фигурная мембранная пружина, удерживающая инерционную массу.
Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства состоит из корпуса 1, изготовленi oro из электроизоляционного материала, внутри которого закреплены круглая фасонная мембрана 2 и упругий элемент 3, несущий часть демпфирующего звена 4 с отверстием 5 (демпфирующее звено может быть выполнено как на базе постоянного магнита, электромагнита, так и других видов демпфирования), установленные во втулке б и подпружиненные контакты 7 и 8 включателя. Между угловой фасонной мембраной 2 и контактами 7 и 8 включателя размещена инерционная масса 9, удерживаемая в первоначальном состоянии усиками 10 фа сониой мембраны 2, размещенными в проточке инерционной массы, и за счет демпфирующего элемента
3,4. Торец инерционной массы, обращенный к контактам 7 yi g включателя, покрыт мягким металлом, например, оловянным припоем 11, а противоположный торец имеет кольцевой выступ 12, за сиет которого масса 9 удерживается усиками 10 мембран ы 2 в первоначальном положении. Кроме того, на этом торце сформирована другая часть демпфирующего звена, выполненного в виде плунжерного элемента 13, который устанавливается в части демпфирующего звена
4.Посредством мембраны 2 упругого элемента 3, части демпфирующего звена 4 и инерционной массы 9 обеспечивается замыкание электрической цепи источника питания 14 и лампы , сигнализирующей о положении инерционной массы 9 в первоначальном положении. Контакты 7 и 8 соединены последовательно с источником питания 16 и электрозапалом 17, который приводит в дейстЕзие источник газа.
Направление движения транспортного средства, на котором установлено устройство, показано стрелкой Л (фиг.2),
В момент удара транспортного средства о препятствие ,орпус I затормаживается, а инерционная масса 9 при определенных значениях параметров замедления преодолевая упругость усиков Ш
фасонной мембраны 2 и удерживающую силу упруго-демпфирующего элемента 3, 4 и плунжера 13, устремляется в сторону контактов 7 и 8. Контакты 7 и 8 замыкаются, что
вызывает воспламенение электрозапала 17. Происходит размыкание цепи лампы 15, сигнализирующей о положении инерционной массы 9.
Надежное замыкание электрической
0 цепи обеспечивается за счет разрушения окисной пленки на оловянном припое 11 при его контактировании с застопоренными поверхностями контактов 7 и 8 включателя. Если значения параметров удара транспор5 тного средства имеют большие значения, то очень короткой длительности инерционная масса 9 удерживается силой, возникающей в демпфирующем звене 4, 13 и, как следствие, силой упругости элемента 3, а затем
0 также силой упругости мембраны 2. При определенных соотношениях величины инерционной массы, диаметра отверстия 5, диаметра самого звена 4,13 и жесткости упругого элемента 3 осуществляется настрой5 ка устройства на рабочие режимы функционирования. Кроме того, подбирается толщина, ширина и длина усиков 10 фасонной мембраны 2, диаметр проточки грибка инерционной массы 9, диа0 метр собственно кольцевого выступа 12 и ею высоты.
Формула изобретения 1.Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства, содержащий
5 корпус с расположенными внутри него демпфирующим звеном, инерционной массой, установленной на упругой опоре, и включателем, установленным на расстоянии от инерционной массы, отличающийся тем,
0 чго, с целью повышения надежности и исключения случайного срабатывания, торец инерционной массы, направленный к включателю, выполнен с поверхностным слоем из легкоплавкого материала, включатель
5 выполнен по крайней мере из двух подпружиненных элементов, электрические повер- ХНОС1И которых выполнены с режущей кромкой для разрушения поверхностного слоя инерционной массы, а на противопо0 ложном торце корпуса расположена по коайней мере одна упругая опора.
2 .Датчик по п.1, от л и ч а ю щи и с ятем, что на торце корпуса, противоположном размещению включателя, расположены две
5 упругие опоры, жесткость первой из которых меньше жесткости второй опоры, а демпфирующее звено выполнено в виде второй упругой опоры с отверстием и одного -из торцов инерционной массы, на кото- оол. выполнен кольцевой выступ, при
помощи которого инерционная масса соединена с первой упругой опорой.
З.Датчик по п.2, отличающийся тем, что упругие опоры соединены между собой электрически с одной стороны через инерционную массу, а с другой через последоваФиг.1
тельно установленный источник питания и индикатор положения инерционной массы
4 Датчик по п 2, отличающийся тем что первая упругая опора выполнена фигурной с радиальными лепестками
/2
х i ij. t. i-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный датчик | 1986 |
|
SU1332409A1 |
Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности | 1984 |
|
SU1181919A1 |
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1980 |
|
SU948717A1 |
ДАТЧИК ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043224C1 |
ДАТЧИК СОУДАРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2248577C1 |
Тормозное устройство колесного транспортного средства | 1988 |
|
SU1664616A1 |
БУЙ СВЕТОДЫМЯЩИЙ | 1999 |
|
RU2159195C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОДУЛЕМ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ С РЕЗЕРВУАРОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2010583C1 |
Инерционный включатель | 1975 |
|
SU599292A1 |
Способ повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства | 2015 |
|
RU2620274C1 |
Изобретение относится к пассивной безопасности пользователей транспортного средства. Цель - повышение надежности и исключение случайного срабатывания. Датчик содержит корпус 1, в котором закреплены демпфирующее звено 4, инерционная масса 9, фасонная мембрана 2 упругого элемента 3, подпружиненные контакты 7 и 8 включателя. Торец инерционной массы 9 покрыт оловянным припоем 11. Посредством мембраны 2 упругого элемента 3, части демпфирующего звена 4 и инерционной массы 9 обеспечивается замыкание электрической цепи источника питания 14 и лампы 15, сигнализирующей о положении инерционной массы 9 относительно корпуса 1. Контакты 7 и 8 соединены последовательно с источником питания 16 и электрозапалом 17. В момент столкновения инерционная масса 9, преодолевая упругость фасонной мембраны 2 и удерживающую силу элемента 3, звена 4 и плунжера 13, смещается в сторону контактов 7 и 8, замыкая их, при этом воспламеняется электрозапал 17. Это приводит в действие источник газа. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Фиг. 4
Фм5
Экспресс-информация Испытательные приборы, 1985, Ms 43, М 159. |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-01-08—Подача