Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60R21/02 H01H35/14 

Описание патента на изобретение SU1661015A1

Изобретение относится к области обеспечивания пассивней безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия (ДГП).

Цель изобретения - повышение надежности и исключение случайного срабатывания.

На фиг. 1 изображен вариант устройства, общий вид; на фиг 2 - то же; на фиг.З - то же; на фиг.4 - инерционная масса; -на фиг.5 - фигурная мембранная пружина, удерживающая инерционную массу.

Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства состоит из корпуса 1, изготовленi oro из электроизоляционного материала, внутри которого закреплены круглая фасонная мембрана 2 и упругий элемент 3, несущий часть демпфирующего звена 4 с отверстием 5 (демпфирующее звено может быть выполнено как на базе постоянного магнита, электромагнита, так и других видов демпфирования), установленные во втулке б и подпружиненные контакты 7 и 8 включателя. Между угловой фасонной мембраной 2 и контактами 7 и 8 включателя размещена инерционная масса 9, удерживаемая в первоначальном состоянии усиками 10 фа сониой мембраны 2, размещенными в проточке инерционной массы, и за счет демпфирующего элемента

3,4. Торец инерционной массы, обращенный к контактам 7 yi g включателя, покрыт мягким металлом, например, оловянным припоем 11, а противоположный торец имеет кольцевой выступ 12, за сиет которого масса 9 удерживается усиками 10 мембран ы 2 в первоначальном положении. Кроме того, на этом торце сформирована другая часть демпфирующего звена, выполненного в виде плунжерного элемента 13, который устанавливается в части демпфирующего звена

4.Посредством мембраны 2 упругого элемента 3, части демпфирующего звена 4 и инерционной массы 9 обеспечивается замыкание электрической цепи источника питания 14 и лампы , сигнализирующей о положении инерционной массы 9 в первоначальном положении. Контакты 7 и 8 соединены последовательно с источником питания 16 и электрозапалом 17, который приводит в дейстЕзие источник газа.

Направление движения транспортного средства, на котором установлено устройство, показано стрелкой Л (фиг.2),

В момент удара транспортного средства о препятствие ,орпус I затормаживается, а инерционная масса 9 при определенных значениях параметров замедления преодолевая упругость усиков Ш

фасонной мембраны 2 и удерживающую силу упруго-демпфирующего элемента 3, 4 и плунжера 13, устремляется в сторону контактов 7 и 8. Контакты 7 и 8 замыкаются, что

вызывает воспламенение электрозапала 17. Происходит размыкание цепи лампы 15, сигнализирующей о положении инерционной массы 9.

Надежное замыкание электрической

0 цепи обеспечивается за счет разрушения окисной пленки на оловянном припое 11 при его контактировании с застопоренными поверхностями контактов 7 и 8 включателя. Если значения параметров удара транспор5 тного средства имеют большие значения, то очень короткой длительности инерционная масса 9 удерживается силой, возникающей в демпфирующем звене 4, 13 и, как следствие, силой упругости элемента 3, а затем

0 также силой упругости мембраны 2. При определенных соотношениях величины инерционной массы, диаметра отверстия 5, диаметра самого звена 4,13 и жесткости упругого элемента 3 осуществляется настрой5 ка устройства на рабочие режимы функционирования. Кроме того, подбирается толщина, ширина и длина усиков 10 фасонной мембраны 2, диаметр проточки грибка инерционной массы 9, диа0 метр собственно кольцевого выступа 12 и ею высоты.

Формула изобретения 1.Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства, содержащий

5 корпус с расположенными внутри него демпфирующим звеном, инерционной массой, установленной на упругой опоре, и включателем, установленным на расстоянии от инерционной массы, отличающийся тем,

0 чго, с целью повышения надежности и исключения случайного срабатывания, торец инерционной массы, направленный к включателю, выполнен с поверхностным слоем из легкоплавкого материала, включатель

5 выполнен по крайней мере из двух подпружиненных элементов, электрические повер- ХНОС1И которых выполнены с режущей кромкой для разрушения поверхностного слоя инерционной массы, а на противопо0 ложном торце корпуса расположена по коайней мере одна упругая опора.

2 .Датчик по п.1, от л и ч а ю щи и с ятем, что на торце корпуса, противоположном размещению включателя, расположены две

5 упругие опоры, жесткость первой из которых меньше жесткости второй опоры, а демпфирующее звено выполнено в виде второй упругой опоры с отверстием и одного -из торцов инерционной массы, на кото- оол. выполнен кольцевой выступ, при

помощи которого инерционная масса соединена с первой упругой опорой.

З.Датчик по п.2, отличающийся тем, что упругие опоры соединены между собой электрически с одной стороны через инерционную массу, а с другой через последоваФиг.1

тельно установленный источник питания и индикатор положения инерционной массы

4 Датчик по п 2, отличающийся тем что первая упругая опора выполнена фигурной с радиальными лепестками

/2

х i ij. t. i-

Похожие патенты SU1661015A1

название год авторы номер документа
Инерционный датчик 1986
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Русаков Анатолий Маркелович
  • Степанов Валерий Иванович
  • Михайлов Павел Ксенафонтович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1332409A1
Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности 1984
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Янчич Владимир Владимирович
  • Крамаров Олег Павлович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Лимарев Анатолий Михайлович
  • Хиникадзе Александр Валерианович
  • Денисов Николай Николаевич
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Орг Тит Августович
  • Йыепере Юло Эдуардович
SU1181919A1
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1980
  • Андреев Руф Борисович
  • Ануфриев Валентин Александрович
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Воронин Юрий Павлович
  • Королев Петр Семенович
  • Ковтуновский Андрей Михайлович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Лобжанидзе Сергей Петрович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сабельников Виктор Максимович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Степанов Валерий Иванович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Янчич Владимир Владимирович
SU948717A1
ДАТЧИК ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Вознюк В.А.
  • Филиппов Ю.В.
RU2043224C1
ДАТЧИК СОУДАРЕНИЯ 2003
  • Баженов А.А.
  • Яровиков В.И.
RU2248577C1
Тормозное устройство колесного транспортного средства 1988
  • Виленский Борис Израилевич
SU1664616A1
БУЙ СВЕТОДЫМЯЩИЙ 1999
  • Райков А.Г.
  • Вахтанов С.И.
  • Райкова Н.Б.
  • Бибнев Н.М.
  • Малов В.Б.
  • Окишев О.И.
RU2159195C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОДУЛЕМ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ С РЕЗЕРВУАРОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Гольдштейн А.И.
  • Горбенко В.Ф.
  • Кокин Ф.Ф.
  • Феоктистов В.П.
RU2010583C1
Инерционный включатель 1975
  • Кешишьян Борис Ованесович
  • Лейбович Абрам Шмойлович
  • Гусев Алексей Петрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU599292A1
Способ повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620274C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 015 A1

Реферат патента 1991 года Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства

Изобретение относится к пассивной безопасности пользователей транспортного средства. Цель - повышение надежности и исключение случайного срабатывания. Датчик содержит корпус 1, в котором закреплены демпфирующее звено 4, инерционная масса 9, фасонная мембрана 2 упругого элемента 3, подпружиненные контакты 7 и 8 включателя. Торец инерционной массы 9 покрыт оловянным припоем 11. Посредством мембраны 2 упругого элемента 3, части демпфирующего звена 4 и инерционной массы 9 обеспечивается замыкание электрической цепи источника питания 14 и лампы 15, сигнализирующей о положении инерционной массы 9 относительно корпуса 1. Контакты 7 и 8 соединены последовательно с источником питания 16 и электрозапалом 17. В момент столкновения инерционная масса 9, преодолевая упругость фасонной мембраны 2 и удерживающую силу элемента 3, звена 4 и плунжера 13, смещается в сторону контактов 7 и 8, замыкая их, при этом воспламеняется электрозапал 17. Это приводит в действие источник газа. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 661 015 A1

Фиг. 4

Фм5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661015A1

Экспресс-информация Испытательные приборы, 1985, Ms 43, М 159.

SU 1 661 015 A1

Авторы

Филиппов Юрий Викторович

Малышев Сергей Алексеевич

Хиникадзе Александр Валерианович

Денисов Николай Николаевич

Кутенев Вадим Федорович

Гусев Николай Васильевич

Рябчинский Анатолий Иосифович

Мельников Олег Васильевич

Даты

1991-07-07Публикация

1988-01-08Подача