эо
со 1 Изобретение относится к аэрозоль ным смазочным системам узлов трения тяжелонагруженных крупногабаритных машин, в которых смазочное вещество подается к узлу трения в виде масляного аэрозоля, вырабатываемого с помощью генератора. Известно устройство, содержащее бак с маслом, нагреватель воздуха, имеющих корпус и крышку, на которой установлены трубчатые электронагреватели и магистраль для подачи масл из бака к распылителю l . Подогрев масла и воздуха способствует понижению вязкости масла и получению мелкодисперсного аэрозоля который можно транспортировать по трубопроводу к точкам смазки. Недостатком известного устройств является медленная скорость разогре ва масла в бачке, что объясняется малой мощностью нагревателя масла (установке более мощного нагревателя препятствует коксование масла на его поверхности и потеря вследствие этого служебных свойств масла). Это приводит к тому, что в начальный период работы оборудования или после очередной заливки в бачок холодного масла могут возникать пер боИ с подачей масляного аэрозоля к точкам смазки, вследствие чего возможен повышенный износ и выход из строя смазываемого оборудования. Цель изобретения - снижение изно са смазываемых узлов трения, а также уменьшение габаритов и массы генератора и затрат энергии на подогрев воздуха и масла. Поставленная цель достигается тем, что корпус нагревателя воздуха размещен в баке с маслом, а крышка снабжена распределителем, имeюш Iм трубки, охватывающие прямолинейные участки трубчатых электронагревателей. На фиг. 1 показан предлагаемый генератор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 2;на фиг. 4 - разрез Б-В на фиг.2. 1енератор масляного аэрозоля содержит бак для масла 1, над которым укреплен блок 2 электроуправления . На лицевой стенке бака закрыты дверцей 3 установлены распылитель 4 и нагреватель 5 воздуха. К нагревателю воздуха по магистралям 6 под22водится сжатый воздух. Подогретый воздух от нагревателя 5 по магистрали 7 подается к распылителю 4, Магистраль 8 служит для подачи в распылитель масла из бака 1, контроль и регулирование температуры масла осуществляется с помощью датчиков 9 температуры и установленного в блоке электроуправления терморегулятора, управляющего работой электронагревателя масла (не показан). Для регулирования температуры воздуха служит термореле 10. Нагреватель 5 воздуха содержит |(фиг. 2-4) установленный в расточке фланца 11 бака герметичный корпус 12 с фланцем 13. Корпус расположен внутри бака так, что он даже при минимальном уровне масла в баке находится в масляной ванне, В крьш1ке 14 корпуса установлены трубчатые электронагреватели 15 и 16, питание к которым подводится по кабелю 17. На крьш1ке со стороны, обращенной к корпусу, закреплен распределитель 18, которьш содержит трубки 19 - 22, охватывающие прямолинейные участки электронагревателей 15 и 16. Распределитель с малым зазором входит в расточку корпуса до упора в диафрагму 23, которая делит корпус на два изолированных отсека 24 и 25. Эти отсеки могут сообщаться между собой только через паз 26 распределителя, соединяющий между собой отверстия, в которых установлены трубки 20 и 21. Отверстие распределителя, в котором установлена трубка 22, сообщается с, входной магистралью 6, а отверстие, в кготором. установлена трубка 9 - с выходной магистралью 7 нагревателя. Образующийся в генераторе масляный аэрозоль по магистрали 27 (фиг. 1) направляется к точкам смазки. При работе генератора сжатый воздух от пневмосистемы подается по магистрали 6 в трубку 22. В трубке 22 воздух движется вдоль одной ветви разогретого нагревателя 16, в .результате чего подогревается и выходит в отсек 25 корпуса и из него попадает в трубку 21. Б трубке 21 при движении воздуха к распределителю 18 происходит дальнейший подогрев воздуха с помощью второй ветви нагревателя 16, после чего через паз 26 распределителя воздух
31
попадает в трубку 20 и аналогичным образом движется вдоль двух ветвей нагревателя 15, При этом происходит постоянное повьшеиие температуры воздуха до требуемой, которая контролируется с помощью термореле 10. Нагретый воздух поступает по магистрали 7 в распределитель, ускоряется в суживающейся камере распылителя (не показана) и, смешиваясь с маслом, поступающим по магистрали 6 в зону разрежения скоростного воздушного потока, образует масляньй аэ)озоль, который по магистрали 27 направляется к точкам смазки.
Наличие распределителя обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха вдоль всей длины трубчатых
83772
электронагревателей и наиболее полное использование мощности нагревателей. Установка корпуса нагревателя воздуха в масляной ванне позволяет
5 обеспечить дополнительный подогрев масла и снижает потери энергии в окружающую атмосферу. Благодаря этому оказывается возможным быстрее выводить генератор на рабочий режим при
10 первоначальном пуске или очередной заливке в генератор жидкости и исключить перерыв в подаче масла к уздам трения, что повьппает надежность работы смазываемого оборудова 5 ния. Кроме того, расположение корпуса нагревателя внутри бака для масла позволяет уменьшить габариты генератора и объединить бак для масла с корпусом генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор масляного тумана | 1980 |
|
SU898207A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ЗАЩИТНОЙ СМАЗКИ ПРИ НАНЕСЕНИИ | 2011 |
|
RU2460590C1 |
Устройство для подачи жидкой смазки в узел трения | 1987 |
|
SU1469236A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ЗАЩИТНОЙ СМАЗКИ ПРИ НАНЕСЕНИИ НА СЕЛЬХОЗМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2525493C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2152267C1 |
СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА, СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРОМЫШЛЕННОМ ОБОРУДОВАНИИ | 2020 |
|
RU2794492C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
Устройство для нагрева мастики при консервации сельхозмашин | 2019 |
|
RU2705955C1 |
Подшипниковая опора | 1981 |
|
SU995936A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
ГЕНЕРАТОР МАСЛЯНОГО АЭРОЗОЛЯ, содержащий бак с маслом, нагреватель воздуха, имеющий корпус и крышку, на которой установлены трубчатые электронагреватели,-и магистраль для подачи масла из бака к распьшителю, отличающийся тем, что, с целью снижения износа смазываемых узлов трения, а также уменьшения габаритов,и массы генератора и затрат энергии на подогрев воздуха и масла, корпус нагревателя воздуха размещен в баке с маслом, а крьш1ка снабжена распределителем, ё имеющим трубки, охватывающие прямолинейные участки трубчатых электро(Л нагревателей .
Фиг. 2
Фиг.З
Фиг А
Патент США № 3491855, .кл | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1981-08-20—Подача