Устройство для защиты электродвигателя постоянного тока в многодвигательном приводе от аварийного режима Советский патент 1985 года по МПК H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU1184040A1

ою

4

о 111 Изобретение относится к защите эле трических машин и приборов от аварий и может найти применение в схемах защиты от перегрузки параллельно соединенных электродвигателей многодвигательного электропривода при аварийном нарушении Механической связи между одним из электводвигателей и механизмом, а также при обрывах цепей воз буждения электрических машин. Цель изобретения - повьшение надеж ности защиты при параллельно соединен нь1х электродвигателях. На черетеже показана блок-схема устройства, . Устройство содержит регулируемьй преобразователь 1, к шинам которого через коммутационный элемент 2 параллельно присоединены якорные цепи 3 электродвигателей, валы 4 которых механически связаны с производственной установкой 5, Обмотки 6 возбуждения электродвигателей присоединены к источникам 7 питания. Датчики 8 тока включены последовательно с якор ными цепями 3 электродвигателей, а их выходы присоединены в блоку 9 срав нения, состоящему из элементов 10 сра нения якорных, токов, количество которых равно числу электродвигателей, Элементы 10 сравнения имеют компоненты и органы для регулирования зоны нечувствительности для предотвращения ложных срабатьтаний защиты, .Выходы элементов 10 сравнения соединены с входом логического элемента ИЛИ 11, выход которого через блок 12 отключения защиты присоединен к комму тационному элементу 2, Устройство работает следующим образом. . В установившемся и переходном режимах работы электропривода токиякорных цепей 3 электродвигателей приблизительно равны друг другу и на выходе всех элементов 9 сравнения якорных токов сигналы отсутствуют. На выходе логичес кого элемента ИЛИ 11 и соответственно блока 12 отключения сигналы также отсутствуют, что обусловливает включенвое состояние коммутационного элемент 2, В случае отсоединения вала 4 одного из электродвигателей от производственной установки 5 нанем уменьшается момент нагрузки, а на двух других : нагрузка увеличивается, что может привести к перегреву или выходу и-з строя оставшихся электродвигателей. 40 Аварийное отсоединение механической связи одного из электродвигателей приводит к перераспределению электромагнитных моментов электродвигателей, т,е, росту тока оставшихся электродвигателел и уменьшению тока до величины холостого хода на отсоединенном электродвигателе, Так как сигналы, поступающие с датчиков 8 тока на входы элементов 10 сравнения, не одинаковы и изменяются в разные стороны, то на выходе блока 9 сравнения при их изменении появляются сигналы с тех элементов 10 сравнения, на которые подключены датчики 8 отсоединенного и-оставшихся электродвигателей. Сигналы блока 9 сравнения воздействуют на логический элемент ИЛИ 11 и блок 12 отключения защиты, который с помощью коммутационного элемента 2 размыкает якорную цепь электродвигателей, предотвращая развитие аварии. Сигнал блока 12 отключения защиты может воздействовать и на вход регулируемого преобразователя 1 (пунктирная линия), При обрыве цепи 6 возбуждения одного из электродвигателей электромагнитный момент на валу 4 этого двигателя начинает уменьшаться из-за уменьшения магнитного потока. Это приведет к перераспределению электромагнитных моментов электродвигателей и росту тока якорных цепей 3 тех двигателей, у которых не произошло аварий в цепях 6 возбуждения. При этом ток в якорной цепи 3 двигателя с обрывом цепи обмотки 6 возбуждения будет с одной стороны уменьшаться из-за уменьшения электромагнитного момента, а с другой - увеличиваться от уменьшения магнитного-потока. Это объясняется тем, что скорость валов 4 всех электродвигателей остается постоянной, а ЭДС якоря 3 того двигателя, у которого произошел обрыв обмотки, будет уменьшаться. Так как напряжение на зажимах преобразователя 1 остается в аварийном состоянии прежним, то ток якорной цепи 3 этого двигателя будет расти до тока к, 3, при этом скорость изменения тока будет значительно больше, чем у двигателей, увеличивающих электромагнитный момент. л Неодинаковая скорость изменения тока якорных цепей 3 подается на

Похожие патенты SU1184040A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОБРЫВА ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТИРИСТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1984
  • Жуковский О.С.
  • Калюжный А.И.
SU1384160A1
Устройство для максимальной токовой защиты электропривода постоянного тока 1984
  • Гривко Анатолий Михайлович
SU1259391A1
Система управления электроприводом прямоточного стана многократного волочения 1978
  • Цыба Юрий Александрович
  • Иванов Гелий Константинович
  • Гладышев Сергей Николаевич
  • Тюрин Николай Григорьевич
  • Кузнецов Владимир Николаевич
SU749480A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙВ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU424273A1
Электропривод 1989
  • Арзамасов Владислав Леонидович
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Маслова Маргарита Николаевна
  • Ушаков Игорь Иванович
SU1735994A1
ТИРИСТОРНЫЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1993
  • Иванов А.Г.
  • Арзамасов В.Л.
  • Михайлов В.В.
  • Маслова М.Н.
RU2050661C1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Такшин Иван Дмитриевич
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Казначеев Владимир Александрович
SU1022273A1
Устройство для защиты электропривода от аварийного режима 1981
  • Грундулис Ансис Оттович
  • Шнидерс Андрис Альфредович
  • Лещевиц Петерис Эмильевич
SU1035717A1
Электропривод постоянного тока 1982
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Томасов Валентин Сергеевич
  • Синицын Вячеслав Алексеевич
  • Бабуркин Геннадий Иванович
  • Кузнецов Александр Михайлович
SU1102000A1
Устройство для защиты электропривода переменного тока от перегрева 1974
  • Беленов Александр Тихонович
  • Канищева Нина Михайловна
  • Кошкин Константин Евстигнеевич
SU567190A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 040 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для защиты электродвигателя постоянного тока в многодвигательном приводе от аварийного режима

УСТРОЙСТВб ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕК- . ТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ ПРИВОДЕ ОТ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА, содержащее преобразователь, к которому через общий коммутационньй элемент подключена параллельная цепочка якорных обмоток электродвигателей, обмоток возбуждения этих электродвигателей, подключенных к источникам питания, датчиков тока якорной цепи, блока сравнения и блока отключения, соединенного с коммутационным элементом, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности защиты, оно дополнительно снабжено элементом ИЛИ, а блок сравнения выполнен в виде элементов сравнения якорных токов, количество которых равно числу электродвигателей, причем входы элементов сравнения якорных токов попарно присоединены к выходам датчиков тока, включенных последовательно в якорные цепи электродвигателей, а выходы элементов срав(Л нения якррных токов присоединены к входу элемента ИЛИ, а его выход - к блоку отключения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184040A1

Привод исполнительного органа манипулятора 1978
  • Ночевкин Владимир Алексеевич
  • Подольский Александр Александрович
SU865651A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙВ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU424273A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 184 040 A1

Авторы

Гривко Анатолий Михайлович

Даты

1985-10-07Публикация

1984-04-25Подача