со
СП
J . 11 Изобретение относится к электротехнике, а точнее к тяговым электроприводам на основе электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения, питаемыми от контактной сети через импульсные преобразователи.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие его работу.
Тяговый электропривод содержит параллельно включенные цепи, каждая из которых содержит последовательно соединенные электродвигатели 1,2 и 3,4 соответственно с обмотками возбуждения 5,6 и 7,8, шунтированные диодам - 9 и 10. Последовательно включенные электродвигатели 1,2 и 3,4 подключены через импульсные прерыватели 11 и 12 и об1ций фильтр 13 к источнику питания. Кроме того, электропривод содержит цепь, состоящую из конденсатора. 14. и индуктивности 15, общие точки обмоток возбуждения 5,6 и 7,8 и якорных обмоток электродвигателей 1,2 и 3,4 соединены через конденсатор 14 и индуктивпость 15, а между якорными обмотками электр,одвигателей 1,2 и 3,4 и импульс72
ными прерьюателями 11 и 12 включены дроссели 16 и 17.
Электропривод работает следующим образом (фиг. 1).
Импульсные прерьюатели 11 и 12 имеют на выходах, т.е. в точках А и В, импульсные напряжения U и и„ (фиг. 2а) с периодом , причем фазы этих импульсов взаимно сдвинуты на полпериода Т/2. На фиг. 2а показаны диаграммы, соответствующие наиболее неблагоприятному режиму с точки зрения сглаживания пульсаций, когда длительность инпульса равна T/2J на фиг. 26 - соответствующие им диаграммы тока i. и ig в цепях якорных обмоток; на фиг. 2в - диаграммы тока ij-.g i кВ обмотках возбуждения. Как видно из этих диаграмм, благодаря наличию цепочки из конденсатора 14 и индуктивности 15 происходит подпитка обмоток возбуждения от соседней цепи, за счет чего частота пульсаций возрастает в 2 раза и становится равной 2/Т, а их амплитуда снижается в 2,5-3,5 раза.
Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечено снижение пульсаций тока в обмотке возбуждения и, следовательно, улучшение коммутации тяговых электродвигателей в электроприводе .
3ltt
Фиг,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1138914A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1127062A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU944042A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1624650A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий параллельно включенные цепи, каждая из которых составлена из последовательно включенных электродвигателей последовательного возбзпкдения, шунтированных диодом, и подключена через импульсный прерыватель и общий фильтр к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, в него дополнительно введена цепь, состоящая из конденсатора и индуктивности, общие точки обмоток возбуждения и якорных обмоток электi родвигателей каждой пары параллельных цепей соединены через введенную (Л цепь, настроенную в резонанс на двойную частоту импульсного прерывателя .
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU758449A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1977 |
|
SU893619A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-02-10—Подача