00
и Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам защиты подвижного состава от юза и боксования, и может быть применено на локомотивах, электропоездах я других видах подвижного состава Цель изобретения - попышение точности. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства (применительно к четыросному транспортному средству). Устройство содержит импульсные датчики 1 скоростей вращения колесных пар, преобразователи 2 периода импульсной последовательност в напряжение, формиро1и1те.ли 3 импульсов постоянпок длительности, узел 4 выбора пкстремлльпого напряжения, пычитателн 5, аналоговые ключи 6 и сглажицающие фильтры 1. Выход каждого игтульсного датчика I скоюсти враще.чия соединен с входом преобразователя 2 периода в напряжение и с входом фор№1рователя 3 импуль- З лей
сов постоянной длительности. Выход ка;1(,цого преобразователя 2 периода в напряже1П1е соединен с соответствующим входом узла 4 экстремального гапряжения и с первым входом вычитателя 5, выход которого соединен с информационным входом аналогового ключа 6. Управляющий вход аналогово го ключа 6 соединен с выходом формирователя 3 импульсов постоянной длительности. Выход аналогового ключа 6 соединен с входом сглаживающего ф льтра 7, выход которого является в,ходом устройства по соответствующей колесной наре.
В качестве формирователя 3 импуль сов постоянной длительности может быть использована интегральная микро схема К218Г 2 (ждущий мультивибратор) . Узел 4 выбора экстремального напряжения может быть выполнен в виде диодной схемы совпадения, состоящей из четырех диодов, анодь: которых объединены и подключены через резистор к источнику постоянного напряжения.
Предлагаемое устройство для обнаружения : скольжения работает следую щим образом.
Импульсньй датчик 1 вырабатывает сигнал в непрерывной последовательности импульсов, период Т следования которых обратно пропорционален
лонным напряжением U
U4-(U,; ) (3) Напряжение U,; с выхода преобразователя 2 и напряжение U с выхода узла 4 поступают соответственно на первый и второй входы вычитателя 5, который вырабатывает напряжение U, пропорциональное разности входных нанряжений
,(и,;-и,), (4) где К - коэффициент пропорциональности.
Используя формулу (2), получим 1 1
(у7 - v--
(5)
.vr
где V - скорость вращения эталон-
1гой пары.
Непрерывный сигнал напряжения , являющийся функцией скоростей V- и Vg, с выхода вычитателя 5 поступает на информационный вход аналогового ключа 6. На управляющий вход аналогового ключа поступают прямоугольные импульсы постоянной длительности t, с выхода формирователя 3. Длительность t,- импульсов формирователя 3 устанавливается исходя из условий
К.
LT
(6)
1 min
Vi
ma X скорости вращения соответствующей ко лесной пары , где 1 - номер колесной пары; К - коэффициент пропорциональности. Преобразователь 2 периода в напряжение вырабатывает сигнал постоянного тока, напряжение U. которого прямо пропорционально периоду Т следования входных импульсови,. кт. где К- - коэфф1 циент пропорциональности. Узел 4 выбора экстремального на-, пряжения вырабатывает напряжепие и„, равное экстремальному (для обнаружения юза - минимальному)значению напряжений на выходах преобразовате2, это напряжение является эта
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения юза колесных пар подвижного состава | 1984 |
|
SU1245452A1 |
Устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар подвижного состава | 1981 |
|
SU982939A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1131691A1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Обнаружитель юза | 1981 |
|
SU1008040A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости прессования на гидравлических прессах с дроссельным управлением | 1985 |
|
SU1263550A1 |
Устройство позиционирования | 1990 |
|
SU1781673A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВШНОГО СОСТАВА,содержащее по числу колесных пар последовательно соединенные импульсные датчики скорости вращения колес и преобразователи, выходы которых подключены к входам узла выбора экстремального сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено формирователями импульсов постоянной длительности, вычитателями, аналоговыми ключами и сглаживающими фильтрами, входы которых соединены с выходами аналоговых ключей, информационные и управляющие входы которых подключены соответственно к вьпсодам вычитателей и к выходам формирователей импульсов постоянной длительности, соединенных входами с выходами импульсных датчиков скорости вращения колес, при этом первый i и второй входы вычитателей соединены соответственно с выходами преобразо(Л вателей и с выходом узла выбора экстремального сигнала.
Противобоксовочное устройство для тепловоза | 1978 |
|
SU787204A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-09-19—Подача