1
Изобретение относится к автотранспортной технике и представляет собой транспортное средство со съемным кузовом.
Известно транспортное средство со съемным кузовом-контейнером для перевозки сыпучих грузов, содержащее привод осей, соединяющих кузов с опорной рамой посредством ролика, контактирующего с выдвижной частью опо- ры D.
Однако привод осей поворота кузова находится в задней части транспортного средства в наиболее запыленной зоне. Это обстоятельство вызывает быстрый износ места контакта опоры и ролика привода оси поворота, а также ее посадочных поверхностей. В результате чего происходит заедание оси, снижается надежность работы и требуется вмешательство водителя для возврата оси в исходное положение, гак как усилие лружины недостаточно для преодоления заеданий, вызванных износом и загрязнением посадочных поверхностей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство со съемным кузовом, содержащее
размещенный на раме надрамник с за-: крегшенной на нем парой поворотных приводных рычагов со стропами для подъема кузова, выдвижные опоры и
10 опорный шарнир кузова, включающий ось поворота и кронштейн, закрепленные соответственно на кузове и на надрамнике 21.
IS
Недостаток устройства в том, что для обеспечения работы в режиме самосвала требуется ручная работа для отцепки пары строп от кузова, что затрудняет эксплуатацию транспортного
я средства. Кроме того, в этом устройстве конструкция опорного шарнира не обеспечивает надежной фиксации кузова в режиме самосвала и транспортном. положении и требует дополнительных фиксирующих устройств. Цель изобретения - упрощение усло вий эксплуатации и обеспечение надеж ной фиксации кузова при работе в режиме самосвала. Для достижения цели транспортное средство снабжено направляющими,- закрепленными на указанном надрамнике, а опорный шарнир оборудован запорным штангами, установленными в упомянуты направляющих и связанными с выдвижными опорами. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - раз рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Позициями а-в (фиг. 1) показаны п ложения кузова соответственно в тра спортном положении, в режиме самосвала и в снятом (установленным на опорную поверхность). Транспортное средство 1 со съемным кузовом 2 и выдвижными опорами 3 оборудовано механизмом подъема в виде поворотной пары рычагов 4 с осью качания 5 и их гидроприводом 6. Оси 5 и гидропривод 6 смонтированы на надрамнике 7. К рычагам k посредство строп 8 подвешен съемный кузов 2. Для обеспечения возможности работы транспортного средства в режиме само свала устройство снабжено опорным шарниром кузова, состоящим из осей 9 закрепленных на днище кузова 2, и кронштейнов 10 - на надрамнике 7. Дл обеспечения надежной фиксации кузова в режиме самосвала и транспортном по ложении опорный шарнир снабжен запорной штангой 11, установленной в направляющих 12. Направляющие 12 смо тированы на надрамнике 7- Штанга 11 связана пальцем 13 с выдвижной опорой 3 и гидроцилиндром 14 ее привода Опорный шарнир, запираемый штангой 11, позволяет выполнять процесс загрузки кузова без отцепки пары зад них строп 8, что упрощает эксплуатацию транспортного средства и улучшае условия труда водителя..Применение запирающей штанги повышает надежност фиксации кузова в работе. Штанга 11 не чувствительна к загрязнению, так как размеры направляющей 12 значительно больше размеров самой штанни, а привод запирающей штанги осуществляется гидроцилиндром выдвижной опоры, развивающим значительные усилия. 1 4 Устройст.во работает следующим образом. Для опрокидывания кузова при работе транспортного средства в режиме самосвала поворотная пара рычагов k поворачивает кузов относительно опорных осей 5 на нужный угол для разгрузки, при этом кронштейн 10 не позволяет подняться оси 9 вверх, а штанга 11 - сместится оси назад. Таким образом, ось поворота 9 кузова остается на месте, а стропами,8 поднимается передняя часть кузова на угол, необходимый для разгрузки. При любом угле наклона кузов надежно зафиксирован и свободно разгружается. При снятии кузова с транспортного средства на землю во избежание перегрузки заднего моста машины выдвижные опоры 3 опускаются до соприкосновения с грунтом, при этом вместе с выдвижной опорой 3 опускаются вниз связанные с ней штанги 11, освобождая зев кронштейна 10 для вывода осей 9- Затем кузов поднимается рычагами f, при этом оси 9 скользят по наклонной поверхности кронштейнов 10 и выходят из соединения с кронштейном, т.е. кузов снимается с надрамника транспортного средства. После спуска кузова на землю он освобождается от стропов 8 и остается для загрузки, а транспортное средство работает с другим кузовом. Для установки кузова на транспортное средство выдвижные опоры 3 устанавливаются в рабочее положение, вместе с выдвижными опорами опускаются в крайнее нижнее положение штанги 11, открывая зев кронштейна 10. После установки кузова на надрамник выдвижные опоры 3 поднимаются и вместе с ними поднимаются штанги 11 и запирают оси 9 в кронштейне 10, фиксируя кузов на транспортном средстве. Достоинством предлагаемого транспортного средства является то, что узел соединения кузова с транспорт ным средством не требует точного изготовления деталей, а привод запирающей штанги непосредственно от гидроцилиндра привода опоры обеспечивает надежную фиксацию кузова при работе и упрощает его эксплуатацию. Формула изобретения Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее размещенный на
раме надрамник с закрепленной на нем парой поворотных приводных рычагов со стропами для подъема кузова, выдвижные опоры и опорный шарнир кузова, включающий ось поворота и кронштейн, закрепленные соответственно на кузове и на надрамнике, отличающееся тем, что, с целью упрощения условий эксплуатации и обеспечения надежной фиксации кузова при работе в режиме самоевала,оно снабжено нагфавляющими, закрепленными на указанном надрамнике, а опорный шарнир оборудован запорными штангами, установленными в упомянутых направляющих и связанными с выдвижными опорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ff 617306, кл. В 60 Р 1/6, 1977. 2. Автбрское cвидeтeльctвo СССР « А310 7, кл. В 60 Р 1/6, 1971 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1977 |
|
SU617306A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Транспортное средство со съемной тележкой | 1983 |
|
SU1184714A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ | 2000 |
|
RU2188769C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2514416C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-06-29—Подача