Транспортное средство со съемным кузовом Советский патент 1981 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU889501A1

1

Изобретение относится к автотранспортной технике и представляет собой транспортное средство со съемным кузовом.

Известно транспортное средство со съемным кузовом-контейнером для перевозки сыпучих грузов, содержащее привод осей, соединяющих кузов с опорной рамой посредством ролика, контактирующего с выдвижной частью опо- ры D.

Однако привод осей поворота кузова находится в задней части транспортного средства в наиболее запыленной зоне. Это обстоятельство вызывает быстрый износ места контакта опоры и ролика привода оси поворота, а также ее посадочных поверхностей. В результате чего происходит заедание оси, снижается надежность работы и требуется вмешательство водителя для возврата оси в исходное положение, гак как усилие лружины недостаточно для преодоления заеданий, вызванных износом и загрязнением посадочных поверхностей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство со съемным кузовом, содержащее

размещенный на раме надрамник с за-: крегшенной на нем парой поворотных приводных рычагов со стропами для подъема кузова, выдвижные опоры и

10 опорный шарнир кузова, включающий ось поворота и кронштейн, закрепленные соответственно на кузове и на надрамнике 21.

IS

Недостаток устройства в том, что для обеспечения работы в режиме самосвала требуется ручная работа для отцепки пары строп от кузова, что затрудняет эксплуатацию транспортного

я средства. Кроме того, в этом устройстве конструкция опорного шарнира не обеспечивает надежной фиксации кузова в режиме самосвала и транспортном. положении и требует дополнительных фиксирующих устройств. Цель изобретения - упрощение усло вий эксплуатации и обеспечение надеж ной фиксации кузова при работе в режиме самосвала. Для достижения цели транспортное средство снабжено направляющими,- закрепленными на указанном надрамнике, а опорный шарнир оборудован запорным штангами, установленными в упомянуты направляющих и связанными с выдвижными опорами. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - раз рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Позициями а-в (фиг. 1) показаны п ложения кузова соответственно в тра спортном положении, в режиме самосвала и в снятом (установленным на опорную поверхность). Транспортное средство 1 со съемным кузовом 2 и выдвижными опорами 3 оборудовано механизмом подъема в виде поворотной пары рычагов 4 с осью качания 5 и их гидроприводом 6. Оси 5 и гидропривод 6 смонтированы на надрамнике 7. К рычагам k посредство строп 8 подвешен съемный кузов 2. Для обеспечения возможности работы транспортного средства в режиме само свала устройство снабжено опорным шарниром кузова, состоящим из осей 9 закрепленных на днище кузова 2, и кронштейнов 10 - на надрамнике 7. Дл обеспечения надежной фиксации кузова в режиме самосвала и транспортном по ложении опорный шарнир снабжен запорной штангой 11, установленной в направляющих 12. Направляющие 12 смо тированы на надрамнике 7- Штанга 11 связана пальцем 13 с выдвижной опорой 3 и гидроцилиндром 14 ее привода Опорный шарнир, запираемый штангой 11, позволяет выполнять процесс загрузки кузова без отцепки пары зад них строп 8, что упрощает эксплуатацию транспортного средства и улучшае условия труда водителя..Применение запирающей штанги повышает надежност фиксации кузова в работе. Штанга 11 не чувствительна к загрязнению, так как размеры направляющей 12 значительно больше размеров самой штанни, а привод запирающей штанги осуществляется гидроцилиндром выдвижной опоры, развивающим значительные усилия. 1 4 Устройст.во работает следующим образом. Для опрокидывания кузова при работе транспортного средства в режиме самосвала поворотная пара рычагов k поворачивает кузов относительно опорных осей 5 на нужный угол для разгрузки, при этом кронштейн 10 не позволяет подняться оси 9 вверх, а штанга 11 - сместится оси назад. Таким образом, ось поворота 9 кузова остается на месте, а стропами,8 поднимается передняя часть кузова на угол, необходимый для разгрузки. При любом угле наклона кузов надежно зафиксирован и свободно разгружается. При снятии кузова с транспортного средства на землю во избежание перегрузки заднего моста машины выдвижные опоры 3 опускаются до соприкосновения с грунтом, при этом вместе с выдвижной опорой 3 опускаются вниз связанные с ней штанги 11, освобождая зев кронштейна 10 для вывода осей 9- Затем кузов поднимается рычагами f, при этом оси 9 скользят по наклонной поверхности кронштейнов 10 и выходят из соединения с кронштейном, т.е. кузов снимается с надрамника транспортного средства. После спуска кузова на землю он освобождается от стропов 8 и остается для загрузки, а транспортное средство работает с другим кузовом. Для установки кузова на транспортное средство выдвижные опоры 3 устанавливаются в рабочее положение, вместе с выдвижными опорами опускаются в крайнее нижнее положение штанги 11, открывая зев кронштейна 10. После установки кузова на надрамник выдвижные опоры 3 поднимаются и вместе с ними поднимаются штанги 11 и запирают оси 9 в кронштейне 10, фиксируя кузов на транспортном средстве. Достоинством предлагаемого транспортного средства является то, что узел соединения кузова с транспорт ным средством не требует точного изготовления деталей, а привод запирающей штанги непосредственно от гидроцилиндра привода опоры обеспечивает надежную фиксацию кузова при работе и упрощает его эксплуатацию. Формула изобретения Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее размещенный на

раме надрамник с закрепленной на нем парой поворотных приводных рычагов со стропами для подъема кузова, выдвижные опоры и опорный шарнир кузова, включающий ось поворота и кронштейн, закрепленные соответственно на кузове и на надрамнике, отличающееся тем, что, с целью упрощения условий эксплуатации и обеспечения надежной фиксации кузова при работе в режиме самоевала,оно снабжено нагфавляющими, закрепленными на указанном надрамнике, а опорный шарнир оборудован запорными штангами, установленными в упомянутых направляющих и связанными с выдвижными опорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ff 617306, кл. В 60 Р 1/6, 1977. 2. Автбрское cвидeтeльctвo СССР « А310 7, кл. В 60 Р 1/6, 1971 (прототип) .

Похожие патенты SU889501A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным кузовом 1977
  • Андреев Леонид Александрович
  • Клещенко Тимофей Федорович
SU617306A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1989
  • Зисин Евгений Михайлович
  • Амбарцумян Владимир Гукасович
SU1652126A1
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Транспортное средство со съемной тележкой 1983
  • Сорокин Борис Павлович
  • Ушаков Сергей Васильевич
SU1184714A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ 2000
  • Парамонов А.И.
  • Любаев А.Т.
  • Лукин В.Б.
  • Деветьяров В.В.
RU2188769C2
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2514416C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1971
SU317558A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 501 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство со съемным кузовом

Формула изобретения SU 889 501 A1

SU 889 501 A1

Авторы

Кек Владимир Адольфович

Конаков Сергей Николаевич

Клещенко Тимофей Федорович

Ринас Даниил Эргардович

Даты

1981-12-15Публикация

1979-06-29Подача