Способ получения стабильного заданного давления в резервуаре испытательного стенда Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1184723A1

2.Способ по п. 1, о т л и чающийся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха, темп разрядки устанавливают больше темпа зарядки.

3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с

.П84723

целью по}зышения эффективности охлгш дения сжатого воздуха в резервуаре, на наружную поперхность резервуара подают струями отработанный на стенде сжачъп1 воздух , посредством сопел диаметром 1-1,5 мм.

Похожие патенты SU1184723A1

название год авторы номер документа
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1781109A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1710403A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1294668A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1652142A2
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2473436C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Тихонова Л.А.
RU2049005C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Родыгин Игорь Анатольевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2600470C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 723 A1

Реферат патента 1985 года Способ получения стабильного заданного давления в резервуаре испытательного стенда

1. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СТА БИЛЬНОГО ЗАДАННОГО ДАВЛЕНИЯ В РЕ ЗЕРВУАРЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА, заключающийся в том, что резерву заряжают до заданного давления максимально-допустимым темпом и обеспечивают выравнивание температур внутри и снаружи резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стенда для испытания тор мозных приборов, после зарядки резервуар разряжают максимально допустимым темпом до величины, при которой температура внутри резервуара становится равной температуре окружающей среды, а затем заряжают до заданного давления, повторяя этот процесс до тех пор, пока при заданном давлении температуры внутри и снаружи резервуара не станут одинаковыми. f /of aepa spot

Формула изобретения SU 1 184 723 A1

Изобретение относится к железнодоролпгаму транспорту и может быть использовано при -испытании тормозных приборов железнодорожного подвюкного состава на испытательных стендах. Целью изобретения является повышение производительности стенда для испытания тормозных ириборов. Па фиг, I представлен график, изображающий процесс получения стабильного заданного давления в резервуаре; на фиг. 2-электропневматическая схема автоматического устрой ства для осуществления способа. Способ получения стабильного заданного давления в резервуаре состоит в следующем (см. фиг. 1), В исходном положении давление в резервуаре Р„ ниже заданного P,, , а накопитель отработанного сжатого воздуха предварительно заполнен при технологической разрядке резервуаров стенда. Из напорной магистрали через определенное сечение канала, обеспе чивающее максимально допустимый тем (кривая заряжают резервуар до Р„ t, - первая зарядка), контролиру например, по манометру. Максимально допустимый темп изменения давления в резервуаре- это такой темп, величина которого не может быть более увеличена поконкре ным объективным причинам, например, из-за возможности пневмоудара, недостаточной мощности источника сжатого воздуха, технологических конструкторских и других причин. Одновременно с началом зарядки ре зурвуара начинают подачу на его наруж ную поверхность струями через сопла (01-1,5 мм) отработанного на стенде сжатого воздуха из накопителя. При достизкении Р , в резервуаре температура сжатого воздуха в нем t становится вьш1е температуры окружающего воздуха , что контролируется, например, термометрами, измеряющими температуру внутри и снаружи резервуара. После достижения Р.,. наполнение резервуара 11рекраи1ают и сразу же максимально допустимым темпом начинают резрядку резервуара (кривая t, Р - первая разрядка). При этом максимально допустимый темп разрядки должен быть больше темпа зарядки, что достигается увеличением сечения канала разрядки относительно сечения канала зарядки. Необходимость этого объясняется тем, что для уменьшения расхода сжатого воздуха величина снижения давления в резервуаре, например, (Р.Р,) должна быть значительно меньше вели шны повышения давления (Р-у. fo) при одинаковой разности температур (t°-t ), что можно получить (без учета поверхности отбора тепла) превышением темпа разрядки над темпом зарядки. При разрядке температу-, ра сжатого воздуха в резервуаре снижается и через некоторое время достигает температуры окружающей среды (точка Р на ординате ) . В этот момент разрядку прекращают. Так как резервуар не имеет теплоизоляции, то при повышенной, относительно окружающей среды, температуре идет постоянный отбор тепла, усиленный обдувом струями отработанного сжатого воздуха, сильно охлажденного рез КИМ расширением на выходе из сопел. Кроме того, при быстрой разрядке ре зервуара охлаждение воздуха в нем происходит интенсивно и сразу по всему объему, что дополнительно уско ряет отбор тепла. Применение максимально допустимого темпа зарядки и максимально допустимого темпа разрядки, приводящего к турбулентным завихрениям воздуха внутри резервуара, с интенсивный отбором тепла с поверхности и по всему объему резервуара также ускорят охлаждение. Все это в сочетании с тем, что темп разрядки больше темпа зарядки, приводит к тому, что при зарядке резервуара температура воздуха в нем повы шается медленно а понижается при раз рядке значительно быстрее. 15 результате этого при разрядке резервуара до выравнивания температур давление значительно не снижается, оставаясь намного выше исходного (Р 7 Р ). После прекращения разрядки от нового исходного давления вновь (кривая P.t повышают его до Р д , г вторая зарядка). При этом температур воздуха в резервуаре повысится на чем при первой заменьшую величину, рядке ( t°ct°), так как и повышение давления при второй зарядке (Р Р,) меньше чем при первой зарядке (РЗО,-РО)- При второй разрядке () давление понизится тоже меньше, чем при первой и т.д. При каждом новом погзторепии зарядки и разрядки давление в резервуаре после разрядки буде приближаться к температура в резервуаре после зарядки - к темпе ратуре окружающей среды. Повторяют операции до тех пор, пока при заданном давлении температуры внутри и снаружи резервуара не станут одина ковыми. Для автоматизации процесса получе ния стабильного заданного давления в резервуаре по данному способу может |быть использовано устройство, электропневматическая схема которого пред ставлена на фиг. 2. Устройство содержит резервуар I, на некотором расстоянии от наружной поверхности которого установлены сопла 2 диаметром 1-1,5 мм для подачи отработанного сжатого воздуха из накопителя (не показан), { езервуар 1 соединен трубопроводом с напорной магистралью 3 через электропневматический клапан 4 и с накопителе 234 через электропневматические клапаны 5 и 6.На резервуаре 1 установлены манометр 7 для визуального контроля и электроконтактный датчик 8 давления, управляющий переключением резервуара с. режима зарядки на режим разрядки при достижении в резервуаре заданного давления. Внутри резервуара 1 установлен терморезистор 9,включенный в одно из плеч резисторного моста 10. В другое плечо моста 10 включен такой же терморезистор 11, размещенный снаружи резервуара 1. /Диагональ моста 10 соединена с катушкой реле 12, нормально разомкнутый контакт 13 которого соеди няет цепь питания через диод 14 с катушкой питающего реле 15. Нормаль но разомкнутьш контакт 16 реле 15, включенный параллельно нефиксирую- щейся кнопке 17, стоит в цепи питания устройства. Переключательный контакт 18 датчика 8 давления при давлении ниже заданного соединяет цепь питания с реле 15, а при заданном давлении соединяет цепь питапия с переключающим реле 19. Блокировочный контакт 20 реле 19 соединен с контактом 13 и катушкой реле 19, а переключательный контакт 21 реле 19 при давлении ниже заданного соединяет цепь питания с электромагнитным клапаном 4, а при задан- ном давлении - с электромагнитным клапаном 5. Устройство работает следукнцим образом. При крактовременном включении нефиксирующейся кнопки 17 срабатывает реле 15 и ставит себя и все устройство на самопитание через свой контакт 16. Одновременно с этим через контакт 21 реле 19 включается электронневматический Ю1апан 4 и начинается первая зарядка резервуара . Кроме того, от общей цепи питания подается напряжение на резисторный мост 10 и на электропневматический клапан 6, чем начинается подача на наружную поверх/юсть резервуара I через сопла 2 отработанного сжатого воздуха из накопителя. В начальный момент, когда давление в резервуаре 1 ниже заданного, а температура в нем равна температуре окружакмцей среды контакт 18 подключен к реле 15, а контакт 13

разомкнут, так как резиеторршй мост сбалансирован и реле 12 обесточено.

При некотором повьшении давления в резервуаре 1 и соответствующего повышения температуры воздуха в нем резисторный мост 10 разбалансируется и запитает реле 12, контакт 13 которого замкнется,

При достижении заданного давлени в резервуаре 1 датчик S давления отключает контакт 18 от реле 15 и подключает его к реле 19, которое заблокируется через контакт 13 своим контактом 20 и одновременно с этим контактом 21 обесточивает электропневматический клапан 4 и подключает электропневматический клапан 5, разряжающий резервуар 1 в накопитель отработанного воздуха (первая разрядка. В это время .катушка реле 15 включена через контакт 13 и диод 14..

Как только давление в резервуаре 1 несколько понизится, контакт 18 датчика 8 давления станет в исходное положение, т.е. отключится от реле 19 и подключится к реле. 15. Реле 19 останется включенным чер.ез

контакты 13 и 20.

Когда при разрядке температуры внутри и снаружи выравниваются, резисторНый мост 10 сбалансируется и обесточит реле 12, которое разомкнет

контакт 13, чем обесточит реле 19. В результате этого контакт 21 отключится от электропневматического клапана 5, чем прекратит разрядку и подключится к электропневматическому клапану 4, чем начнет вторую зарядку и т.д. с каждьм новым повторением уменьшая время зарядки и время разрядки.

При достижении равных температур внутри и снаружи резервуара 1 и заданного давления в нем контакт 13 разомкнется, а контакт 18 отключится от реле 15, которое обесточится и, разомкнув контакт 16, обесточит все устройство.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184723A1

Крылов В.И
и Крылов В.В
Автоматические тормоза подвижног состава
М.: Транспорт, 1977, с
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1

SU 1 184 723 A1

Авторы

Куперман Игорь Зяманович

Даты

1985-10-15Публикация

1983-12-09Подача