Транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU1184735A1

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, пары дополнительных колес, расположенных по диагонали транспортного средства, связаны между собой посредством шаровых шарниров Z-образными тягами.

установленными в направляющих, при этом тяги установлены с возможностью взаимодействия между собой через зубчатую шестерню, смонтированную на оси рулевого механизма.

Похожие патенты SU1184735A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
САМОКАТ 2006
  • Богданов Николай Андреевич
RU2329911C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 2023
  • Хохлов Денис Валериевич
RU2810226C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
Самоходное транспортное средство 1984
  • Коноплянко Геннадий Андреевич
  • Бомко Владимир Андреевич
  • Овчарук Мирослав Ефремович
  • Данильченко Игорь Антонович
  • Лушников Юрий Константинович
SU1154137A1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087369C1
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2559395C2
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 735 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, опорные колеса, связанные с приводом через ведущий и рулевой механизм, отличающееся тем, что, с целью уменьщения приводной мощности, каждое опорное колесо связано с Г-образной тягой и снабжено дополнительным колесом, выполненным в виде усеченного конуса и прикрепленным соосно к опорному колесу своим меньщим основанием, причем ведущий ролик прижат к образующей усеченного конуса и установлен на одном конце приводного вала, на другом конце которого смонтирован другой ведущий ролик, прижатый к образующей усеченного конуса другого дополнительного колеса, а приводный вал через цепную передачу связан с электродвигателем. S 00 4 со ел Фиг.1

Формула изобретения SU 1 184 735 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, предназначенным для работы в стесненных условиях складских и цеховых помещений.

Цель изобретния - уменьшение приводной мощности.

На фиг.1 схематично изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Транспортное средство содержит раму 1, на которой посредством Г-образных валов 2 установлены обрезиненные опорные колеса 3. Валы 2 установлены с возможностью поворота относительно рамы 1 в горизонтальной плоскости, опорные колеса 3 установлены на валах 2 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Каждое опорное колесо 3 снабжено дополнительным колесом 4, выполненным в виде усеченного конуса и прикрепленным соосно к опорному колесу 3 своим меньшим основанием. К образующим усеченного конуса дополнительного колеса 4 прижат ведущий ролик 5, установленный на одном конце приводного вала 6, при этом на другом его конце смонтирован второй ведущий ролик, прижатый к образующей усеченного конуса другого дополнительного колеса. Вал 6 установлен подвижно в вертикальном направлении и подпружинен к дополнительным колесам 4 посредством пружин 7. На приводном валу 6 установлена также звездочка 8, соединенная посредством цепной передачи 9 с одной из двух одинаковых звездочек 10, установленных на валу электродвигателя 11.

Пары дополнительных колес, расположенных по диагонали связаны между собой посредством шаровых шарниров 12 Z-образными тягами 13 и 14, установленными в направляющих 15, через соответствующие ползуны 16 и тяги 17, при этом тяги установлены с возможностью взаимодействия между собой через зубчатую щестерню 18, смонтированную на оси рулевого механизма 19.

Транспортное средство работает следующим образом.

Электродвигатель 11 через цепные передачи 9, передний и задний валы 6 приводит во вращение ведущие ролики 5, подпружиненные к дополнительным колесам 4, связанным с опорными колесами 3. Таким образом осуществляется силовой привод на передние и задние колеса транспортного средства.

Поворотом оси рулевого механизма 19, связанного с зубчатой шестерней 18, происходит взаимнообратное линейное смещение реек 13 и 14, связанных через тяги 17 с дополнительными колесами. Колеса 3 поворачиваются относительно вертикальных осей валов 2. Таким образом осуществляется синхронный поворот колес 3 на одинаковый угол: передних колес - в одну сторону, задних - в другую, т.е. поворот транспортного средства в продессе движения.

Выполнение дополнительных колес 4 с конусной образующей обеспечивает гарантированный силовой контакт с роликами 5 при любом угле поворота этих колес относительно вертикальной оси, т.е. при повороте транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184735A1

Гидравлический домкрат 1973
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Росин Владимир Лазаревич
  • Наркевич Леонид Михайлович
SU540811A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Движитель транспортного средства 1976
  • Вавилов Сергей Андреевич
SU823211A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 184 735 A1

Авторы

Коноплянко Геннадий Андреевич

Бомко Владимир Андреевич

Данильченко Игорь Антонович

Лушников Юрий Константинович

Овчарук Мирослав Ефремович

Даты

1985-10-15Публикация

1983-11-18Подача