2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, пары дополнительных колес, расположенных по диагонали транспортного средства, связаны между собой посредством шаровых шарниров Z-образными тягами.
установленными в направляющих, при этом тяги установлены с возможностью взаимодействия между собой через зубчатую шестерню, смонтированную на оси рулевого механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
Самоходное транспортное средство | 1984 |
|
SU1154137A1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2559395C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, опорные колеса, связанные с приводом через ведущий и рулевой механизм, отличающееся тем, что, с целью уменьщения приводной мощности, каждое опорное колесо связано с Г-образной тягой и снабжено дополнительным колесом, выполненным в виде усеченного конуса и прикрепленным соосно к опорному колесу своим меньщим основанием, причем ведущий ролик прижат к образующей усеченного конуса и установлен на одном конце приводного вала, на другом конце которого смонтирован другой ведущий ролик, прижатый к образующей усеченного конуса другого дополнительного колеса, а приводный вал через цепную передачу связан с электродвигателем. S 00 4 со ел Фиг.1
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, предназначенным для работы в стесненных условиях складских и цеховых помещений.
Цель изобретния - уменьшение приводной мощности.
На фиг.1 схематично изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Транспортное средство содержит раму 1, на которой посредством Г-образных валов 2 установлены обрезиненные опорные колеса 3. Валы 2 установлены с возможностью поворота относительно рамы 1 в горизонтальной плоскости, опорные колеса 3 установлены на валах 2 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Каждое опорное колесо 3 снабжено дополнительным колесом 4, выполненным в виде усеченного конуса и прикрепленным соосно к опорному колесу 3 своим меньшим основанием. К образующим усеченного конуса дополнительного колеса 4 прижат ведущий ролик 5, установленный на одном конце приводного вала 6, при этом на другом его конце смонтирован второй ведущий ролик, прижатый к образующей усеченного конуса другого дополнительного колеса. Вал 6 установлен подвижно в вертикальном направлении и подпружинен к дополнительным колесам 4 посредством пружин 7. На приводном валу 6 установлена также звездочка 8, соединенная посредством цепной передачи 9 с одной из двух одинаковых звездочек 10, установленных на валу электродвигателя 11.
Пары дополнительных колес, расположенных по диагонали связаны между собой посредством шаровых шарниров 12 Z-образными тягами 13 и 14, установленными в направляющих 15, через соответствующие ползуны 16 и тяги 17, при этом тяги установлены с возможностью взаимодействия между собой через зубчатую щестерню 18, смонтированную на оси рулевого механизма 19.
Транспортное средство работает следующим образом.
Электродвигатель 11 через цепные передачи 9, передний и задний валы 6 приводит во вращение ведущие ролики 5, подпружиненные к дополнительным колесам 4, связанным с опорными колесами 3. Таким образом осуществляется силовой привод на передние и задние колеса транспортного средства.
Поворотом оси рулевого механизма 19, связанного с зубчатой шестерней 18, происходит взаимнообратное линейное смещение реек 13 и 14, связанных через тяги 17 с дополнительными колесами. Колеса 3 поворачиваются относительно вертикальных осей валов 2. Таким образом осуществляется синхронный поворот колес 3 на одинаковый угол: передних колес - в одну сторону, задних - в другую, т.е. поворот транспортного средства в продессе движения.
Выполнение дополнительных колес 4 с конусной образующей обеспечивает гарантированный силовой контакт с роликами 5 при любом угле поворота этих колес относительно вертикальной оси, т.е. при повороте транспортного средства.
Гидравлический домкрат | 1973 |
|
SU540811A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Движитель транспортного средства | 1976 |
|
SU823211A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-11-18—Подача