Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска электроприводов волочильных станов, конвейеров, грузоподъемных механизмов и других машин. Цель изобретения - обеспечение плавности пуска. На чертеже предствлена функциональная схема устройства. Устройство для пуска асинхронного электродвигателя 1 с фазным ротором содержит датчик 2 частоты вращения, три тиристора 3,4 и 5, катод каждого из которых соединен соответственно с одной из фаз обмотки ротора электродвигателя, а управляющие электроды соединены с блоком 6 управления, три резистора 7,8 и 9, блок 10 совпадения, дифференцирующий блок 11, датчик 12 состояния тиристоров, контактор с тремя замыкаюц имн контактами 13,14 и 15 с катушкой 16 контактора, и последовательно соединенные блок 17 контроля ускорения, реле 18 BpeMefni и инвентор 19, вход которого соединен с одним из входов блока 10 совпадения, другой вход которого соединен с выходом датчика 12 состояния тиристоров, выход датчика 2 частоты вращения соединен с входом блока 17 контроля ускорения, выход блока 10 совпадения соединен с катушкой 16 контактора и через дифференцирующий блок 11 с входом блока 6 управления тиристорами, анод каждо1о из которых через резистор соединен с второй фазой обмотки ротора и через замыкающий контакт контактора с третьей фазой обмотки ротора. Устройство работает следующим образом. При пуске электродвигателя 1 контакты 13,14 и 15 разомкнуты и ток ротора двигателя 1 ограничен разисторами 7,8 н 9 и стененью открытия тиристоров 3,4 и 5, управляемых с помощью блока 6 управления, имею4щего в свое.м составе задатчик интенсивности. Двигатель 1 работает в зоне регулирования малых моментов. При разгоне двигателя 1 блок 17 контроля ускорения выдает сигнал «1, который через реле 18 времени и инвентор 19 подает запирающий сигнал на первый вход блока 10 совпадения, на второй вход блока 10 подается сигнал «1 в момент полного открывания тиристоров 3,4 и 5, контролируемых датчиком 12 контроля состояния. В момент прекращения ускорения двигателя I на выходе блока 17 появляется сигнал «О, однако на выходе реле 18 времени некоторое время (необходимое для предотвращения срабатывания схемы при кратковременных задержках ускорения, вызванных набросом нагрузки) сохраняется сигнал «1, который через инвентор 19 обеспечивает запрещающий сигнал на первом входе блока 10 совпадения. При открытых тиристорах 3,4 и 5 и окончании разгона срабатывает блок 10 совпадения и дает .через дифференцирующий блок 11 сигнал «1 на сброс напряжения задатчика интенсивности блока 5, т.е. тиристоры 3,4 и 5 запираются и одновременно сигнал «1 поступает на включение катушки 16, в результате чего тиристорный коммутатор оказывается подключенным уже не последовательно с роторны.ми сопротивлениями 7,8 и 9, а параллельно им и двигатель 1 начинает работать в зоне регулирования больтих моментов. Таким образо.м, данное устройство позволяет реализовать плавный пуск асинхронных двигателей с фазным ротором и регулирование частоты вращения при наличии соответствующих обратных связей в зоне, определяемои осями координат и естественной характеристикой двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1988 |
|
SU1677832A1 |
Способ пуска асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1774453A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Асинхронный электропривод | 1985 |
|
SU1305819A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1981 |
|
SU993418A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1115196A1 |
Электропривод | 1984 |
|
SU1358056A1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1995 |
|
RU2101843C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ, содержашее датчик частоты врашения, три резистора, три тиристора, катод каждого из которых соединен соответственно с одной из фаз обмотки ротора электродвигателя, а управляюшие электроды соединены с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавности пуска, в него введены блок совпадения, дифференцируюший блок датчик состояния тиристоров, контактор с тремя замыкаюш,ими контактами и катушкой контактора и последовательно соединенные блок контроля ускорения, реле времени и инвертор, выход которого соединен с одним из входов блока совпадения, другой вход которого соединен с выходом датчика состояния тиристоров, выход датчика частоты вращения соединен с входом блока контроля ускорения, выход блока совпадения соединен с катушкой контактора и через дифференцирующий блок - с входом блока управления тиристорами, анод каждого из которых через резистор соединен с другой фазой обмотки ротора и через замыкающий контакт контак(Л тора - с третьей фазой обмотки ротора. 00 СП сд
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 0 |
|
SU205919A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электротехническая промышленность | |||
Сер | |||
«Электропривод | |||
М.: Информэлектро, 1982, вып.3 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-06-08—Подача