1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов .
Цель изобретения - повышение надежности пуска.
На фиг,1 приведена силовая схема электропривода; на фиг.2 - контактор ная схема управления контактами в роторной цепи; на фиг.З - диаграмма напряжений.
Электропривод содерж:ит асинхрон- ньш электродвигатель 1 с фазным ротором, линейный контактор, силовые контакты 2 которого включены в фазы статорной обмотки электродвигателя, контактор ускорения, замыкающие контакты 3-5 которого шунтируют ступени пусковых резисторов 6 в фазах роторной обмотки электродвигателя. Вход формирователя-ограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к двум фазам роторной обмотки электродвигателя, а выход - к входу реле 8 скорости изменения частоты напряжения ротора, выход которого соединен с входом распределителя 9 импульсов.
Схема управления фиг.2) содержит последовательно соединенные кнопку 10 Стоп, кнопку 11 Пуск, шунтируемзто замыкающим контактом 12 линейного контактора, катушку 13 линейного контактора, другим вьшо- дом соединенную с одн1Ф1 вьшодом источника 14 питания и с одними вьтода ми катушек 15-17 контакторов ускорения. Другой вьшод катушки 15 через размыкающий контакт 18 катушки 15 контактора и параллельно соединенные замыкающие контакт 19 распределителя импульсов и контакт 20 катушки 15 контактора, другой вьшод катушки 16 через последовательно соединенные . замыкающий контакт 21 и параллельно соединенные замьжающие контакт 22 распределителя импульсов и контакт 23 катушки 16 контактора, другой вывод катушки 17 через параллельно соединенные замыкающие контакт 24 распределителя импульсов и контакт 25 катушки 17 контактора объединены и через замьжающий контакт 26 соединены с кнопкой 10 Стоп.
Электропривод работает следующим образом.
При нажатии на кнопку 11 Пуск включаются контакты 2 в цепи статорной обмотки двигателя 1 и последний
0
5
начинает разгоняться по регулировочной характеристике, определяемой величиной пусковых резисторов 6. Частота напряжения роторной . цепи пада- е . Как только произойдет сравнение Мд М в момент времени t, (фиг.З, Мд - момент двигателя, М. - момент нагрузки), частота роторной цепи становится неизменной, а ускорение равным нулю и на выходе реле 8 скорости изменения частоты появляется выходной единичный импульс U, кото- рьй поступает на вход распределителя 9 импульсов, в результате чего его контакт 19 в цепи
0
5
срабатьшает
управления катушки I 5 контактора ускорения, что вызьшает срабатывание только катушки 15 контактора. Двигатель 1 вновь разгоняется, частота ро- с торного напряжения продолжает падать, реле 8 вновь срабатьшает, когда Ма Mj,- и, распределитель 9 импульсов замыкает свой очередной контакт 22
5 в цепи катушки 16 контактора ускорения и т. д.
В результате двигатель разгоняется с оптимальным ускорением, поскольку следующая ступень сопротивления включается, как только прекращается разгон на предыдущей ступени, в результате чего время разгона двигателя является функцией момента нагрузки. Формула изобретения
Электропривод, содержащий асинх- ронйый электродвигатель с фазным ро- тором, линейный контактор, силовые контакты которого включены в фазы статорной обмотки электродвигателя, контактор ускорения, замыкающие контакты которого шунтируют ступени пусковых резисторов в фазах роторной обмотки электродвигателя, рас5 пределитель импульсов, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повьше-i ния надежности пуска, в него-«введены формирователь-ограничитель прямоугольных импульсов и реле скоросQ ти изменения частоты напряжения ротора, вход формирователя-ограничителя пря юугольных импульсов подключен к двум фазам роторной обмотки электродвигателя, выход формирователя-огg раничителя прямоугольных импульсов подключен к входу реле скорости изменения частоты напряжен1;1я ротора, - выход которого соединен с входом распределителя импульсов.
0
Фи &.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1988 |
|
SU1677832A1 |
Устройство для пуска асинхронного фазного электродвигателя | 1975 |
|
SU864473A1 |
Электропривод для автоматического удержания вала насосного агрегата | 1984 |
|
SU1319214A1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1987 |
|
SU1529391A1 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1981 |
|
SU993418A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в э шктроприводах общёпромьвпленных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности пуска. Для достижения указанной цели в электроприводе вход формирователя- ограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к фазам роторной обмотки электродвигателя, выход формирователя-ограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к входу реле 8 скорости изменения частоты напряжения ротора, выход которого соединен с входом распределителя 9 импульсов. В устройстве двигатель разгоняется с оптимальным ускорением, поскольку след тощая ступень сопротивления включается, как только прекращается разгон предьщущей ступени, в результате чего время разгона двигателя, является функцией момента нагрузки. 3 ил. с (g оо СП 00 Фиг. 1
М.Г.Чиликин и др | |||
Основы автоматизированного электропривода | |||
М.: Энергия, 1974, с.169 | |||
Е.Г.Красовский, А.Г.Шаповаленко | |||
Автоматическое управление асинхронными двигателями | |||
М-Л.: Техника, 1964, с.36. |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1984-07-13—Подача