Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при достижении определенной частоты вращения. Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности, надежности и долговечности. На фиг. 1 изображена муфта, разрез , на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные посредством фрикционных диdкoв 3 и 4. Цен робежные грузы в виде шариков 5 пом щены в сепараторе 6 с возможностью взаимодействия с конусной поверхнос тью нажимного диска 7. Дополнительный диск 8 выполнен с конусной поверхностью, обращенной к центробежным грузам 5, и торцовым зубьями, обращенными к торцовым зубьям, выполненным на диске 9, соеди ненном посредством шлицев с ведомой пслумуфтой, фрикционные диски 3 и 4, а также диски 7 и 8 установлены в шлицах под вижно в осевом направлении и подпру жинены пружинами 10 и 11. Опорный диск 12 также установлен в шлицах подвижно в осевом направлении и под жимается регулировочной гайкой 13. Перемещение диска 8 относительно ведущей полумуфты ограничено кольцом 14. Угол к,онусной поверхности диска меньше, чем угол конусной поверхности диска 8, а усилие пружины 11 ше усилия пружины 12. Муфта работает следующим обитом. При разгоне ведущей полумуфлы 1 грузы 5 под действием центробежной силы перемещаются в радильном направлении и перемещают диски 7 и 8. Усилие, действующее на диски, определяется по формуле а. Pi о6-Р осевое усилие ,Р - суммарная центробежная сила грузов 5, усилие пружины. Так как углы конусности дисков усилия пружины неравны, на диск 7 действует большее усилие. Нажимной диск 7 перемещается и сжимает фрикционные диски 3 и 4. Муфта начинает передава,ть момент. При дальнейшем перемещении грузов 5 перемещается диск 8, его зубья сцепляются с зубьями диска 9 и муфта передает момент за счет сцепления зубьев. При вьтолнении зубьев треугольного профиля муфта может выполнять предохранитеЛьные функции. Нагрузочная способность муфты увеличивается за счет передачи окружного усилия через зубья. Надежность и долговечность повьшается за счет того, что зацепление зубьев осуществляется после разгона ведомой полумуфты фрикционными дисками. Поэтому зубья зацепляются при небольшой отно-; сительной скорости без ударов. Кроме; того, уменьшается износ фрикционных дисков при передаче номинального момента и перегрузках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1099137A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1982 |
|
SU1141250A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1416770A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1213280A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1139921A1 |
Центробежная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1038649A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1984 |
|
SU1218197A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные при помощи фрикционных дисков, и центробежные грузы, установленные с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью нажимного диска, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, надежности и долговечности, она снабжена подпружиненным диском с конусной поверхностью и торцовыми зубьями, установленным на ведущей полумуфте с возможностью зацепления с вьтолненными на ведомой ползт уфте зубьями и взаимодействия конусной поверхностью с центробежными грузами, при этом угол наклона конусной поверхности нажимного диска больше угла наклона конусной поверхности подпружиненного диска.
Центробежная пусковая муфта | 1973 |
|
SU473868A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1982-05-20—Подача