1
Изобретер1ие относится к машииостроешпо и может быть использовано ДГ1Я испытания неподвюкньгх сопряжений типа вал-втулка, например неподвтгжно сопряженного вала с кольцом подшипника качения,
Делью изобретения является повышение производительности исп)1такий обеспечения в сопряжении условий работы фрикционной волновой передачи с передаточным отношением меньшим,чем в условиях эксплуатации.
На чертеже показана схема ycTpofi ства для осуществления способа испытания неподвижно сопряженного вала с кольцом подшипника качения.
С7-:ема содержит привод 1 вра1цения испытуемого вала 2, зафиксированного вращающимся центром 3, наг рессова июе на вал 2 испытуемое кольцо А поднгипника и механизм нагружения, выполпенньй в виде головок 5 и 6, каждая из которых выполнена в виде тела 7 качения, нажимного ггодшипника 8, нагрузочной пружсины 9 и шкалы 10,
Способ осуществляют следующим образом.
Подбирают сопрягаемые вал 2 и кольцо 4 с таким расчетом, чтобы натяг- поса;1ки гаходился в заданных техн,чческими условиями пределах Уменьшают наружный диаметр кольца 4 вне дорожки качения на величину, равную 0,2 - 0532 диаметра тела
7007 2
качения, что не нарушает функционирование сопряжения и условий контакта тел качения с дорожкой качения, Напрессовывают кольцо 4 на вал 2, задают валу 2 вращение, прикладывают к диаметрально расположенньм точкам дорожки качения кольца 4 ра;1иальиую нагрузку через тела 7 качения, величина которой рассчитывается
0 по формуле
со„ е
Р
3 (О
«о
общая упругая деформагдеция кольца и вала 2, т.е, их взаимное сближ- ние,
Р
К- - ширина опорной поверхности кольца 4 с валом 2, Величину СОд выбирают больпе величины натяга, что обеспечивает создание условий функцио1П рования волновой фрикционной передачи, но при этом величина нагрузки ограничивается максимальным значением, характерным при эксплуатации испытуемого сопряжения. В процессе испытаний следят за изме1 ением положе)ия кольца 4 на валу 2, При достижении заданного изменения положения кол,ца 4, выраженного в дробных или целых числах оборотов, выключают привод 1 вращения вала 2 и по продолжительности испытаний, числу циклов нагружения и пути трения судят о качестве сопряжения вала 2 с кольцом 4,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания неподвижного соединения вала с внутренним кольцом подшипника качения | 1990 |
|
SU1730547A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С НАТЯГОМ | 1991 |
|
RU2057319C1 |
Устройство для испытания неподвижных соединений вала с внутренним кольцом подшипника качения | 1990 |
|
SU1751653A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2008 |
|
RU2357227C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2008 |
|
RU2357229C1 |
Способ контроля правильности подбора подшипников в комплекты | 1990 |
|
SU1775633A1 |
Способ испытания на износ прессовых соединений с натягом | 1990 |
|
SU1711033A1 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1985 |
|
SU1325288A1 |
ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ ПАР ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ ТИПА "ЦИЛИНДР-ЦИЛИНДР" | 2019 |
|
RU2726255C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НЕПОДВИ}1(НО СОПРЯЖЕННОГО ВАЛА С КОЛЬЦОМ ПОДИМПНИКА КАЧЕНИЯ, заключающийся в том, что напрессовывают на вал с заданным натягом внутреннее кольцо подшипника, задают валу вращение, прикладывают к диаметрально рас положенньм точкам дорожки качения кольца радиальную нагрузку через тела качения и регистрируют положение кольца относительно вала,о т л и ч а ю щ и йс я тем,что,с целью повьшшния производительности испытаний путем обеспечения в сопряжении условий работы фрикционной волновой передачи с передаточным отношением меньшим, чем в условиях эксплуатации, предварительно уменьшают наружный диаментр кольца вне дорожки качения на величину, равную О ,2 - 0,32 диаметра тела качения, и осуществляют деформирование кольца до значений, превышающих значение деформации от натяга посадки, путем изменения С У нагрузки до величины, определяемой из соотношения ро,е 0,9 U a.v -сближение кольца и , где превышающее значение деформации от натяга посадки, мм; -ширина опорной поверхности кольца с валом, мм.
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-05-07—Подача