00 СХ)
ОО IC
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1076340.
Цель изобретения - повышение эффективности при экстренном торможении.
На чертеже изображена тормозная система железнодорожного подвижного состава с воздухораспределителем.
Воздухораспределитель содержит ускоритель 1 экстренного торможения, орган 2 задержки, орган 3 двух давлений, зарядное устройство 4, орган 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, орган 6 трех давлений, орган 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали.
Ускоритель 1 экстренного торможения включает в себя диаграмму 8 со штоком 9, внутри которого имеется канал 10, связываюший ускорительную камеру 11 с магистральной полостью 12, которая в свою очередь каналами 13 и 14 связана с тормозной магистралью 15. Срывная полость 16 каналом 17 связана с атмосферной полостью 18 и отверстием 19 с атмосферой. Полость 20 срывного клапана 21 каналом 22 связана через пе реключатель 23 режимов (пассажирский, грузовой) на грузовом режиме, каналом 24 с органом 6 трех давлений, а на пассажирском режиме каналом 25, далее каналом 14 - с тормозной магистралью 15. Орган 2 задержки каналом 26 через переключатель режимов (равнинный, горный) 27 на горном режиме каналом 28, а на равнинном режиме каналом 29 связан с ускорителем 1 экстренного торможения, и далее каналами 30 и 14 - с тормозной магистралью 15. Орган 2 задержки включает в себя резиновую диафрагму 31, отделяюшую магистральную камеру 32 от камеры 33 задержки, которая каналом 34 через клапан 35, далее каналом 36 связана с магистральной камерой 32, а каналом 37 - с камерой 38. Клапан 35 штоком 39 соединен с подвижной перегородкой 40, которая со стороны атмосферной полости 18 подпружинена пружиной 41. Орган 7 дополнительной разрядки каналом 42 через переключатель 43 режимов (пассажирский, грузовой) на грузовом режиме каналом 44 сязан с органом 6 трех давлений. Зарядное устройство 4 каналами 45 и 46 связано с запасным резервуаром 47, а каналом 48 - с органом 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, который соединен каналом 49 через орган 2 задержки, далее каналом 50 - с органом 6 трех давлений. В свою очередь орган 6 трех давлений каналом 51 через орган 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, далее каналом 52 связан с тормозным цилиндром 53.
Действие воздухораспределителя при экстренной разрядке тормозной магистрали осушествляется следуюшим образом.
При экстренной разрядке тормозной магистрали воздух, не успевая перетекать из ускорительной камеры 11 по каналу 10 в магистральную полость 12, своим давлением прогибает диафрагму 8 со штоком 9 вниз, при этом шток 9, воздействуя на клапан 21, отжимает его от седла. Воздух из органа 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали 4io каналу 42 через переключатель 43 режимов на грузовом режиме, по
каналу 44 через орган 6 трех давлений, далее по каналу 24 через переключатель 23 режимов, по каналу 22 поступает в полость 20, откуда через открытый клапан 21, через срывную полость 16, по каналу 17 поступает в полость 18 и через отверстие 19 выходит
в атмосферу. Остаточное давление,, создавшееся в полости 18 совместно с усилием пружины 41, оказывая воздействие на подвижную перегородку 40, преодолевает давление воздуха со стороны камеры 38, и подвижная перегородка, прогибаясь вверх, открывает клапан 35, который каналами 34 и 36 связывает камеру задержки с магистральной камерой, при этом давления в них быстро уравняются и воздух беспрепятственно из запасного резервуара 47 будет поступать по каналам 45, 46, 48, 50, 51 и 52 в тормозной цилиндр 53.
При экстренной разрядке тормозной магистрали, производимой после служебной, канал 42 разобшен от тормозной магистрали 15, следовательно, ускоритель экстренного торможения не будет разряжать тормозную магистраль 15 и разрядка ее будет производиться через кран машиниста, при этом произойдет задержка наполнения тормозного цилиндра 53, так как из-за перепада
давлений в магистральной камере 32 и камере 33 задержки последняя окажет воздействие на диафрагму 31 и прогнет ее вверх, при этом канал 49 будет разобшен от канала 50. При достижении в тормозной магистрали 15 давления 3,0-3,5 кгс/см усилие пружины 41, оказываемое на подвижную перегородку 40, преодолевает давление воздуха со стороны камеры 38, и клапан 35 каналами 34 и 36 сообшит камеру 33 задержки с магистральной камерой 32, при
этом давление в них быстро уравняется и воздух каналами 46, 45, 48, 49, 50, 51 и 52 будет беспрепятственно поступать в тормозной цилиндр 53.
На пассажирском режиме при экстренной разрядке тормозной магистрали в отличие
от экстренной разрядки тормозной магистрали на грузовом режиме воздух в полость 20 поступит непосредственно из тормозной магистрали 15 по каналам 14, 25, переключатель 23 и каналу 22. В остальном рабрта
воздухораспределителя аналогична работе при экстренной разрядке тормозной магистрали на грузовом режиме с полного зарядного давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1216057A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1324898A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Тамкова | 1986 |
|
SU1421576A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
ОРГАН ДВУХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2170682C1 |
Ускоритель торможения автоматического пневматического тормоза | 2015 |
|
RU2623790C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 1076340, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности при экстренном торможении, он снабжен дополнительной подвижной перегородкой, жестко связанной с обратным клапаном органа задержки, ограничивающей с корпусом камеры, одна из которых связана с магистральной камерой органа задержки, а другая - с атмосферой. 2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что атмосферная полость, ограниченная дополнительной подвижной перегородкой, связана с запорным ускорителем экстренного торможения.
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-02-24—Подача