Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Советский патент 1985 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1188032A2

00 СХ)

ОО IC

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1076340.

Цель изобретения - повышение эффективности при экстренном торможении.

На чертеже изображена тормозная система железнодорожного подвижного состава с воздухораспределителем.

Воздухораспределитель содержит ускоритель 1 экстренного торможения, орган 2 задержки, орган 3 двух давлений, зарядное устройство 4, орган 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, орган 6 трех давлений, орган 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Ускоритель 1 экстренного торможения включает в себя диаграмму 8 со штоком 9, внутри которого имеется канал 10, связываюший ускорительную камеру 11 с магистральной полостью 12, которая в свою очередь каналами 13 и 14 связана с тормозной магистралью 15. Срывная полость 16 каналом 17 связана с атмосферной полостью 18 и отверстием 19 с атмосферой. Полость 20 срывного клапана 21 каналом 22 связана через пе реключатель 23 режимов (пассажирский, грузовой) на грузовом режиме, каналом 24 с органом 6 трех давлений, а на пассажирском режиме каналом 25, далее каналом 14 - с тормозной магистралью 15. Орган 2 задержки каналом 26 через переключатель режимов (равнинный, горный) 27 на горном режиме каналом 28, а на равнинном режиме каналом 29 связан с ускорителем 1 экстренного торможения, и далее каналами 30 и 14 - с тормозной магистралью 15. Орган 2 задержки включает в себя резиновую диафрагму 31, отделяюшую магистральную камеру 32 от камеры 33 задержки, которая каналом 34 через клапан 35, далее каналом 36 связана с магистральной камерой 32, а каналом 37 - с камерой 38. Клапан 35 штоком 39 соединен с подвижной перегородкой 40, которая со стороны атмосферной полости 18 подпружинена пружиной 41. Орган 7 дополнительной разрядки каналом 42 через переключатель 43 режимов (пассажирский, грузовой) на грузовом режиме каналом 44 сязан с органом 6 трех давлений. Зарядное устройство 4 каналами 45 и 46 связано с запасным резервуаром 47, а каналом 48 - с органом 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, который соединен каналом 49 через орган 2 задержки, далее каналом 50 - с органом 6 трех давлений. В свою очередь орган 6 трех давлений каналом 51 через орган 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, далее каналом 52 связан с тормозным цилиндром 53.

Действие воздухораспределителя при экстренной разрядке тормозной магистрали осушествляется следуюшим образом.

При экстренной разрядке тормозной магистрали воздух, не успевая перетекать из ускорительной камеры 11 по каналу 10 в магистральную полость 12, своим давлением прогибает диафрагму 8 со штоком 9 вниз, при этом шток 9, воздействуя на клапан 21, отжимает его от седла. Воздух из органа 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали 4io каналу 42 через переключатель 43 режимов на грузовом режиме, по

каналу 44 через орган 6 трех давлений, далее по каналу 24 через переключатель 23 режимов, по каналу 22 поступает в полость 20, откуда через открытый клапан 21, через срывную полость 16, по каналу 17 поступает в полость 18 и через отверстие 19 выходит

в атмосферу. Остаточное давление,, создавшееся в полости 18 совместно с усилием пружины 41, оказывая воздействие на подвижную перегородку 40, преодолевает давление воздуха со стороны камеры 38, и подвижная перегородка, прогибаясь вверх, открывает клапан 35, который каналами 34 и 36 связывает камеру задержки с магистральной камерой, при этом давления в них быстро уравняются и воздух беспрепятственно из запасного резервуара 47 будет поступать по каналам 45, 46, 48, 50, 51 и 52 в тормозной цилиндр 53.

При экстренной разрядке тормозной магистрали, производимой после служебной, канал 42 разобшен от тормозной магистрали 15, следовательно, ускоритель экстренного торможения не будет разряжать тормозную магистраль 15 и разрядка ее будет производиться через кран машиниста, при этом произойдет задержка наполнения тормозного цилиндра 53, так как из-за перепада

давлений в магистральной камере 32 и камере 33 задержки последняя окажет воздействие на диафрагму 31 и прогнет ее вверх, при этом канал 49 будет разобшен от канала 50. При достижении в тормозной магистрали 15 давления 3,0-3,5 кгс/см усилие пружины 41, оказываемое на подвижную перегородку 40, преодолевает давление воздуха со стороны камеры 38, и клапан 35 каналами 34 и 36 сообшит камеру 33 задержки с магистральной камерой 32, при

этом давление в них быстро уравняется и воздух каналами 46, 45, 48, 49, 50, 51 и 52 будет беспрепятственно поступать в тормозной цилиндр 53.

На пассажирском режиме при экстренной разрядке тормозной магистрали в отличие

от экстренной разрядки тормозной магистрали на грузовом режиме воздух в полость 20 поступит непосредственно из тормозной магистрали 15 по каналам 14, 25, переключатель 23 и каналу 22. В остальном рабрта

воздухораспределителя аналогична работе при экстренной разрядке тормозной магистрали на грузовом режиме с полного зарядного давления.

Похожие патенты SU1188032A2

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1981
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1076340A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 1984
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1216057A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 1982
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1324898A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Тамкова 1986
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1421576A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
ОРГАН ДВУХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2170682C1
Ускоритель торможения автоматического пневматического тормоза 2015
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2623790C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Егоренков Анатолий Андреевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Потапов Александр Александрович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Панов Владимир Леонидович
RU2296070C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1945
  • Васильев Н.В.
SU67997A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 188 032 A2

Реферат патента 1985 года Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава

1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 1076340, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности при экстренном торможении, он снабжен дополнительной подвижной перегородкой, жестко связанной с обратным клапаном органа задержки, ограничивающей с корпусом камеры, одна из которых связана с магистральной камерой органа задержки, а другая - с атмосферой. 2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что атмосферная полость, ограниченная дополнительной подвижной перегородкой, связана с запорным ускорителем экстренного торможения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1188032A2

Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1981
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1076340A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 188 032 A2

Авторы

Тамков Николай Леонтьевич

Даты

1985-10-30Публикация

1984-02-24Подача