Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - повьшение эффективности .
На фиг.1 изображена функциональная схема воздухораспределителя; на
фиг.2 - орган трех давлений; нафиг.З-fo Большая подвижная перегородка 48 оторган двух давлений совместно с устройством мягкости действия и устройством зарядки рабочей камеры.
Воздухораспределитель содержит ускоритель 1 экстренного торможения, каналами 2 и 3 связанный с тормозной магистралью 4, а каналами 5 и 6 - с переключателем 7 режимов (пассажирский, грузовой), на грузовом режиме каналами 8 и 9 - с тормозным цилиндром 10, а каналом 11 с органом 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали. На пассажирском режиме канал 5 связан каналом 13 с тормозной магистралью 4, а канал 6 - с атмосферным каналом 14. Орган 15 задержки каналами 16 и 17 связан с переключателем 18 режимов ( равнинный, горный) на равнинном режиме каналом 19- с ускорителем 1 экстренного торможения, а каналом 20 - с органом 21 двух давлений. На горном режиме канал 16 связан с каналом 22. Кроме того, орган 15 задержки каналом 23 связан с
каналом 24, связывающим орган 21 двух ,- рованной на давление сжатого воздуха давлений с органом 25 трех давлений, со стороны полости 57, равное 26
40
который каналом 2Ь связан с повторителем 27. Орган 21 двух давлений каналом 28 связан с органом 15 задержки, каналом 29 - с обратным клапаном 30, а каналом 31 - с запасным резервуаром 32. Каналом 33 орган 21 двух давлений связан с органом 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а каналом 34, 29 и 31 - с запасным резервуаром 32. Каналы 35 и 36 через переключатель 18 на горном режиме связаны между собой, а на равнинном режиме канал 36 связан с атмосферным каналом 37. Обратный кла- 50 пан 30 каналом 38 связан с каналом 19. Орган 15 задержки каналом 39 связан с повторителем 27, а каналом 40- с органом 25 трех давлений, который каналом 41 и 42 через переключатель 55 7 на пассажирском 1)ежиме связан с повторителем 27. Орган 25 трех давлений каналом 43 связан с каналом 20, а каналом 44 - с каналом 35.
4,0 кгс/см. Пружина 60 отрегулирована на давление, оказываемое на большую подвижную перегородку 48 со стороны магистральной полости 53, равное 1 ,0 .кгс/см . Пружина 64 отрегулирована на давление, достаточное, чтобы возвращать подвшхную перегородку 61 со стержнем 62 в крайнее поло-. 45 жение, и может иметь усилие 0,20,3 кгс/см. Орга.н 25 подключен к каналам 24, 26, 40, 43 и 44.
Орган 21 двух давлений (фиг.З) выпол нен с размещенной в корпусе 68 подвижной перегородки 69, отделяющей ма гистральную камеру 70 от рабочей камеры 58 и подпружиненной пружиной 71 Шток 72, прикрепленный к подвижной перегородке 69, имеет внутри канал 73, связывающий с атмосферной полостью 74, а полость 75 связана с полос тью 76 клапана 77. В средней части штока 72 имеется клапс:н 78, связываю
Орган 25 трех давлений; (фиг.2) выполнен с размещенными в корпусе 45 малой подвижной перегородкой 46 со штоком 47 J подпружиненньм относительно большой подвижной перегородки 48, пружиной 49. Верхняя часть штока взаимодействует с питательньм клапаном 50, внутри штока 47 имеется канал 51, связанный с атмосферной полостью 52.
деляет магистральную полость 53 от атмосферной полости 54, со стороны которой она подпружинена пружиной 55. Со стороны атмосферной полости 54 расположена подвижная перегородка 56, отделяющая эту полость от полости 57, связанной с рабочей камерой 58 органа 21 двух давлений. Шток 59, взаимодействующий с подвижной перегородкой
56, одним концом через пружину 60 взаимодействует с большой подвижной перегородкой 48, а вторым концом - с фиксатором положения этого штока, выполненным из подвижной перегородки
61 со стержнем 62 пропущенным через направляющую неподвижную перегородку 63, причем подвижная перегородка 61 подпружинена пружиной 64 и отделяет атмосферную полость 65 от полости 66,
связанной в режиме торможения с тормозной магистралью 4. Подвижная перегородка 56 со стороны атмосферной полости 54 относительно корпуса 45 подпружинена пружиной 67, отрегулированной на давление сжатого воздуха со стороны полости 57, равное
4,0 кгс/см. Пружина 60 отрегулирована на давление, оказываемое на большую подвижную перегородку 48 со стороны магистральной полости 53, равное 1 ,0 .кгс/см . Пружина 64 отрегулирована на давление, достаточное, чтобы возвращать подвшхную перегородку 61 со стержнем 62 в крайнее поло-. жение, и может иметь усилие 0,20,3 кгс/см. Орга.н 25 подключен к каналам 24, 26, 40, 43 и 44.
Орган 21 двух давлений (фиг.З) выполнен с размещенной в корпусе 68 подвижной перегородки 69, отделяющей магистральную камеру 70 от рабочей камеры 58 и подпружиненной пружиной 71. Шток 72, прикрепленный к подвижной перегородке 69, имеет внутри канал 73, связывающий с атмосферной полостью 74, а полость 75 связана с полостью 76 клапана 77. В средней части штока 72 имеется клапс:н 78, связывающий магистральную камеру 70 с полостью 79. В подвижной перегородке 69 выполнено дроссельное отверстие 80, связьтающее магистральную 70 и рабочую 58 камеры и перекрывающееся уп- лотнением 81, расположенным на корпусе 68. Рабочая камера 58 через об- ратньй клапан 82, подпружиненный пружиной 83, связана с запасным резервуаром 32. Имеются подвижная перегород- ка 84, отделяющая рабочую камеру 58 от атмосферной полости 85, подпружиненная относительно корпуса пружиной 86 и относительно подвижной перегородки 87 пружиной 88. Подвижная пере- городка 87 отделяет атмосферную полость 85 от полости 89, связанной в тормозном режиме с тормозной магист тралью 4. Орган 21 подключен к каналам 20, 24, 28, 29 и 33-36.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
При зарядке воздухораспределителя сжатый воздух из тормозной магистрали 4 по каналам 3 и 2 поступает в ус- коритель 1 экстренного торможения, откуда по каналу 38 через обратный клапан 30 и по каналам 29 и 31 поступает в запасный резервуар 32, а по каналу 34 через обратный клапан 82-в рабочую камеру 58. Проходное сечение канала 38 выбирается с таким расчетом, чтобы темп наполнения запасного резурвуара 32 был одинаковый как в головной, так и в хвостовой частях поезда, следовательно,и рабочие камеры по всему поезду заряжаются с одинаковым темпом, что позволяет осуществить одновременную зарядку рабочих камер и запасных резервуаров по всей длине поезда.
При медленной разрядке тормозной магистрали 4 темпом мягкости сжатый воздух из рабочей камеры 58 через дроссельное отверстие 80 успевает перетекать в магистральную камеру 70 не создавая перепада давления между этими камерами и не вызываея срабатывания воздухораспределителя на тор- можение до давления, на которое отрегулирована пружина 86 3,0-3,5 кгс/см При снижении давления в тормозной магистрали любым темпом ниже указанного давления усилие пружины 86 преодо- левает усилие сжатого воздуха со стороны рабочей камеры 58, и подвижная перегородка 84, перемещаясь вверх (фиг.З), воздействует на подвижную
O 5 0
5 0 5 0
г, 5
5
перегородку 69 со штоком 72 и открывает клапан 78 - воздухораспределитель срабатывает на дополнительную разрядку тормозной магистрали.
При служебной разрядке тормозной магистрали на равнинном режиме предлагаемый воздухораспределитель работает аналогично известному.
На горном режиме при служебной разрядке тормозной магистрали сжатый воздух, не успевая перетекать из рабочей камеры 58 через отверстие 80 в магистральную камеру 70, образует перепад давлений, который, воздействуя на подвижную перегородку 69 со штоком 72, открывает клапаны 78 и, воздействуя на клапан 77, отжимает его от седла. Сжатый воздух из магистральной камеры 70 через полость 79 по каналу 33 поступает в орган 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а по каналу 35 через переключатель 18 и каналу 36 - в полость 89 и, воздействуя на подвижную перегородку 87 посредством пружины 88, воздействует на подвижную перегородку 84. Одновременно сжатый воздух по каналу 44 поступает в полость 66 и, воздействуя на подвижную перегородку 61 со стержнем 62, фиксирует шток 59 в находящемся в тот момент положении, а положение его зависит от давления воздуха в рабочей камере. Например, если давление сжатого воздуха между хвостовой и головной частью поезда может иметь разннду в 1,0 кгс/см , то обшее усилие пружин 55 и 60, оказываемое на подвижную перегородку 48, соответствует предтормозному давлению сжатого воздуха в магистральной камере 53. Такая работа органа трех давлений позволяет сохранить одинаковый перепад давлений между воздействием пружин 55 и 60 и давлением сжатого воздуха магистральной камеры 53 после ступеней торможения и тем самым обеспечивает одинаковое наполнение тормозных цилиндров по всей длине поезда, чем повышает эффективность работы воздухораспределителя.
Формула изобретения
1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий размещенные в корпусе и связанные воздухопроводами орган двух давлений с подвижной перегородкой, отделяющей рабочую камеру от магистральной камеры, орган трех давлений, повторитель, ускоритель экстренного торможения, устройство мягкости действия, устройство зарядки рабочей камеры, тормозную камеру и переключатель режимов, причем орган трех давлений выполнен с питательным клапаном, малой подвижной перегородкой
со штоком, кинематически связанным с большой подвижной перегородкой и под- Ш пружиненным относительно большей подвижной перегородки, образуюш,ей с корпусом атмосферную полость и подпружиненной со стороны этой полости, между малой подвижной перегородкой и 15 питательным клапаном образована полость, связанная с повторителем, а устройство мягкости действия представляет собой отверстие в подвижной перегородке органа двух давлений, 20 сообш,аюш;ее рабочую камеру с магистральной камерой, перекрываемое клапанным элементом, отличающий- с я тем, что, с пелью повышения эф2. Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что фиксатор подвижного конца штока вьшол- нен в виде стержня, связанного с подпружиненной подвижной перегородкой.
разделяющей в корпусе камеру, сообщенную с атмосферой, и камеру, подключаемую к тормозной магистрали,
3.Воздухораспределитель по п.2, отличающийся тем, что плоскости взаимодействия конца толкателя и стержня фиксатора выполнены под углом к их продольным осям.
4.Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что клапанный элемент устройства мягкости действия выполнен в виде уплотнения, закрепленного на стенке корпуса,
5.- Воздухораспределитель по п.
фективности, орган трех давлений снаб-25 отличающийся тем, что усШ1520 -
248986
штоком, подпружиненным относительно большей подвижной перегородки и про- пуш,енным сквозь отверстие в дополнительной перегородке, и фиксатором положения конца указанного штока.
2. Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что фиксатор подвижного конца штока вьшол- нен в виде стержня, связанного с подпружиненной подвижной перегородкой.
разделяющей в корпусе камеру, сообщенную с атмосферой, и камеру, подключаемую к тормозной магистрали,
3.Воздухораспределитель по п.2, отличающийся тем, что плоскости взаимодействия конца толкателя и стержня фиксатора выполнены под углом к их продольным осям.
4.Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что клапанный элемент устройства мягкости действия выполнен в виде уплотнения, закрепленного на стенке корпуса
5.- Воздухораспределитель по п.
жен дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой, разделяющей в корпусе атмосферную полость и полость, сообщенную с рабочей камерой,
28
тройство зарядки рабочей камеры выполнено в виде обратного клапана, сообщающего запасный резервуар с рабочей камерой. 23 3J 32 /I/ /
55
23
3
58
9иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1216057A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Тамкова | 1986 |
|
SU1421576A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1989 |
|
SU1740220A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2241617C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2571001C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1207858A1 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения- повышение эффективности. Орган трех давлений выполнен с допол- нительной подпружиненной подвижной перегородкой 56, отделяюш;ей полость 57, связанную с рабочей камерой,от атмосферной полости 54, со стороны которойперегородка 56 взаимодействует посредством дополнительной пружины 60 с большой подвижной перегородкой 48. Пружина 67 отрегулирована на величину минимально допустимого давления сжатого воздуха хвостовой части поезда в поездном режиме. Пружина 60 отрегулирована на величину разности давлений между хвостовой и головной частями поезда при наиболее допустимых утечках, вследствие чего пружина 60 оказывает дополнительное воздействие на перегородку 48 в соответствии с давлением сжатого воздуха соответствующей части поезда, а в момент торможения усилие пружины 60 фиксируется и остается неизменным до момента отпуска тормозов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. W € (Л 26 со ю 4 СХ) г СХ) Фиг. 2 17 У 62 63 6f 65
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1216057A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1982-10-22—Подача