Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Советский патент 1986 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1216057A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

На фиг,1 изображена общая схема воздухораспределителя; на фиг.2 - орган двух цавлений и устройства мягкости действия и зарядки рабо- 4efi камеры; на фиг. 3; - орган трех давлений; на фиг.4 -.повторитель.

Воздухорасп1)едеш1тель содержит ускоритель 1 экстренного торможения каналами 2 и 3 связанный с тормозной магистралью 4. Каналами 5 и 6 ускоритель 1 экстренного торможения связан с переключателем 7 режимов (пассалшрский, грузовой), па грузовом режиме каналами 8 и 9 - с тормозным цилиндром 10, -а каналом 11 с органом 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали, на пассажирском режиме канал 5 связан каналом 13 с тормозной магистралью 4, а канал 6 - с атмосферным-каналом 14 Орган 15 задержки каналами 16 и 17 связан с переключателем 18 режимов (рав инный, горный), на равнинном режиме каналом 19 - с ускорителем 1 экстренного торможения, а каналом 20 с органом 21 двух давлений. На горном режиме канал 16 связан с каналом 22. Кроме того, орган 15 задержки каналом 23 связан с каналом 24, связывающим орган 21 двух давлений с органом 25 трех давлений которьп каналом 26 связан с повторителем 27. Орган 21 двух давлений каналами 28 и 29 связан с зарядным устройством 30, а каналом 31 - с запасным резервуаром 32, Каналом 33 орган 21 двух давлений связан с органом 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Каналы 34 и 33 через переключатель 18 на горном связаны мёяоду собой, а на равнинном режиме канал 35 связан с атмосферным каналом 36. Зарядное устройство 30 каналами 37 и 3 связано с тормозной магистралью 4, каналом 38 - с органом 15 задерж1си, каналом 39 - с повторителем 27, каналом 40 - с органом 25 трех давлений. Каналами 41 и 9 за- рядное устройство 30 связано с тормозным цилиндром 10, а каналом 42- d повторителем 27. Каналы 43 и 44

через переключатель 7 на пассажирском режиме связаны между собой, причем в канале 44 имеется дроссельное отверстие;

Орган двух давлений (фиг.2) выполнен с размещенными в корпусе 45 подвижной перегородкой 46, отделяющей магистральную камеру 47 от рабочей камеры 48 и подпружиненной

пруж1шой 49. Шток 50, закрепленный на подвижной перегородке 46, имеет внутри канал 51, связанньй с атмосферной полостью 52. В средней части штока 50 имеется клапан 53,

а в верхней части органа двух давлений - питательный клапан 54 и две подвижные перегородки 55 и 56 устройства мягкости действия и устройства зарядки рабочей камеры соответст.венно. Орган двух давлений снабжен подвижной перегородкой 57, отделяющей рабочую камеру 48 от атмосфер- ной полости 58 и подпружиненной пружиной 59, отрегулированной на давление сжатого воздуха со стороны рабочей камеры 48, равное 3,0- 3,5 кгр/см, а также второй подвижной перегородкой 60, отделяющей камеру 61 от атмосферной „полости 58,

причем подвижные перегородки 57 и 60 взаимодействуют между собой посредством пружины 62, отрегулированной в сжатом состоянии на давление воздуха, оказываемое на подвижную перегородку 57 со стороны рабочей

камеры, равное 1,5-2,0 кгс/см-. Кроме того, имеются каналы 20,24,28,29, 33,34 и 35.

Орган трех давлений (фиг.З) выполнен с размещенными в корпусе 63 малой подвижной перегородкой 64 со штоком 65, подпружиненным относительно большой подвижной перегородки 66 пружиной 67, отрегулированной на давление воздуха со стороны полости 68 при максимальном наполнении тормозного диливдра на грузовом режиме. Верхняя часть штока взаимодействует с питательным клапаном 69. Внутри штока 65 имеется

канал 70, связанный с атмосферной полостью 71. Большая подвижная перегородка 66 с неподвижной перегородкой образуют магистральную камеру 72, а с корпусом 63 - атмосферную полость 73, со стороны которой эта подвижная перегородка подпружинена пружиной 74, отрегулированной на 0,5-0,6 кгс/см - ниже

3

зарядного давления в магистральноУ камере 72, а также имеются каналы 24, 26 и 40.

Повторитель (фиг.4) выполнен с размещенной в корпусе 75 подвижной перегородкой 76 со штоком 77, отделяющей полость 78 от камеры 79 и подпрулсиненной пружиной 80, отрегулированной на давление воздуха в тормозном цилиндре, образованное пр разрядке тормозной магистрали на 0,5-0,6 кгс/см ниже зарядного на грузовом режиме. Шток 77 взаимодействует с питательным клапаном 8 и выполнен с атмосферным каналом 82 Кроме того, имеются каналы 26, 39 и 42.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке воздухораспределителя сжатый воздух из тормозной магистрали 4 по каналам 3 и 37 через зарядное устройство 30, далее по каналам.29 и 31 поступает в запасный резервуар 32. Одновременно сжатый воздух по каналу 3 поступает в ускоритель 1 экстренного торможения, на горном режиме по каналу 22, а на равнинном режиме по каналу 19 через переключатель 18, далее по каналу 16 поступает в орган 15 задержки. Одновременно сжатый воздух из запасного резервуара 32 по каналам 31 и 29 через открытьш клапан 54 органа 21 двух давлений и по каналу 28 поступает в орган 12 дополнительной разрядки и в зарядное устройство 30. По каналу 38 сжатый воздух через орган 15 задержки по каналу 39, через открытый клапан 81 повторителя 27, полость 78, по каналам 42 и 9 поступает в тормозной цилиндр 10, а по каналу 40 через открытыйклапан 69 органа-25 трех давлений, по каналу 26 поступает в камеру 79 повторителя 27. .

Зарядка тормоза происходит в заторможенном состоянии, что способствует повышению безопасности движения. После зарядки камеры задержки (не показана) органа 15 задержки сжатый воздух начинает поступать по каналам 23 и 24 в магистральную камеру 47 органа 21 двух давлений и в магистральную камеру 72 органа 25 трех давлений, а из магистральной камеры 47 через отверстие в подвижной перегородке 5

16057

устройства зарядки рабочей камеры - в рабочую камеру 48. На равнинном режиме при достижении в магистральной 47 и рабочей 48 камерах давле5 ния выше 3,0-3,5 кгс/см, а на горном режиме - 5,0-5,5 кгс/см -давление сжатого воздуха со стороны рабочей камеры 48 преодолевает усилие 59 и 62 и прогибает под10 вижную перегородку 57 вниз, а подвижная перегородка 46 под действием пружины 49 также прогибается вниз до упора клапана 53 в седло, и воздух из зарядного устройства 30 по

J5 каналу 28, далее по каналу 51 в штоке 50, через атмосферную полость 52 выходит в атмосферу, а из тормозного цилиндра 10 по каналам 9 и 41 через зарядное устройство 30

20 воздух также выходит в атмосферу.

Служебное торможение на равнинном режиме.

На равнинном режиме камера 61 через переключатель 18 связана с ат-

25 мосфериым каналом 36, а канал 34 перекрыт. При служебной разрядке тормозной магистрали сжатый воздух, не успевая перетекать из рабочей камеры 48 через отверстие в подвижной перегородке 46 в магистральную камеру 47, перемещает подвижную перегородку 46 со штоком 50 вверх и воздух из магистральной камеры 47 через открытый клапан 53 по каналу 33 поступает в орган 12 дополии тельной разрядки тормозной магист- рали. Одновременно сжатьй воздух из запасного резервуара 32 по каналам 31 ,и 29, через клапан 54 по каналу 28 поступает в зарядное устройство 30 и п орган 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали, которьпЧ прекращает дополнительную разрядку, . и по каналу 38 через орган 15 задержки, по каналу 39 через открытый под действием пружины 80 клапан 81 воздух через полость 78 по каналам 42 и 9 поступает в тормозной цилиндр 10. Если при торможении разрядку тормозной магистрали произвести менее

5 или равную 0,5-0,6 кгс/см, то подвижная перегородка 66 органа 25 трех давлений не перемещается вверх, а клапан 69 прижимается к седлу, связи канала 40 с полостью 68 нет,

55 величина давления в тормозном цилиндре 10 устанавливается в зависимости от того, насколько отрегулирована пруж1П1а 80 повторителя 27.

30

40

Если первую ступень торможения произвести более 0,5-0,6 кгс/см , то усилие пружины 74 органа 25 трех давлений преодолевает усилие со стороны камеры 72, и подвижная перегородка 66 вместе со штоком 65 и подвижной перегородкой 6А прогибаются вверх и отжимают клапан 69 от седла. Воздух по каналу 40 через клапан 69 и полость 68 по каналу 26 поступает в камеру 79 повторителя и оказьшает дополнительное воздействие на подвижную перегородку 76 до тех пор, пока система подвижных перегородок органа 25 трех давлений не уравняется за счет повышения давления в полости 68, Этш. обеспечивается одновременный по всей длине поезда темп наполнения тормозных ЦИЛИ1ОДРОВ при.первой ступени торможения.

Служебное торможение па горном режиме.

На горном реж1ше канал 35 через переключатель 18 связан с каналом 34 Работа воздухораспределителя аналогична работе на равнинном режиме за исключением того, что при открытии клапана 53 воздух по каналу 34 через переключатель 18 по каналу 35

поступает в камеру 61 и подвижная перегородка перемещается до упора в ограничитель и создает дополнительное

усилие на подвижную перегородку 57 пружиной 62, при этом общее усилие пружин 59 и 62 5,0-5,5 кгс/см В случае понижения давления воздуха в рабочей камере 48 из-за утечек ниже указанного давления подвижная перегородка 57 воздействует на подвижную перегородку 46 и удерживает ее в тормозном положении. Изобретение обеспечивает надежность тормоза

в работе и возможность использования его в поездах на любом профиле пути.

Предлагаемый воздухораспределитель обладает свойствами воздухораспределителей жесткого, полужесткого и нежесткого типов, что дает возможность эксплуатировать его на всей сети железных дорог без конструктивного изменения. Одновременньй темп наполнения тормозных цилиндров по всему поезду, независимо от темпа снижения давления в тормозной магистрали при первой ступени торможения, позволяет повысить плавность торможения и сокра

тить тормозной путь поездаV

J4

6/

фиг.2 63

40

Фиг.З

75

Похожие патенты SU1216057A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 1989
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1740220A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 1982
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1324898A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Тамкова 1986
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1421576A1
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1981
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1076340A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1984
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1188032A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА КЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Тамков Николай Леонтьевич
RU2292279C2
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Соколов Андрей Борисович
  • Гринио Галина Вячеславовна
  • Астахов Владимир Иванович
RU2381928C1
ОРГАН ДВУХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2170682C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 057 A1

Реферат патента 1986 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 1 216 057 A1

Редактор О.Юрковецкая

Составитель С.Макаров Техред т.Дубинчак

Заказ 949/22Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор О.Луговая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216057A1

Авторское свидетельство СССР i 1026340, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 216 057 A1

Авторы

Тамков Николай Леонтьевич

Даты

1986-03-07Публикация

1984-06-21Подача