Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного соста- ва.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 изображена общая схема . воздухораспределителя; на фиг«2 - то же, вариант выполнения; на фиг.З - орган задержки; на фиг.4 - орган трех давлений.
Воздухораспределитель содержит орган 1 задержки, связанный каналом 2 с тормозной магистралью 3 и каналами 4 и 5 с переключательным клапаном которьй каналом 7 связан с органом 8 трех давлений, а каналом 9 - с запасным резервуаром 10.. Каналом П ор- ган 1 задержки связан с органом 8 трех давлений, а каналом 12 через обратный клапан 13 и каналом 14 - с запасным резервуаром 10. Орган 8 трех давлений каналом 15 одним путем через орган 1 задержки каналом 16, а другим путем каналом 17 через переключатель 18 режимов (грузовой, пассажирский) и далее каналом 19 связан с повторителем 20, которьй каналом 21 связан с тормозным цилиндром 22, а каналом 23 - .с запасным резервуаром 10,
Кроме того, орган 8 трех давлений каналом 24 связан с каналом 7, а каналами 25 и 26 - с переключателем 27 режимов (равнинньй, горный), который каналом 28 связан с органом 1 задержки, а каналом 29 - с каналом J5, связывающим орган 8 трех давлений с органом 1 задержки. Кроме того, пере- ключатепь 27 режимов выполнен с атмосферным каналом 30. Орган 1 задержки каналом 31 связан с каналом 21, связывающим повторитель 20 с тормозным цилиндром 22,
Орган задержки (фиг.З) выполнен с размещенными в корпусе подвижной перегородкой 32 с прикрепленным к ней штоком 33, имеющим внутри канал 34,
связывающий в режиме отпуска тормо
зов магистральную камеру 35 с ;каме- рой 36 задержки, а в режиме торможения камеру 36 задержки с атмосферной полостью 37. Торец штока 33 образует седло клапана 38, связанного с клапа- ном 39, отделяющим полость 40 от полости 41 и подпружиненным пружиной 42 Подвижная перегородка 32 имеет отверстие 43, расположенное на краю и
5 0 5 Q
Q 5
5
0
перекрываемое уплотнением, расположенным на корпусе, и отверстие 44, расположенное в центре, закрытое клапаном 45, расположенным в нижней части подпружиненного штока 46. В средней части щтока 46 выполнен клапан 47, отделяющий магистральную камеру 35 от промежуточной полости 48.
В верхней части щтока 46 в полости 49 расположен клапан 50. Седло 51 клапана 50 выполнено в виде питательного клапана, подпружиненного пружиной 52 и имеющего канал 53. В средней части штока 46 выполнен канал 54, связывающий в режиме экстренного торможения -полость 48 с полостью 55.Подвижная перегородка 32 подпружинена пружиной 56, а полость 40 каналом 57 связана с каналом 2. Магистральная камера 35 каналами 4 и 5 связана с переключательным органом 6, выполненным из подвижной перегородки 58, отделяющей камеру 59 от атмосферной полости 60 и подпружиненной пружиной 61. С одной стороны подвижной перегородки 58 прикреплен щток, торец которого образует клапан 62, связывающий канал 4 с каналом 5, а с другой стороны прикреплен щток 63, ИМЕЮЩИЙ внутри канал 64, связывающий полость 65 с полостью 66, Имеются каналы 2, 7, 9, 11, 5, J6, 28, 3.
Орган 8 трех давлений (фиг.4) выполнен с размещенными в корпусе малой подвижной перегородкой 67 со штоком 68, подпружиненным относительно щтока 69, прикрепленного к больщой подвижной перегородке 70, отделякидей рабочую камеру 71 от магистральной ка- камеры 72, со стороны которой эта подвижная перегородка подпруткинена пружиной 73. Торец щтока 68 образует седло питательного клапана 74, связывающего питательную полость 75 с выходной полостью 76. В штоке 68 выполнен канал 77, связанный с атмосферной полостью 78. На краю больщой подвижной перегородки 70 выполнено отверстие 79, перекрывающееся уплотнением на корпусе. Имеется подвижная перегородка 80, имеющая возможность взаимог действовать с большой подвижной перегородкой 70 и отделяющая рабочую камеру 71 от атмосферной полости, со стороны которой эта подвижная перегородка подпружинена пружиной 81 отно- , сительно подвижной иерегородки 82,
20
отделяющей рабочую камеру 71 от атмосферной полости.
Подвижная перегородка 82 взаимодействует со штоком 83, взаимодейст- вующим посредством пружины 84 с подвижной перегородкой 80 и с фиксатором положения штока. Фиксатор положения штока выполнен с подвижной перегородкой 85, отделяющей камеру 86, связан- ю иую на горном режиме с тормозной камерой (не показана), от атмосферной полости 87, со стороны которой эта подвижная перегородка подпружинена пружиной 88. Штрк 89, прикрепленный к подвижной перегородке 85, имеет возможность взаимодействовать со штоком 83. Работая камера 71 связана с
обратным-клапаном 90. Имеются каналы 7, 11, 15, .24, 25, 26.
Согласно другому варианту выполнения воздухораспределителя (фиг.2) канал 24, по которому происходит питание рабочей камеры сжатым воздухом, связан с каналом 14.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
При зарядке воздухораспределителя сжатый воздух из тормозной магистрали 3 по каналу 2 поступает в. магистральную камеру 35 органа 1 задержки. Далее двумя путями: одним по каналу 4, . через клапан 62, по каналу 5 поступает в камеру 36 задержки а другим через клапан 47, полость 48, по каналу 11 воздух поступает в магистральную камеру 72 органа 8 трех давлений. Одновременно сжатый воздух по каналу 12, через обратный клапан 13, по каналу 14 поступает в запасный резервуар 10, который каналом 24 через обратный клапан 90 связан с рабочей камерой 71 органа трех давлений. Одновременно сжатьй воздух по каналу 9,
особенно на уклон вается удержание комотивным тормоз
При достижении воздуха в камере но, в камере 59 в
через полость 65, канал 64 внутри поезда с места.
подвижная перегор вая усилие пружин ной на давление с 4,0 кгс/см , пере чертежу) и клапан - нал 4 от канала 5 ке 63 связывает п
15 рой 59, При дальн духораспределител пепада давлений м и 36 подвижная пе долевая усилие пр ется вниз (по чер разобщает магистр полость 48. Клапа камера 36 задержк пе, близком к тем
25 НИН в тормозной м
При достижении ной магистрали, б рядному, и выравн камерах 35 и 36 п
30 ны 42 клапан 47 о жается подзарядка ры 72 органа трех го резервуара 10. лений в камерах 7
22 ем пружины 73 под перемещается в от причем отпуск тор делителями будет вательно с головы Такая работа обеса поезда с места на мере отпуска торм ловной части, пое этот момент обесп
40
ка 63, через полость 66, по каналу 7 поступает в полость 75 органа 8 трех давлений и далее через открытый клапан 74, полость 76, по каналу 15, через отверстие 53 в клапане 51, полость 49 по каналу 16 в управляющую камеру повторителя 20, а из запасного резервуара JO сжатый до каналу 23, через повторитель 20, по каналу 21 поступает в тормозный цилиндр 22. Происходит зарядка запасного резервуара 10 и рабочей камеры 71 в заторможенном состоянии, что позволяет повысить безопасность движения.
При служебной р гистрали на грузо поезда сжатый воз ретекать из рабоч gQ отверстие 79 в ма ру 72, создает пе ду этими камерами .родка 70 под дейс давления в рабоче сс щается вверх (по воздействуя на кл щий полость 76 с стью 78, сообщает лостью 76. Сжатый
особенно на уклонах, где не обеспечивается удержание поезда на месте локомотивным тормозом.
При достижении давления сжатого воздуха в камере 35 и, соответств;ен- но, в камере 59 вьпле 3,5-4,0 кгс/см
0
подвижная перегородка 58, преодолевая усилие пружины 6J, отрегулирован- ной на давление сжатого воздуха 3,5- 4,0 кгс/см , перемещается вниз(по чертежу) и клапан 62 разобщает ка- - нал 4 от канала 5, а канал 64 в што- ке 63 связывает полость 66 с каме5 рой 59, При дальнейшей зарядке воз- . духораспределителя под действием пе- пепада давлений между камерами 35 и 36 подвижная перегородка 32, преодолевая усилие пружины 42 перемещается вниз (по чертежу) и клапан -47 разобщает магистральную камеру 35 и полость 48. Клапан 45 открывается, и камера 36 задержки заряжается в тем- пе, близком к темпу повыщения давле5 НИН в тормозной магистрали, . гПри достижении давления в ной магистрали, близкого k полному зарядному, и выравнивании давлений в камерах 35 и 36 под действием пружи0 ны 42 клапан 47 открывается и продолжается подзарядка магистральной каме ры 72 органа трех давлений и запасного резервуара 10. При ургшнивании fs.as - лений в камерах 72 и 71 под действи2 ем пружины 73 подвижная перегородка 70 перемещается в отпускное положение, причем отпуск тормоза воздухораспределителями будет происходить последовательно с головы до хвоста поезда. Такая работа обесаечивает трогание поезда с места на подъеме, так как.по мере отпуска тормозов, начиная с головной части, поезд сжимается и в этот момент обеспечивается трогание
0
При служебной разрядке тормозной ма гистрали на грузовом режиме ведения поезда сжатый воздух, не успевая перетекать из рабочей камеры 7 через gQ отверстие 79 в магистральную камеру 72, создает перепад давлений меж ду этими камерами, подвижная лерего- .родка 70 под действием избыточного давления в рабочей камере 7J перемесс щается вверх (по чертежу),к шток 68, воздействуя на клапан 77, связывающий полость 76 с атмосферной полостью 78, сообщает полость 75 с полостью 76. Сжатый воздух из тормоз514
ной магистрали 3 по каналу 2 через магистральную камеру 35 органа задержки, далее по каналу 4, через камеру 59, по каналу 64 внутри штока бЗ
через полость 66, канал 7, полости 75 и 76, по каналу 15, через отверстие 53, полость 49, по каналу 16 поступает в тормозную камеру повторителя 20, причем в головной и средней частях поезда с задержкой времени, а в .хвостовой части после срабатывания воздухораспределителя,
Одновременно сжатый воздух по ка
налу 29, через переключатель 27 режи- 15 ная камера повторителя 20 при снижении давления с полного зарядного до давления. 3,5-4,0 кгс/см , на которое отрегулирована пружина 61, заряжается сжатым воздухом из тормозной магимов (равнинный, горный) на горном режиме, по каналу 26 поступает в камеру 86 и, воздействуя на подвижную перегородку 85 со штоком 89, фиксирует шток 83, а усилия пружин 81 и 84 создают давление на подвижную перегородку 80, равное предтормозному давлению рабочей камеры, Ло мере наполнения тормозной камеры повторителя такое же давление создается и автоматически поддерживается в тормозном цилиндре 22, Наполнение тормозного цилиндра 22 происходит, из запасного резервуара 10 по каналу 23, через повторитель 20, по каналу 21, Такая работа воздухораспределителя позволяет сократить орган дополнительной разрядки тормозной магистрали и производить разрядку тормозной магистрали через воздухораспределитель при всех ступенях торможения до полного служебного торможения, позволяет сократить время задержки наполнения тормозных цилиндров при всех ступенях торможения , так как повьшзается темп снижения давления в тормозной магистрали в хвостовой частц поезда,
Слежубная разрядка тормозной магистрали на пассажирском режиме ведения
20 страли по каналу 2, через магистральную камеру 35, по каналу 4, через камеру 59, канал 64, полость 66, канал 7, полости 75 и 76, канал 15, открытый клапан 50, полость 49, по ка25 налу 16,
При снижении давления в тормозной магистрали ниже давления 3,5-4,0 кгс/Chf усилие пружины 61 преодолевает усилие сжатого воздуха со стороны камеры 59
30 и подвижная перегородка 58 со штоком 63 перемеш,ается в положение, при котором канал 64 связывает полость . 65 каналом 9 связанную с запасным ре- резвуаром 10, с полостью 66, а кла3g пан 62 связьшает каналы 4 и 5 и давление в камерах 35 и 36 быстро урав- ивается, В этот момент экстренная разрядка тормозной магистрали прекращается. Такая работа воздухорас40 пределителя при экстренной разрядке тормозной магистрали позволяет производить наполнение тормознь1х цилиндров в соответствии с темпом наполнения тормозной камеры повторителя 20 и
гана
1 задержки создается перепад давлений, при котором подвижная перегородка 32 со штоком 46, перемещаясь вверх (по чертежу), преодолевает усилие дружины 52, отжимая при этом клапан 50 от седла, а каналом 54, распо- лбженным в штоке 46, связьшает полость 48 с полостью 53. Сжатый воздух при этом,из тормозной магистрали 3 по каналу 2, через магистральную камеру 35, полость 48, канал 54, полость 55, по каналу 31 поступает в тормозный цилиндр 22, При этом тормозстрали по каналу 2, через магистральную камеру 35, по каналу 4, через камеру 59, канал 64, полость 66, канал 7, полости 75 и 76, канал 15, открытый клапан 50, полость 49, по каналу 16,
При снижении давления в тормозной магистрали ниже давления 3,5-4,0 кгс/Chf усилие пружины 61 преодолевает усилие сжатого воздуха со стороны камеры 59
и подвижная перегородка 58 со штоком 63 перемеш,ается в положение, при котором канал 64 связывает полость . 65 каналом 9 связанную с запасным ре- резвуаром 10, с полостью 66, а клапан 62 связьшает каналы 4 и 5 и давление в камерах 35 и 36 быстро урав- ивается, В этот момент экстренная разрядка тормозной магистрали прекращается. Такая работа воздухораспределителя при экстренной разрядке тормозной магистрали позволяет производить наполнение тормознь1х цилиндров в соответствии с темпом наполнения тормозной камеры повторителя 20 и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1989 |
|
SU1740220A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1324898A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1216057A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2241617C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2571001C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения упрощение конструкции. В воздухораспределителе тормозная магистраль 2 через переключательный клапан 6 в режиме торможения связана с питательной полостью органа 8 трех давлений, апосле снижения давления сжатого воздуха ниже полного служебного торможения питательная полость через переключательный клапан 6 связана с запасным резервуаром 10. Орган 8 задержки выполнен с дополнительной полостью, связанной с тормозным цилиндром 22, которая в режиме экстренного торможения связана с тормозной магистралью 2. 4 ил. 23 / f/ jL .22 с S сл J/ Фиг.
поезда отличается от служебной разряд- заканчивать наполнение при максимально допустимом давлении в тормозном цилиндре.
Формула изобретения
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий орган трех давлений, орган задержки, два переключателя режимов торможения, повторитель, сообщающий запасньй резервуар с тормозным ци- линдром, при этом в корпусе орган задержки установлена основная подвижная перегородка, разделяющая 11одклюки на грузовом режиме тем, что тормозная камера повторителя 20 наполняется дополнительно вторым путем по каналу 17, через переключатель 18 режимов (пассажирский, грузовой), по QQ каналу 19. Такое подключение Переключателя режимов (пассажирский, грузовой) позволяет на пассажирском режиме, в конечном итоге, сократить время наполнения тормозных цилиндров в поез- gg де с сохранением плавности торможения ,
При экстренной разрядке тормозной магистрали между камерами 36 и 35 орченную к тормозной магистрали магистральную камеру и камеру задержки, сообщенные между собой через пневмо- управляемый отсечный клапан, выполненный на штоке дополнительной подпружиненной подвижной перегородки, с основной подвижной перегородкой с одной стороны жестко связан шток, управляющий двойным клапаном, отделяю щим камеру задержки от атмосферы, а тормозную магистраль от второго переключателя режимов, с другой стороны основной подвижной перегородки установлен подпружиненный шток, на одном конце которого образован клапан, перекрывающий отверстие в основной подвижной перегородке, сообщающее магистральную камеру с камерой задержки, на другом конце подпружиненного што- ка расположен управляющий клапан, регулирующий подачу воздуха к управляющей камере повторителя, а в центральной части подпружиненного щтока выполнены обводной канал и клапан, отделяю щий магистральную камеру от промежуточной камеры, к которой через обрат- ный клапан подключен запасный резервуар, в корпусе органа трех давлений установлены три основные и одна до- полнительная подвижные перегородки, на дополнительной подвижной перегородке закреплен шток управления питательного клапана, сообщающего выходную полость с атмосферой и с питательной полостью, подключенной к запасному резервуару, шток управления питательного клапана упруго связан со штоком, жестко связанным с первой основной подвижной перегородкой, разделяющей магистральную . камеру, сообщеиную с промежуточной, камерой органа задертк- ки, и рабочую камеру, подключенную через обратньш клапан к з апасному резервуару, второй основной перегородкой рабочая камера отделена от атмосферной камеры, а в отверстие третьей подпружиненной основной подвижной перегородки пропущен шток, подпружиненный относительно второй основ
5 0 5 о
5
ной подвижной перегородки и имеюпшй возможность ограниченного перемещения от нее к третьей, основной подвижной перегородке, ограничивающей с корпусом камеру, сообщенную с рабочей камерой, конец указанного штока установлен с возможностью взаимодействия с фиксатором его положения, имеющим пневматическую камеру управления, подключенную к второму переключателю режимов, а в первой основной подвижной перегородке выполнено отверстие, перекрываемое уплотнением, закрепленным на стенке корпуса, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в органе трех давлений третья основная подвижная перего- родка подпружинена относительно второй основной подвижной перегородки, рабочая камера через второй переключатель режимов и двойной клапан органа задержки подключена к .тормозной магистрали, а камера управления фиксатора подключена через второй переключатель режимов к выходной полости, в органе задержки на щтоке отсечного клапана выполнен обводной канал, образующий с перегородкой корпуса переключательный клапан для избирательного сообщения питательной полости органа трех давлений с магистральной камерой рр-т гана задержки и с, запасным резервуаром, седло управляющего клапана органа задержки выполнено в виде подвижного подпружиненного клапанного элемента со сквозным отверстием, перекрывающего отверстие в перегородке, разделяющей полость, сообщенную с выходной полостью органа трех давлений, и полость, сообщенную с управляющей камерой повторителя,, обводным каналом в подпружиненном штоке органа задержки и перегородкой в корпусе образован клапан для сообщения промежуточной камеры с тормозным цилиндром, а первый переключатель режимов подключен параллельно управлякицему клапану органа задержки.
,«
1
II
IL
f J I
.|«Pt /r J
7
Л9
ф№
ГУ-Г
rr viгг
,7
M
ф№7
-л
-5/
-Л
ь.
//
74
Редактор В.Петраш
Составитель С.Макаров Техред Л.Олийнык
фиг.
Корректор М.Максимишннец
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1379161A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-03-06—Подача