Скрепер Советский патент 1959 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU118838A2

В ОСНОВНОМ авт. св. № 110905 описан скрепер с задней разгрузкой, который допускает разгрузку назад только на месте, так как его ковш при разгрузке поднимается над колесами высоко, что вызывает пониженную поперечную устойчивость, недопустимую в процессе движения. Это объясняется тем, что задняя стенка скрепера жестко укреплена на продольных брусьях подвижной рамы передней заслонки, выталкивающей грунт из ковша, и движется прямолинейно, для чего требуется освободить ей путь, подняв ковш полностью над задними колесами.

Описываемый скрепер является дальнейшим усовершенствованием скрепера по авт. св. № 110905. Отличительной особенностью предлагаемого скрепера является то, что, с целью обеспечения большой поперечной устойчивости при послойной выгрузке грунта при движении его по насыпям, задняя заслонка ковша подвешена шарнирно на подвесках, расположенных на боковых стенках ковша и допускаюших откидывание ее, поворот назад и вверх. Другие особенности описываемого скрепера заключаются в том, что, с целью осуш;ествления движения задней разгружаюшей заслонки поворотом назад и вверх, ее ш,еки связаны шарнирно парой серег с подвижной рамой разгружаюшего механизма, а также в том, что, с целью уменьшения числа гидроцилиндров механизма скрепера, два гидроцилиндра поворота рамы задних колес применены для подъема и опускания ковша.

На фиг. 1 скрепер показан в положении при послойной разгрузке во время движения; на фиг. 2 - скрепер в положении при разгрузке под откос на месте; на фиг. 3 - скрепер с одноосным тягачом.

Основным узлом скрепера является ковш 1, выполненный из двух боковых стенок и дниша, сваренных в обшем узле с поперечной балкой

№ 118838

2, посередине которой приварено тяговое дышло 3, несущее на своем переднем конце шкворневое прицепное устройство 4. Для жесткости тяговое дышло 3 связано двумя подкосами 5 с поперечной связью 6 боковых стенок ковша.

Верхняя окантовка боковых стенок ковша 1 служит направляющими элементами для подвижной рамы 7, на которой шарнирно подвешена передняя заслонка S- управляемая двумя гидроцилиндрами 9, которые поднимают и опускают заслонку 8 в процессе загрузки ковша грунтом и двигают ее вместе с рамой 7 назад по ходу лри выгрузке грунта, аналогично тому как это выполняется у скрепера по авт. св. N° 110905.

Сзади коБЩ 1 закрыт задней заслонкой W, шарнирно подвешенной на его боковых стенках. Заслонка откидывается назад и вверх при выгрузке грунта, открывая последнему выход из ковша. Открывание задней заслонки }0 осуществляется при помощи двух серег 11, связывающих щеки заслонки 10 с щарнирами 12, укрепленными на продольных брусьях подвижной рамы 7. Задние колеса 13 посредством двух щек 14, соединенных желобом 15 в общую раму, щарнирно подвешены на боковых стенках ковша и управляются двумя гидроцилиндрами 16. Ковщ / оснащен режущими и боковыми ножами 17, причем ширина ковша больше остальных размеров скрепера по ширине.

Все управление рабочими органами осуществляется двумя парами гидроцилиндров двойного действия: цилиндрами 16, осуществляющими спуск и подъем ковша последовательно из положения резания грунта и загрузки ковща в положение транспортное, в положение послойной разгрузки в движении и в положение разгрузки на месте под откос насыни, рва, воронки и т. и.; цилиндрами 9, осуществляющими подъем передней заслонки при загрузке ковща, спуск передней заслонки после окончания загрззки и движение передней заслонки назад вместе с рамой 7 при разгрузке ковща, причем синхронно производится открывание задней заслонки 10 освобождающей грунту выход из ковщаРазгрузка ковша может производиться двояко; при движении скрепера послойно на полотно насыпи, причем ковш при помощи цилиндров 16 ставится в положение, при котором его средние ножи находятся на уровне поверхности земли, а грунт ссыпается перед задними колесами в зазор между задней кромкой днища ковша и краем желоба 15; на месте (кучей или под откос), причем ковщ поднимается полностью путем подвода под него задних колес, а грунт ссыпается по желобу 15 назад за задними колесами.

Такил- образом у скрепера-послойная выгрузка грунта при движении осуществляется более совершенным способом, при незначительной высоте расположения ковша над землей, что обеспечивает более надежную устойчивость при движении, чем у скрепера по авт. св. Д 110905. Конструктивно предлагаемый скрепер проше, так как у него отсутствует подвижный относительно ковша передок и упряжные щарниры, а все управление осуществляется двумя парами гидроцилиндйрв двойного действия, вместо трех пар, имеющихся у скрепера по авт. св. № 110905.

Универсальность представленного варианта скрепера с задней разгрузкой обеспечивается тем, что он может производить все виды работ, выполняемых как двухосными, так и одноосными скреперами, а именно: послойную разработку грунта и послойнзю отсыпку узких линейных насыпей; копание узких котлованов, транщей, рвов и т. п. ; отсыпку насыней «с головы и обратную засыпку ям, воронок, транщей, рвов и т. п.; отсыпку насыпей на гатях с подачей задним ходом к месту отсыпки.

Предмет изобретения

1.Скрепер по авт. св. № 110905, отличающийся тем, что, с целью обеспечения большей поперечной устойчивости при послойной выгрузке грунта при движении скрепера по насыпям, задняя заслонка ковша подвешена шарнирно на подвесках, расположенных на боковых стенках ковша, допускаюш;их откидывание ее поворотом назад и ввецх.

2.Форма выполнения скрепера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления движения задней разгружающей заслонки поворотом назад и вверх, ее щеки связаны щарнирно парой серег с подвижной рамой разгружающего механизма.

3.Форма выполнения скрепера по пп. I и 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения числа гидроцилипдров механиз1 а скрепера, два гидроцилиндра поворота рамы задних колес применены для подъема и опускания ковща.

Похожие патенты SU118838A2

название год авторы номер документа
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой 1957
  • Плешков Д.И.
SU110905A1
Скрепер 1949
  • Плешков Д.П.
SU91143A2
Скрепер с гидравлическим управлением 1948
  • Плешков Д.И.
SU76758A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU787567A1
Скрепер 1981
  • Попов Виктор Панфилович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Артемьев Константин Александрович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Аушев Вячеслав Петрович
SU998670A2
Автоматическая система управления работой скрепера 1976
  • Ричард Ф.Борсма
SU646928A3
АГРЕГАТ ПОЛНОГО ДОРОЖНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТ 2021
  • Гурковский Олег Анатольевич
RU2791773C2
Ковш скрепера 1978
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Радищев Владимир Петрович
  • Попов Юрий Александрович
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU749991A1
Скрепер 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Столяров Геннадий Владимирович
SU1537769A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1998
  • Мальцев В.А.
  • Растегаев И.К.
  • Жуйков Е.П.
  • Павлов О.И.
RU2135697C1

Иллюстрации к изобретению SU 118 838 A2

Реферат патента 1959 года Скрепер

Формула изобретения SU 118 838 A2

11 10

4 Л 5 2 1 8 9 12 Ц Ю 7

SU 118 838 A2

Авторы

Плешков Д.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-05-17Подача