В ОСНОВНОМ авт. св. № 110905 описан скрепер с задней разгрузкой, который допускает разгрузку назад только на месте, так как его ковш при разгрузке поднимается над колесами высоко, что вызывает пониженную поперечную устойчивость, недопустимую в процессе движения. Это объясняется тем, что задняя стенка скрепера жестко укреплена на продольных брусьях подвижной рамы передней заслонки, выталкивающей грунт из ковша, и движется прямолинейно, для чего требуется освободить ей путь, подняв ковш полностью над задними колесами.
Описываемый скрепер является дальнейшим усовершенствованием скрепера по авт. св. № 110905. Отличительной особенностью предлагаемого скрепера является то, что, с целью обеспечения большой поперечной устойчивости при послойной выгрузке грунта при движении его по насыпям, задняя заслонка ковша подвешена шарнирно на подвесках, расположенных на боковых стенках ковша и допускаюших откидывание ее, поворот назад и вверх. Другие особенности описываемого скрепера заключаются в том, что, с целью осуш;ествления движения задней разгружаюшей заслонки поворотом назад и вверх, ее ш,еки связаны шарнирно парой серег с подвижной рамой разгружаюшего механизма, а также в том, что, с целью уменьшения числа гидроцилиндров механизма скрепера, два гидроцилиндра поворота рамы задних колес применены для подъема и опускания ковша.
На фиг. 1 скрепер показан в положении при послойной разгрузке во время движения; на фиг. 2 - скрепер в положении при разгрузке под откос на месте; на фиг. 3 - скрепер с одноосным тягачом.
Основным узлом скрепера является ковш 1, выполненный из двух боковых стенок и дниша, сваренных в обшем узле с поперечной балкой
№ 118838
2, посередине которой приварено тяговое дышло 3, несущее на своем переднем конце шкворневое прицепное устройство 4. Для жесткости тяговое дышло 3 связано двумя подкосами 5 с поперечной связью 6 боковых стенок ковша.
Верхняя окантовка боковых стенок ковша 1 служит направляющими элементами для подвижной рамы 7, на которой шарнирно подвешена передняя заслонка S- управляемая двумя гидроцилиндрами 9, которые поднимают и опускают заслонку 8 в процессе загрузки ковша грунтом и двигают ее вместе с рамой 7 назад по ходу лри выгрузке грунта, аналогично тому как это выполняется у скрепера по авт. св. N° 110905.
Сзади коБЩ 1 закрыт задней заслонкой W, шарнирно подвешенной на его боковых стенках. Заслонка откидывается назад и вверх при выгрузке грунта, открывая последнему выход из ковша. Открывание задней заслонки }0 осуществляется при помощи двух серег 11, связывающих щеки заслонки 10 с щарнирами 12, укрепленными на продольных брусьях подвижной рамы 7. Задние колеса 13 посредством двух щек 14, соединенных желобом 15 в общую раму, щарнирно подвешены на боковых стенках ковша и управляются двумя гидроцилиндрами 16. Ковщ / оснащен режущими и боковыми ножами 17, причем ширина ковша больше остальных размеров скрепера по ширине.
Все управление рабочими органами осуществляется двумя парами гидроцилиндров двойного действия: цилиндрами 16, осуществляющими спуск и подъем ковша последовательно из положения резания грунта и загрузки ковща в положение транспортное, в положение послойной разгрузки в движении и в положение разгрузки на месте под откос насыни, рва, воронки и т. и.; цилиндрами 9, осуществляющими подъем передней заслонки при загрузке ковща, спуск передней заслонки после окончания загрззки и движение передней заслонки назад вместе с рамой 7 при разгрузке ковща, причем синхронно производится открывание задней заслонки 10 освобождающей грунту выход из ковщаРазгрузка ковша может производиться двояко; при движении скрепера послойно на полотно насыпи, причем ковш при помощи цилиндров 16 ставится в положение, при котором его средние ножи находятся на уровне поверхности земли, а грунт ссыпается перед задними колесами в зазор между задней кромкой днища ковша и краем желоба 15; на месте (кучей или под откос), причем ковщ поднимается полностью путем подвода под него задних колес, а грунт ссыпается по желобу 15 назад за задними колесами.
Такил- образом у скрепера-послойная выгрузка грунта при движении осуществляется более совершенным способом, при незначительной высоте расположения ковша над землей, что обеспечивает более надежную устойчивость при движении, чем у скрепера по авт. св. Д 110905. Конструктивно предлагаемый скрепер проше, так как у него отсутствует подвижный относительно ковша передок и упряжные щарниры, а все управление осуществляется двумя парами гидроцилиндйрв двойного действия, вместо трех пар, имеющихся у скрепера по авт. св. № 110905.
Универсальность представленного варианта скрепера с задней разгрузкой обеспечивается тем, что он может производить все виды работ, выполняемых как двухосными, так и одноосными скреперами, а именно: послойную разработку грунта и послойнзю отсыпку узких линейных насыпей; копание узких котлованов, транщей, рвов и т. п. ; отсыпку насыней «с головы и обратную засыпку ям, воронок, транщей, рвов и т. п.; отсыпку насыпей на гатях с подачей задним ходом к месту отсыпки.
Предмет изобретения
1.Скрепер по авт. св. № 110905, отличающийся тем, что, с целью обеспечения большей поперечной устойчивости при послойной выгрузке грунта при движении скрепера по насыпям, задняя заслонка ковша подвешена шарнирно на подвесках, расположенных на боковых стенках ковша, допускаюш;их откидывание ее поворотом назад и ввецх.
2.Форма выполнения скрепера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления движения задней разгружающей заслонки поворотом назад и вверх, ее щеки связаны щарнирно парой серег с подвижной рамой разгружающего механизма.
3.Форма выполнения скрепера по пп. I и 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения числа гидроцилипдров механиз1 а скрепера, два гидроцилиндра поворота рамы задних колес применены для подъема и опускания ковща.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
Скрепер | 1949 |
|
SU91143A2 |
Скрепер с гидравлическим управлением | 1948 |
|
SU76758A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU998670A2 |
Автоматическая система управления работой скрепера | 1976 |
|
SU646928A3 |
АГРЕГАТ ПОЛНОГО ДОРОЖНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2791773C2 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1537769A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
11 10
4 Л 5 2 1 8 9 12 Ц Ю 7
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-05-17—Подача