Скрепер Советский патент 1983 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU998670A2

(54) СКРЕПЕР

Похожие патенты SU998670A2

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1984
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Ермилов Александр Борисович
SU1263762A1
Ковш скрепера 1986
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1323667A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Скрепер 1980
  • Борисенков Виктор Александрович
SU889802A1
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Карпов Б.И.
RU2039161C1
Ковш скрепера 1983
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1199870A1
Ковш скрепера 1983
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Щемелев Андрей Анатольевич
SU1086082A1
Скрепер с двухщелевой загрузкой 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1016436A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 1990
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицин А.М.
RU2018576C1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 670 A2

Реферат патента 1983 года Скрепер

Формула изобретения SU 998 670 A2

1

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к скреперам, работающим по способу отвального копания.

По основному авт. св. № 759661 известен скрепер, включающий несущую раму, шарнирно соединенный с нею ковщ с задним загрузочным окном, привод поворота ковща и смонтированный сзади ковща на несущей раме отвал с механизмом его поворота. На несущей раме установлена шарнирно дополнительная рама с приводом ее поворота. Отвал соединен с дополнительной рамой с возможностью фиксированного перемещения вдоль нее.

Недостатком такого устройства является наличие значительных сопротивлений, возникающих при продвижении стружки грунта, которые снижают эффективность копания грунта скрепером.

Цель изобретения - повышение эффективности копания путем уменьшения сопротивления наполнению ковша.

Указанная цель достигается тем, что в скрепере ковш снабжен секционной заслонкой с гидроцилиндрами привода подвижной секции и. шарнирно установленными на боковых стенках двуплечими рычагами с гидроцилиндрами положения заслонки, при этом секционная заслонка смонтирована на двуплечих рычагах. Заслонка нижней частью с одними из плечей рычагов соединена шар нирно, а верхней частью с другими плечами рычагов соединена посредством гидроцйлиндра. Ковш снабжен, кроме того, шарнирно закрепленным в задней части ковша подвижным днишем с дополнительным гидро10 цилиндром и гидропневмоаккумулятором, при этом поршневая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра привода подвижной секции заслонки, а поршневая полость последнего сообщена с гидропневмоаккуму лятором. Отвал скрепера снабжен дополнительной упругой стенкой, соединенной с отвалом посредством упругих элементов.

На фиг. 1 изображен скрепер с жестко закрепленной на двуплечих рычагах заслон20 кой, общий вид; на фиг. 2 - ковш скрепера в рабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - ковш с устройством для автоматического поднятия прдвижной секции заслонки и с заслонкой с изменяющимся углом положения; на фиг. 5 - отвал с дополнительной упругой стенкой.

Скрепер включает ковш 1 с боковыми стенками 2 и неподвижным днищем 3. Ковш 1 прикреплен шарнирно к несушей раме 4, на которой шарнирно установлены гидроцилиндры 5, связанные своими штоками с боковыми стенками 2 ковша 1. На несушей раме 4 шарнирно установлена дополнительная рама 6, связанная с рамой 4 посредством гидроцилиндра 7. На дополнительной раме 6 шарнирно установлен отвал 8 и гидроцилиндр 9 поворота отвала 8 с возможностью фиксированного перемещения отвала 8 и гидроцилиндра 9 вдоль дополнительной рамы 6.

Внутри ковша 1 на его боковых стенках 2 шарнирно установлены двуплечие рычаги 10, на которых смонтирована заслонка. Двуплечие рычаги 10 связаны с боковыми стенками 2 .ковша 1 посредством гидроцилиндров 11.

Секционная заслонка имеет неподвижную секцию 12 и установленную с возможностью фиксированного перемещения подвижную секцию 13 по направляющим 14. На заслонке шарнирно установлены гидроцилиндры 15, штоки которых связаны с подвижной секцией 13 заслонки. В варианте, представленном на фиг. 5, секционная стенка шарнирно соединена нижней частью с нижними плечами двуплечих рычагов 10 и связана в верхней части посредством гидроцилиндров 16 с верхними плечами двуплечих рычагов 10.

Для автоматического подъема подвижной секции 13 заслонки ковш имеет дополнительный гидроцилиндр 17, установленный на неподвижном днище 3, подвижное днище 18, шарнирно соединенное с задней частью ковша 1 и установленное на щтоке 19 гидроцилиндра 18, гидропневмоаккумулятор 20. Штоковая полость 21 гидроцилиндра 15 сообщена с поршневой полостью 22 гидроцилиндра 17 посредством магистрали 23. Поршневая полость 24 гидроцилиндра 15 сообщена посредством магистрали 25 с гидропневмоаккумулятором 20.

Отвал 8 снабжен упругой стенкой 26, установленной на лобовой поверхности отвала 8 посредством упругих опор 27.

Скрепер работает следующим образом.

С помощью гидроцилиндров 11 осуществляют опускание заслонки до ее контакта с днищем 18, затем производится заглубление отвала 8 в грунт посредством гидроцилиндров 9 и 7. Срезанный грунт движется между отвалом 8 и секциями 12 и 13 заслонки, пересыпается через секцию 12 в ковщ 1.

По мере наполнения ковша 1 грунтом непрерывно возрастает давление, оказываемое грунтом на подвижное днище 18, которое в свою очередь давит на щток 19, перемещая его вместе с порщнем вниа и заставляя рабочую жидкость из поршневой полости 22 {гидроцилиндра 17) поступать по магистрали 23 в щтоковую полость 21 гидроцилиндра 15. При этом шток гидроцилиндра 15 перемещается вверх, поднимая подвижную секцию 13 (которая в исходном положении находится за неподвижной секцией заслонки И со стороны ковща 1). Рабочая жидкость из порщневой полости 24

0 гидроцилиндра 15 поступает по магистрали 25 в гидропневмоаккумулятор 20. Стружка грунта, движущаяся между отвалом 8, с одной стороны и секциями 12 и 13 заслонки, с другой стороны, пересыпается вперед через подвижную секцию заслонки в ковш 1. Таким образом обеспечивается автоматический подъем подвижной секции 13 пропорционально объему грунта, загруженного в ковш 1.

Набранный в ковш 1 грунт не оказывает

давления на ст1зужку грунта, двигающегося по отвалу 8, поскольку секции заслонки 12 и 13 воспринимают это давление и не передают его на стружку грунта, поступающего в ковщ I. Это снижает сопротивление наполнению ковша 1 и приводит к повышению эффективности копания.

В целях уменьщения сопротивления продвижению грунта между отвалом 8 и секциями 12 и 13 заслонки, расстояние в верхней части между ними регулируют гидроцилинд0 рами 16.

При продвижении стружки грунта между отвалом 8 и секциями заслонки 12 и 13 установленная на отвале посредством упругих опор 27 дополнительная упругая стенка 26 и прогибается, и предотвращает зак5 линивание грунта.

После того, как ковш 1 скрепера заполнился грунтом с помощью гидроцилиндров 9 и 7, отвал 8 переводится в транспортное положение, причем отвал 8 подводится

0 к секциям 12 и 13 заслонки, предотвращая высыпание грунта из ковща 1.

Разгрузка ковша скрепера осуществляется следующим образом.

Отводят назад отвал 8, затем посредством гидроцилиндров 11 вместе с бокови5 нами 10 поднимают секции 12 и 13 и опрокидывают ковш 1 посредством гидроцилиндров 5. При этом грунт выгружается в образовавщийся промежуток между ковщом 1 и отвалом 8 и разравнивается последним.

Q После выгрузки грунта из ковша 1 прекращается давление грунта на подвижное днище 18. Одновременно под действием давления рабочая жидкость, находящаяся в гидропневмоаккумуляторе 20, по магистрали 25 поступает в поршневую полость 24

5 гидроцилиндра 15 и перемещает щток последнего вниз, возвращая подвижную заслонку 13 вниз, в исходное положение. При этом рабочая жидкость из штоковой полости 21

гидроцилиндра 15 no магистрали 23 поступает в поршневую полость 22 гидроцилиндра 17, перемещая шток 19 вверх, возвраш.ая при этом подвижное днище 18 в исходное положение.

Использование предлагаемого технического рещения повышает эффективность копания за счет уменьшения сопротивления наполнению ковша I, так как давление грунта, находящегося в ковше 1, воспринимается секциями заслонки 12 и 13 и не передается на стружку грунта, двигающуюся в ковш 1 между секциями 12 и 13 заслонки, с одной стороны, и отвалом 8, с другой стороны, и за счет согласования высоты подъема стружки грунта в зависимости от объема набранного грунта в ковш.

Кроме того, дополнительная упругая стенка 26, установленная посредством упругих опор 27 на отвале 8, также уменьшает сопротивление продвижению стружки грунта, поскольку предотвращают заклинивание последнего между отвалом 8 и секциями 12 и 13 заслонки.

Необходимо отметить, что трение стружки грунта о поверхности секций 12 и 13 заслонки значительно меньше, чем трение стружки грунта о грунт, находящийся в ковше, что имеет место в известном устройстве.

За счет отсутствия контакта движущейся стружки с грунтом, находящимся в ковше, сопротивление наполнению ковша фактически стабилизируется. При этом процесс копания носит устойчивый характер, что приводит к повышению надежности работы скрепера, уменьшению расхода топлива.

Кроме того, облегчается работа оператора.

Формула изобретения

1.Скрепер по авт. св. № 759661, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ковш скрепера снабжен секционной заслонкой с гидроцилиндрами привода подвижной секции и шарнирно установленными на боковых стенках двуплечими рычагами с гидроцилиндрами положения заслонки, при этом секционная заслонка смонтирована на двуплечих рычагах.2.Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что заслонка нижней частью с одними из плечей рычагов соединена шарнирно, а верхней частью с другими плечами рычагов соединена посредством гидроцилиндра.3.Скрепер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ковш снабжен шарнирно закрепленным в задней части ковша подвижным днищем с дополнительным гидроцилиндррм и гидропневмоаккумулятором, при этом поршневая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра привода подвижной секции заслонки, -а поршневая полость последнего сообшена с гидропневмоаккумулятором.4.Скрепер по пп. 1-3, отличающийся тем, что отвал снабжен дополнительной упругой стенкой, соединенной с отвалом поcpeдcfвoм упругих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 759661, кл. Е 02 F 3/64, 1978. /А

Фиг,.2. ВиЭА

/3

/5-х.

ю

Vf

;

/

ф{Аг. J

SU 998 670 A2

Авторы

Попов Виктор Панфилович

Кацин Владилен Абрамович

Артемьев Константин Александрович

Завьялов Александр Михайлович

Шиндяпин Юрий Петрович

Аушев Вячеслав Петрович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-11-04Подача