(54) СКРЕПЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1263762A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Скрепер | 1980 |
|
SU889802A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1199870A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086082A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1990 |
|
RU2018576C1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
1
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к скреперам, работающим по способу отвального копания.
По основному авт. св. № 759661 известен скрепер, включающий несущую раму, шарнирно соединенный с нею ковщ с задним загрузочным окном, привод поворота ковща и смонтированный сзади ковща на несущей раме отвал с механизмом его поворота. На несущей раме установлена шарнирно дополнительная рама с приводом ее поворота. Отвал соединен с дополнительной рамой с возможностью фиксированного перемещения вдоль нее.
Недостатком такого устройства является наличие значительных сопротивлений, возникающих при продвижении стружки грунта, которые снижают эффективность копания грунта скрепером.
Цель изобретения - повышение эффективности копания путем уменьшения сопротивления наполнению ковша.
Указанная цель достигается тем, что в скрепере ковш снабжен секционной заслонкой с гидроцилиндрами привода подвижной секции и. шарнирно установленными на боковых стенках двуплечими рычагами с гидроцилиндрами положения заслонки, при этом секционная заслонка смонтирована на двуплечих рычагах. Заслонка нижней частью с одними из плечей рычагов соединена шар нирно, а верхней частью с другими плечами рычагов соединена посредством гидроцйлиндра. Ковш снабжен, кроме того, шарнирно закрепленным в задней части ковша подвижным днишем с дополнительным гидро10 цилиндром и гидропневмоаккумулятором, при этом поршневая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра привода подвижной секции заслонки, а поршневая полость последнего сообщена с гидропневмоаккуму лятором. Отвал скрепера снабжен дополнительной упругой стенкой, соединенной с отвалом посредством упругих элементов.
На фиг. 1 изображен скрепер с жестко закрепленной на двуплечих рычагах заслон20 кой, общий вид; на фиг. 2 - ковш скрепера в рабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - ковш с устройством для автоматического поднятия прдвижной секции заслонки и с заслонкой с изменяющимся углом положения; на фиг. 5 - отвал с дополнительной упругой стенкой.
Скрепер включает ковш 1 с боковыми стенками 2 и неподвижным днищем 3. Ковш 1 прикреплен шарнирно к несушей раме 4, на которой шарнирно установлены гидроцилиндры 5, связанные своими штоками с боковыми стенками 2 ковша 1. На несушей раме 4 шарнирно установлена дополнительная рама 6, связанная с рамой 4 посредством гидроцилиндра 7. На дополнительной раме 6 шарнирно установлен отвал 8 и гидроцилиндр 9 поворота отвала 8 с возможностью фиксированного перемещения отвала 8 и гидроцилиндра 9 вдоль дополнительной рамы 6.
Внутри ковша 1 на его боковых стенках 2 шарнирно установлены двуплечие рычаги 10, на которых смонтирована заслонка. Двуплечие рычаги 10 связаны с боковыми стенками 2 .ковша 1 посредством гидроцилиндров 11.
Секционная заслонка имеет неподвижную секцию 12 и установленную с возможностью фиксированного перемещения подвижную секцию 13 по направляющим 14. На заслонке шарнирно установлены гидроцилиндры 15, штоки которых связаны с подвижной секцией 13 заслонки. В варианте, представленном на фиг. 5, секционная стенка шарнирно соединена нижней частью с нижними плечами двуплечих рычагов 10 и связана в верхней части посредством гидроцилиндров 16 с верхними плечами двуплечих рычагов 10.
Для автоматического подъема подвижной секции 13 заслонки ковш имеет дополнительный гидроцилиндр 17, установленный на неподвижном днище 3, подвижное днище 18, шарнирно соединенное с задней частью ковша 1 и установленное на щтоке 19 гидроцилиндра 18, гидропневмоаккумулятор 20. Штоковая полость 21 гидроцилиндра 15 сообщена с поршневой полостью 22 гидроцилиндра 17 посредством магистрали 23. Поршневая полость 24 гидроцилиндра 15 сообщена посредством магистрали 25 с гидропневмоаккумулятором 20.
Отвал 8 снабжен упругой стенкой 26, установленной на лобовой поверхности отвала 8 посредством упругих опор 27.
Скрепер работает следующим образом.
С помощью гидроцилиндров 11 осуществляют опускание заслонки до ее контакта с днищем 18, затем производится заглубление отвала 8 в грунт посредством гидроцилиндров 9 и 7. Срезанный грунт движется между отвалом 8 и секциями 12 и 13 заслонки, пересыпается через секцию 12 в ковщ 1.
По мере наполнения ковша 1 грунтом непрерывно возрастает давление, оказываемое грунтом на подвижное днище 18, которое в свою очередь давит на щток 19, перемещая его вместе с порщнем вниа и заставляя рабочую жидкость из поршневой полости 22 {гидроцилиндра 17) поступать по магистрали 23 в щтоковую полость 21 гидроцилиндра 15. При этом шток гидроцилиндра 15 перемещается вверх, поднимая подвижную секцию 13 (которая в исходном положении находится за неподвижной секцией заслонки И со стороны ковща 1). Рабочая жидкость из порщневой полости 24
0 гидроцилиндра 15 поступает по магистрали 25 в гидропневмоаккумулятор 20. Стружка грунта, движущаяся между отвалом 8, с одной стороны и секциями 12 и 13 заслонки, с другой стороны, пересыпается вперед через подвижную секцию заслонки в ковш 1. Таким образом обеспечивается автоматический подъем подвижной секции 13 пропорционально объему грунта, загруженного в ковш 1.
Набранный в ковш 1 грунт не оказывает
давления на ст1зужку грунта, двигающегося по отвалу 8, поскольку секции заслонки 12 и 13 воспринимают это давление и не передают его на стружку грунта, поступающего в ковщ I. Это снижает сопротивление наполнению ковша 1 и приводит к повышению эффективности копания.
В целях уменьщения сопротивления продвижению грунта между отвалом 8 и секциями 12 и 13 заслонки, расстояние в верхней части между ними регулируют гидроцилинд0 рами 16.
При продвижении стружки грунта между отвалом 8 и секциями заслонки 12 и 13 установленная на отвале посредством упругих опор 27 дополнительная упругая стенка 26 и прогибается, и предотвращает зак5 линивание грунта.
После того, как ковш 1 скрепера заполнился грунтом с помощью гидроцилиндров 9 и 7, отвал 8 переводится в транспортное положение, причем отвал 8 подводится
0 к секциям 12 и 13 заслонки, предотвращая высыпание грунта из ковща 1.
Разгрузка ковша скрепера осуществляется следующим образом.
Отводят назад отвал 8, затем посредством гидроцилиндров 11 вместе с бокови5 нами 10 поднимают секции 12 и 13 и опрокидывают ковш 1 посредством гидроцилиндров 5. При этом грунт выгружается в образовавщийся промежуток между ковщом 1 и отвалом 8 и разравнивается последним.
Q После выгрузки грунта из ковша 1 прекращается давление грунта на подвижное днище 18. Одновременно под действием давления рабочая жидкость, находящаяся в гидропневмоаккумуляторе 20, по магистрали 25 поступает в поршневую полость 24
5 гидроцилиндра 15 и перемещает щток последнего вниз, возвращая подвижную заслонку 13 вниз, в исходное положение. При этом рабочая жидкость из штоковой полости 21
гидроцилиндра 15 no магистрали 23 поступает в поршневую полость 22 гидроцилиндра 17, перемещая шток 19 вверх, возвраш.ая при этом подвижное днище 18 в исходное положение.
Использование предлагаемого технического рещения повышает эффективность копания за счет уменьшения сопротивления наполнению ковша I, так как давление грунта, находящегося в ковше 1, воспринимается секциями заслонки 12 и 13 и не передается на стружку грунта, двигающуюся в ковш 1 между секциями 12 и 13 заслонки, с одной стороны, и отвалом 8, с другой стороны, и за счет согласования высоты подъема стружки грунта в зависимости от объема набранного грунта в ковш.
Кроме того, дополнительная упругая стенка 26, установленная посредством упругих опор 27 на отвале 8, также уменьшает сопротивление продвижению стружки грунта, поскольку предотвращают заклинивание последнего между отвалом 8 и секциями 12 и 13 заслонки.
Необходимо отметить, что трение стружки грунта о поверхности секций 12 и 13 заслонки значительно меньше, чем трение стружки грунта о грунт, находящийся в ковше, что имеет место в известном устройстве.
За счет отсутствия контакта движущейся стружки с грунтом, находящимся в ковше, сопротивление наполнению ковша фактически стабилизируется. При этом процесс копания носит устойчивый характер, что приводит к повышению надежности работы скрепера, уменьшению расхода топлива.
Кроме того, облегчается работа оператора.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 759661, кл. Е 02 F 3/64, 1978. /А
Фиг,.2. ВиЭА
/3
/5-х.
ю
Vf
;
/
ф{Аг. J
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-11-04—Подача