Изобретение относится к землерой- но-траспортной технике, в частности к скреперам.
Целью изобретения является снижение энергоемкости копания.
На фиг. 1 изображен скрепер в положении копания грунта; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4- то же, при разгрузке ковша.
Скрепер включает соединенную с тягачом 1 несущую раму 2 с установленным на ней ковшом. Ковш содержит днище 3, оборудованное режущей частью увеличенной ширины резания, выполненное в виде режущих ножей 4, и боковые стенки 5. Впереди ковша установлена передняя заслонка 6, а сзади - выдвижная стенка 7. В верхней своей части ковш посредством поперечных балок соединен с опорно-поворотным механизмом 8, установленным на нижней плоскости дополнительной рамы 9, размещенной под тяговой рамой 2 и соединенной с ней в передней своей части посредством гидроцилиндров 10 управления подъемом ковша. В задней части обе рамы 2 и 9 оперты на задние колеса 11. Подвижная часть поворотного круга скреплена с зубчатым полувенцом 12, введенным в зацепление с шестерней 13, установленной на валу механизма 14 поворота ковша, корпусные части которого закреплены на потолочной раме 9. На боковых стенках 5 размещены гидроцилиндры 15 и 16 для перемещения соответственно задней стенки 7 и передней заслонки 6. Кроме того, задняя стенка 7, перемещаясь вдоль днища 3, оборудована наружными кронштейнами, а передняя заслонка ввиду ее поступательного перемещения вперед-вверх снабжена еще и боковыми ползунами-направляющими 17, скрепленными с боковыми стенками 5.
Устройство работает следующим образом.
Для перевода скрепера в положение резания грунта из транспортного положения ковш поворачивают на 90° на опорно-поворотном механизме 8 и устанавливают при обращении его режущих ножей 4 в сторону передвижения скрепера, после чего с помощью гидроцилиндров 16 выдвигают вперед-вверх перемещаемую по ползунным направляющим 17 переднюю заслонку 6. Одновременно воздействуя на гидроцилиндры 10
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
производят опускание всего ковша вместе с его промежуточной рамой 9 до определенного заглубления режущих ножей 4 в грунт. Все это осуществляют при поступательном перемещении всего скрепера, При этом срезаемый гоунт ввиду увеличенной ширины его резания широким пластом поступает в ковш. Процесс загрузки ковша грунтом можно интенсифицировать периодическим возвратно-поступательным перемещением заслонки 6 (вперед-вверх и обратно назад-вниз) . По окончании процесса заполнения ковша грунтом заслонку 6 переводят в заднее нижнее относительно ковша положение, тем самым полностью закрывая ковш, одновременно поднимая ковш гидроцилиндрами 10. Далее с помощью механизма 14 поворота ковша и зубчатого зацепления 13 и 12 ковш вновь поворачивают на 90° (вправо или влево в зависимости от того, куда будет разгружаться скрепер, если предусмотрена его боковая разгрузка) . Грунт транспортируется к месту отсыпки грунта. Разгрузка грунта из ковша может быть осуществлена по-разному. Так, при разгрузке под себя, т.е. традиционным способом, ковш с его режущими ножами 4 вновь поворачивают на 90° из транспортного поло- жения и с помощью гидроцилиндров 10 устанавливают на необходимом уровне от опорной поверхности грунта, после чего заслонку 6 выдвигают вперед- вверх, а заднюю стенку 7 посредством гидроцилиндров 15 начинают перемещать вдоль днища 3 к режущим ножам 4, выталкивая тем самым грунт из ковша. Возможна также и боковая (на одну иди другую сторону) разгрузка ковша. Для этого ковш сразу же из транспортного положения опускают на определенный уровень его режущих ножей 4, после чего, как и при всякой разгрузке, выдвигают вперед-вверх заслонку 6 и перемещают к режущим ножам заднюю стенку 7. Все это производится при перемещении скрепера.
Формула изобретения
Скрепер, включающий тягач, несущую раму, установленный на ней ковш, содержащий боковые и выдвижную заднюю стенки, днище с. режущей частью увелнчинной ширины резания и переднюю заслонку с приводом управления,
и гидроцилиндры управления подъемом ковша, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости копания, ковш выполнен с расстоянием между боковыми стенками, равным длин режущей части, и установлен на несущей раме посредством дополнительной рамы, шарнирно соединенной с последней и связанной с ней через гидроцилиндры управления подъемом ковша,
скрепер снабжен приводным опорно-поворотным механизмом, который установлен на нижней плоскости дополнительной рамы и прикреплен к верхней части ковша посредством поперечных балок, жестко закрепленных на его боковых стенках, а передняя заслонка установлена на боковых стенках с возможностью возвратно-поступательного движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты копания скрепера. Он содержит тягач 1, несущую раму 2 и ковш, который имеет боковые 5 и выдвижную заднюю 7 стенки, днище 3 с режущей частью в виде ножей 4 и переднюю заслонку 6. Режущая часть выполнена увеличенной ширины резания. Ковш выполнен с расстоянием между боковыми стенками 5, равным длине режущей части, и установлен на несущей раме (Р) 2 посредством дополнительной Р 9, шарнирно соединенной с Р 2 и связанной с ней через гидроцилиндры 10 управления подъемом ковша. Скрепер имеет приводной опорно-поворотный механизм (ОПМ) 8, установленный на нижней плоскости Р 9 и прикрепленный к верхней части ковша поперечными балками, которые жестко закреплены на стенках 5. Передняя заслонка 6 установлена на стенках 5 с возможностью возвратно-поступательного движения. Из транспортного положения ковш поворачивается в рабочее положение по ОПМ 8 с обращением ножей 4 в сторону передвижения скрепера. Гидроцилиндрами 16 выдвигается заслонка 6. Гидроцилиндрами 10 опускается Р 9 с ковшом до заглубления ножей 4 в грунт. При перемещении скрепера грунт срезается ножами 4 широким пластом и поступает в ковш. По окончании заполнения ковша грунтом заслонка переводится в заднее положение, закрывая ковш. Поднимается Р 9 с ковшом и он на ОПМ 8 поворачивается в транспортное положение. При этом заслонку 6 направляют в ту или иную боковую сторону скрепера в зависимости от предполагаемого направления выгрузки. При разгрузке традиционным способом ковш на ОПМ
А
ю г з № а 12
Ш it/
I f i J. f -t
77/
Фие.г
г /6 з Р в //
Фиг.З
м.,/2 9 15 8
Л 75
Фиг.Ь
Баловнев В.И | |||
и др | |||
Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве, - М.: Транспорт, 1983, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1289964A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-03-30—Подача