(54) ВТУЛКА УПОРНО-РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА
СКОЛБЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-упорный подшипниковыйузЕл СКОльжЕНия | 1978 |
|
SU796501A1 |
ВТУЛКА ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1984 |
|
SU1189170A1 |
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2464691C1 |
Унифицированный вертикальный центробежный насос | 2021 |
|
RU2768655C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В КОНТУРЕ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2190127C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВАЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 2007 |
|
RU2376505C2 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ РАСПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА | 2014 |
|
RU2589735C2 |
Электродвигатель погружной установки для добычи пластовой жидкости и способ его изготовления и сборки | 2023 |
|
RU2815180C1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах.
Известна втулка упорно-радиального подшипника скольжения, преимушественно для валов центробежных насосов, содержащая упорную торцовую поверхность с радиальными канавками и опорную цилиндрическую поверхность с винтовыми канавками, выходные участки которых расположены на торцовой поверхности 1.
Недостатком известной конструкции является низкая надежность работы, обусловленная плохими условиями смазки и охлаждения.из-за плохой циркуляции жидкости во внутренних полостях подшипника скольжения.
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения условий смазки и охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что количество радиальных канавок равно количеству винтовых канавок и выход каждой из последних совмещен с соответствующей радиальной канавкой.
На фиг. 1 изображена втулка упорно радиального подшипника скольжения, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Втулка упорно-радиального подшипника скольжения преимущественно для валов центробежных насосов содержит упорную торцовую поверхность 1 с радиальными канавками 2 и опорную цилиндрическую по- верхность 3 с винтовыми канавками 4, выходные участки 5 которых расположены на тор10цовой поверхности 1, причем количество радиальных канавок 2 равно количеству винтовых канавок 4 и выход каждой из последних совмещен с соответствующей радиальной канавкой 2.
Устройство работает следующим образом.
15
При работе по радиальным и винтовым канавкам 2 и 4 циркулирует часть перекачиваемой насосом жидкости, подаваемой из выходной магистрали насоса к винтовым канавкам 4.
20
Предлагаемая втулка упорно-радиального подшипника скольжения улучшает условия смазки и охлаждения путем повышения эффективности циркуляции жидкости во внутренних полостях подшипника, увеличивая тем самым ресурс и надежность высокооборотных подшипниковых узлов центробежных насосов.
Формула изобретения
Втулка упорно-радиального подшипника скольжения преимуш,ественно для валов центробежных насосов, содержащая упорную торцовую поверхность с радиальными канавками и опорную цилиндрическую поверхность с винтовыми канавками, выходные участки которых расположены на торцовой поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий смазки и охлаждения, количество радиальных канавок равно количеству винтовых канавок и выход каждой из последних совмещен с соответствуюшей радиальной канавкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 715824, кл. F 16 С 33/04, ,F 04 D 1/00, 1977.
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-10-16—Подача