Предлагаемая машина предназначена для массовой автоматической отливки пломб.
На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку; фиг. 2 - то же, вид спереди; фиг. 3 - то же, вид сверху; фиг. 4 - разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 5 - вид сверху на установку матричных досок; фиг. 6 - то же, вид спереди в поперечном разрезе по линии ВС на фиг. 5; фиг. 7 - то же, с деталями корыта; фиг. 8 - вид спереди деталей выталкивателей; фиг. 9 - разрез приспособления для от′ема литников по линии CD на фиг. 10; фиг. 10 - то же вид сверху; фиг. 11 - вид сбоку деталей у муфты; фиг. 12 - то же, вид спереди; фиг. 13 - разрез той же муфты насаженной на вал; фиг. 14 - детали подвеса ковша.
Прибор состоит из станины st (фиг. 1-4), на которой наглухо закреплены пластины р, р1, р2 и р3 (фиг. 4 и 6). На неподвижных пластинах р, р1 лежат подвижные пластины р4 и р5 (фиг. 6), которые могут перемещаться по пластинам р и р1 в горизонтальной плоскости, одна вправо, другая влево, то удаляясь от пластин р2, р3, то приближаясь к ним. Подвижные пластины (матрицы) имеют ряд круглых отверстий (гнезд) ot с диаметром, соответствующим диаметру отливаемых пломб (фиг. 5-7), толщина же этих пластин соответствует толщине пломб. Кроме круглых отверстий (гнезд) ot, пластины p4, р5 имеют еще в боковых, прилегающих к пластинам р2, р3, сторонах прямоугольные отверстия (на фиг. 5 показаны пунктиром), через которые в гнезда для пломб входят особые стерженьки (пальцы) S, закрепленные на пластинах р2 и р3 и служащие для образования в пломбе пустоты для шпагата. При удалении пластин (матриц) р4, р5 от пластин р2, р3 - пальцы S выходят из отверстий ot и снова в них входят - при передвижении пластин p4, р5 к пластинам р2, р3. Сверху пластин-матриц р4, р5 помещаются неподвижные пластины р6 и р7 (фиг. 4 и 7), укрепляющиеся болтами b и b1 (фиг. 2 и 4). Пластины эти имеют корытообразные продольные углубления корыта с рядом отверстий ot1 (фиг. 7) на дне их. Отверстия ot1 имеют диаметр значительно меньший диаметра отверстий (гнезд) ot для пломб и расположены над последним, если матрицы находятся в положении, придвинутом к пластинам р2, р3 (фиг. 3, 4, 7 и 9).
В корыто наливается расплавленный свинец или другой подходящий металл, который через отверстия ot1 проходит в гнезда ot, заполняя все их свободное пространство. Пластины р и p1 служат дном гнезд (форм) для пломб. После заливки свинца в гнезда, пластины р4, p5 выдвигаются, отчего, литнички, находящиеся в отверстиях ot1, срезаются и вилки ss (фиг. 5) вытаскиваются из пломб, образовав в них соответствующие отверстия для шпагата. Выдвинутые пластины-матрицы подставляют затвердевшие пломбы под гребенки (фиг. 2, 3, 4, 7 и 8). Гребенки состоят из ряда круглых стержней g, диаметром несколько меньше диаметра пломб, закрепленных на полосе pl (фиг. 8). Гребенки движутся вверх и вниз в особых направляющих n, n1, n2, n3, находящихся на их концах, при чем в верхнем своем положении они удерживаются пружинами j, j1 (фиг. 2). Опускаются они вниз, для выталкивания пломб из гнезд особыми рычагами r, r1, r2 и r3 (фиг. 2, 3 и 4). Рычаги эти вращаются на осях О, O1, O2 и O3, помещенных на стойках у, у1, y2 и у3. Концы рычагов, помещающиеся над концами гребенок, снабжены роликами. Другим концам этих рычагов придана форма ломаной линии, удобная для подталкивания их особыми кулачками gl, gl1, gl2, gl3. При под′еме ломаных концов рычагов r, r1, r2 и r3, их противоположные концы с роликами опускаются, нажимая на гребенки и заставляя их опуститься и вытолкнуть пломбы из гнезд пластин р4 и р5.
Выдвигание пластин (матриц) после заливки пломб, выталкивание пломб, вдвигание пластин (матриц) обратно, заливка сринцом и под′емка литников производится приводом от мотора, при посредстве следующего устройства.
Подвижные пластины (матрицы) р4 и р5 помощью шарнирно с ними связанных тяг t, t1, t2, t3 (фиг. 5, 6 и 7), соединяются с эксцентриками э, э1, э2, э3, сидящими на коленчатых валах v и v1 (фиг. 1, 2 и 3). Валы вращаются в подшипниках d, d1, d2 и d3 и связаны между собою помощью закрепленных на них шестерен z, z1 и цепи Галля е (фиг. 1-3). На вал v насажена еще шестерня z2, сцепляющаяся непосредственно с шестерней z3, сидящей на валу v2. Вал этот вращается в подшипниках d4 и d5. На конце вала v2, выходящем за подшипник передней части станины, насажена шестерня z4, сцепляющаяся непосредственно с шестерней z5, укрепленной на валу v4, вращающемся в подшипниках d6 и d7. На том же валу насажены шкивы k и k2 - рабочий и холостой, связанные помощью ремня с трансмиссией. Шестерня z3 не сцеплена непосредственно с валом v2, почему при вращении вала она остается на месте; приходит же она в движение только по сцеплении ее с муфтой m, сидящей на этом же валу.
Муфта m (фиг. 1, 3, 11 и 12) может перемещаться на шпонке вдоль вала v2, то приближаясь к шестерне z3, то удаляясь от нее. Муфта эта всегда прижимается к шестерне z3 пружиной pr, при этом выступы муфты, при вращении вала, упираются в выступы шестерни z3, производя сцепления муфты с шестерней. Расцепление муфты с шестерней производится помощью рычага r5. Рычаг r5 верхним своим концом шарнирно связан с придатком хомута х, вращающегося на валу v (фиг. 1, 11 и 12). Средней своей частью рычаг r5 шарнирно связан с муфтой m1. Муфта m1 состоит из двух половин и помещается в выемке муфты m, при чем пальцы этой муфты m1 входят в отверстия хомутообразной части рычага r5, обнимающей и прижимающей обе половины муфты m1 к муфте m. При таком устройстве рычаг r5 может двигаться вправо и влево, водя по валу муфту m, и не препятствуя при этом вращению вала v2, который свободно вращается в муфте m1, служащей ему подшипником. Нижний (согнутый) конец рычага r5 упирается в кулачную шайбу u, наглухо насаженную на вал v3. Шайба u имеет одну половину значительно тоньше другой, как указано на чертеже (фиг. 1, 3 и 11). При вращении вала v3 рычаг r5 нижним (согнутым) своим концом скользит то по тонкой, то по толстой части шайбы u, почему весь рычаг r5, вращаясь около точки o4, двигается вправо и влево, заставляя муфту m перемещаться по валу v2 то вправо, вследствие нажима пружины pr, то влево, вследствие вращения вала v3 с шайбой u. На валу v3, кроме шайбы u, насажена большая шестерня z6 (фиг. 1 и 3), сцепляющаяся с маленькой шестерней z7 (отношения 1:8), наглухо насаженной на валу v2; шестерня z7 и приводит в действие вал v3. При вращении рабочего шкива k шестерня z5 заставляет вращаться шестерню z4 вместе с валом v2, отчего шестерня z7 вращает шестерню z6, на валу которой сидит шайба u. Если рычаг r5 своим нижним концом скользит по тонкой части шайбы u, то муфта m сцеплена с шестерней z3, которая вращает шестерню z2, вместе с коленчатым валом v. Шестерня z, сидящая на конце этого вала (фиг. 1), помощью цепи Галля е (фиг. 2), заставляет вращаться в ту же сторону шестерню z1, сидящую на коленчатом валу v1.
Отношения числа зубьев шестерен делается с таким расчетом, чтобы при полуобороте шайбы u, когда конец рычага r5 скользит по тонкой ее половине, шестерня z2 сделала бы полный оборот, заставив эксцентрики э, э1, э2 и э3 перейти с своего крайнего положения, приближенного к центру прибора, в крайнее противоположное положение и обратно на место, а следовательно, помощью тяг t, t1, t2 и t3, выдвинуть пластины р4 и р5, подставив пломбы под гребенки и обратно вдвинуть на место. На валах v и v1 под концами (ломаными) рычагов r имеются кулачки , , и (фиг. 1). Кулачки эти в тот момент, когда пломбы подставляются под гребенки, - ударяют по ломаным концам рычагов r, r1, r2 и r3, заставляя стержни гребенки вытолкнуть пломбы из гнезд.
Когда конец (согнутый) рычага r5 скользит по толстой половине шайбы u, шестерня z3 выключает валы v и v1, а следовательно, пластины (матрицы) р4, р5 находятся в покое. В это время происходит наборка расплавленного металла, подача его к матрицам и заливка его в гнезда помощью особого ковша К, (фиг. 2) при посредстве следующего устройства.
На валу v2 возле станины насажена шестерня z8, сцепляющаяся помощью цепи Галля е1, с шестерней z9 (фиг. 1, 2 и 3). На оси шестерни z9 сидит коническая шестерня z10, соединенная наглухо с первой. Коническая шестерня z10 сцепляется непосредственно с другой конической шестерней z11, сидящей на валу v4 (фиг. 2 и 3). Вал v4 вращается в подшипниках d10 и d11. С обеих сторон этого вала насажены шестерни z12 и z13. Шестерни эти помощью цепей Галля е2, е3 связаны с шестернями z14 и z15. Шестерни z16, z17, z18, z19 служат направляющими для нижних сторон частей цепей Галля е2, е3. На оси шестерни z14 насажена шестерня z20, соединенная. непосредственно с шестерней z14. На оси шестерни z15 насажена шестерня z21, соединенная с первою непосредственно. Шестерни z20 и z21 помощью цепей Галля е4, е5 соединяются с шестернями z22 и z23. Шестерни z24, z25, z26, z27, z28, z29, z31 и z32 служат направляющими для цепей Галля е4 и е5. К цепям е1 и е5 подвешивается помощью перемычки Р и подвесок F, F1 ковш K. Перемычка Р представляет круглый стержень с лапками на концах, заменяющими пластинки в звеньях цепей е4 и е5 (фиг. 14), благодаря чему она, составляя одно целое с цепью, свободно перемещается через шестерни.
Подвесы F1, F1 свободно вращаются на перемычке Р. Ковш K укрепляется к подвесам так, что он может вращаться около точек O5, O6 (фиг. 1, 2 и 4) и наклоняться одной стороной вниз (как показано пунктиром на фиг. 1) для набора расплавленного свинца или заливки его в гнезда матриц. Поворачивание ковша производится автоматически помощью тяги t и рычажка r6.
Рычажек r6, вращаясь на оси о7, при опускании конца с роликом поднимает тягу t4 (фиг. 4), почему последняя, будучи шарнирно соединена с корпусом ковша u, вне точки вращения о5, поворачивает его. Отношение шестерен с цепями Галля делается с таким расчетом, что в то время, когда конец (согнутый) рычага r5 скользит по толстой половине шайбы u, а следовательно шестерня z3 выключена и матрицы находятся в покое, ковш с расплавленным свинцом движется от котла к матрицам (на фиг. 1 показано стрелками). Около шестерен z24 ковш опускается вниз, при этом конец (с роликом) рычажка r6 подходит под особую шину h, состоящую из полосы железа, прикрепленной к раме R1 и установленной наклонно, а ковш становится над корытообразными углублениями пластин р6 и р7 (фиг. 1-4). По мере движения вдоль корыт, конец рычага скользит роликом под шиной h и постепенно опускается, заставляя ковш выливать расплавленный свинец вдоль корыта в гнезда для пломб через отверстия ot1. Подойдя к концу корыт, конец рычага r6 (с роликом) соскакивает с шины, заставляя ковш принять нормальное положение. Движение же цепей е4 и е5 уводит ковш обратно к котлу.
У котла, спускаясь вниз от шестерни z32 к шестерне z22, рычажок r6 плечом, связанным с тягой t4, зацепляется за шпенек w (фиг. 3), укрепленный на нижней скобе sk, связывающей рамы, держащие шестерни с цепями Галля, и поворачивает ковш для набора свинца (на фиг 1 показано пунктиром). При дальнейшем движении рычажок соскакивает со шпенька w и ковш, приняв нормальное положение, поднимается от шестерни z22 к шестерне z30, направляясь к матрицам. После заливки пломб и направления ковша к котлу, конец (согнутый) рычага r5 переходит с толстой на тонкую половину шайбы n, отчего включается шестерня z3, приводящая в движение валы v, v1 с эксцентриками э, э1, э2, э3, которые со своего крайнего положения, обращенного к центру прибора, переходят в противоположное крайнее положение, подставляя под гребенки успевшие отвердеть пломбы. В это время кулачки , , , ударяют по концам (ломаным) рычагов r, r1, r2 и r3, заставляя гребенки опускать и выталкивать пломбы в подставленный ящик. При переходе эксцентриков в нормальное положение (приближенное к центру) пластины-матрицы p4 и р5 становятся на место и, так как в это время конец (изогнутый) рычага r5 переходит на толстую половину шайбы u, то они (пластины-матрицы) остаются в покое до следующей заливки гнезд расплавленным свинцом и т.д. Оставшиеся в корытах литники приподнимаются на высоту для их удаления оттуда вручную, помощью приспособления, имеющего следующее устройство.
В передней части корыт помещаются особые рычажки (крючки) r6 и r7 (фиг. 9 и 10), вращающиеся на осях (шарнирах) о6 и о7 Т-образного конца рычага r8. Рычаг r8 вращается около оси о8. Другой конец этого рычага соединен шарнирно с тягой t5 (фиг. 2). Тяга эта удерживается всегда в верхнем своем положнии помощью пружины pr1. Нижний конец тяги шарнирно связан с рычагом r9, вращающимся на оси о9 (фиг. 2). Другой конец этого рычага шарнирно связан с рычагом r10, вращающимся на оси о10. Свободный конец рычага r10 снабжен роликом и помещается под кулачком Q, насаженным на наружном конце вала v1. В то время, когда матрицы выдвинуты, кулачок Q нажимает на конец (с роликом) рычага r10, отчего другое плечо рычага поднимается, заставляя подняться и связанный с ними конец рычага r9. При этом противоположный конец рычага r9, опустившись, тянет вниз тягу t5, а эта последняя, опуская связанный с ней конец рычага r8, поднимает другой конец с рычажками (крючками) r6 и r7, которые, в свою очередь, поднимают оставшиеся в корытах литники на высоту, удобную для их удаления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ВЫБОРА ФОРМАТА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВЫДАЧИ ОБТИРОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2005 |
|
RU2350250C2 |
ШАГАЮЩАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2009 |
|
RU2404900C1 |
ТЕЛЕФОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1926 |
|
SU7072A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ | 1970 |
|
SU275560A1 |
ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД | 2007 |
|
RU2356775C2 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ОБЕРТЫВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ | 1999 |
|
RU2233779C2 |
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2448859C2 |
Устройство для намотки ленты в рулоны на чесальных машинах | 1933 |
|
SU40205A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2598469C2 |
ДВУХПРОВОДНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ | 1934 |
|
SU43681A1 |
Машина для отливки пломб, характеризующаяся совокупным применением: а) матричных досок р4 и р5 (фиг. 1-7) с отверстиями ot, служащими формами для пломб, каковые доски передвигаются между неподвижными досками р и p1 и корытами p6 и р7 с литниковыми отверстиями ot1 - при помощи тяг t1-t3, идущих от коленчатых валов v и v1, которые получают вращение от главного вала v2 посредством зубчатой передачи z3, z2 и z, z1, шестерня z3, каковой передачи свободно вращается на упомянутом главном валу v2 и сцепляется с ним при помощи муфты m (фиг. 11-13), передвигаемой рычагом r5, упирающимся концом в кулачную шайбу u на валу v3, который получает вращение от того же главного вала v2 машины при помощи передачи z6, z7; б) пружинных выталкивателей (фиг. 8), управляемых при помощи рычагов r-r2 (фиг. 2) и кулаков (фиг. 4), на валах v и v1; в) крючков r6 и r7 (фиг. 9 и 10), служащих для отделения литников от корыт р6 и р7 и подвешенных на шарнирах о6 и о7 к Т-образному, нагруженному пружиной pr1, рычагу r8, который качается на неподвижной оси о8 и получает движение при помощи тяги t6, рычагов r9 и r10 (фиг. 2) и кулака Q от вала v1, и г) ковша K (фиг. 1-4), подвешенного к бесконечным цепям e4 и е5 при помощи перемычки Р и подвесок F и F1 (фиг. 14), каковые цепи огибают шестерни z20, z22, z21 и z33, укрепленные в вертикальных рамах R и R1 на станине st машины, и получают движение от главного вала v2 при помощи обычных цепных и зубчатых передач, при чем наклонение ковша K, при его погружении в котел с расплавленным металлом и при движении после этого вдоль литниковых корыт р6 и p7 (фиг. 2 и 4), производится при помощи тяги t4 (фиг. 1, 2 и 4) и качающегося на оси о7 рычажка t6, упирающегося своими концами в шпенек w (фиг. 3), укрепленный на связи sk между рамами R и R1 у крайних шестерен z22 и z33 или же - в шину h (фиг. 2, 4), прикрепленную к раме R1.
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1926-10-06—Подача