Изобретение относится к устройствам для разгрузки и загрузки бункеров и подобных емкостей сыпучим материалом может найти применение в теплоэнергетике для автоматизации процесса управления загрузкой бункеров сырого угля тепловых электростанций и в других отраслях промышленности и является усовершествованием устройства по основному авт. св. N° 747795.
Цель изобретения - повышение экономичности и надежности.
На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - структурные схемы блока классификации зольности топлива и комбинационного блока; на фиг. 3 -- кривая распределения F(x) зольности экибастузского угля и ее производной, т.е. плотность распределения.
Устройство содержит блок 1 датчиков уровней, выход которого соединен с одним нз входов блока 2 поиска и с входом блока 3 приоритета, подключенного одним из выходов к другому входу блока 2 поиска, соединенного выходом с одним из входов блока 4 управления исполнительными механиз.мами плужков, реле 5 задержки подъема плужков и блока 6 транспортного запаздывания. Выход реле 5 задержки подъема п.пужков подключен к другим входам блока 4 и блока 6, соединенного выходом с одним из входов блока 7 деления, другой вход которого подключен к выходу весового блока 8, третий вход и другой вход реле 5 - к другому выходу блока 3 приоритета, а выход блока 7 соединен с третьим входом блока 2. Блок 9 команд отключения бункеров и блок 10 классификации зольности топлива выходами подключены к соответствующим входам комбинационного блока 11, одним из выходов которого соединен с входом блока 1, другой выход - с четвертым входом блока 7.
Блок 10 классификации зольности топлива (для одного диапазона зольности) состоит из элементов И 12-18, измерителя зольности с декадами 19 и 20, имеющими выходы 21-29 и элемента ИЛИ 30. Выходы декад 19 и 20 подключены к соответствующим входам элементов И 12-18, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ 30. Блок выполнен для поддиапазона зольности, например, от 27 до 33%. Выходы 21-29 декад 19 и 20 соответствуют следующим значениям зольности,%: 21-0; 22 - 1; 23 - 2; 24 - 3; 25 - 7; 26 - 8; 27 - 9; 28 - 20, 29 - 30. Если измеритель зольности показывает значения от 27 до 33%, то на выходе элемента ИЛИ 30 потенциал равен единице. Таким же образом формируются (разделяются) все остальные поддиапазоны зольности.
Комбинационный блок 11 (фиг. 2) содержит элементы НЕ 31 и 32, а также элемент И 33, Вход элемента НЕ 31 подключается к выходу блока 9, а выход - к одному из входов элемента И 33, другой вход которого соединен с выходом блока 10. Выход элемента И 33 соединен с входом элемента НЕ 32 и одним из входов блока 7, а выход элемента НЕ 32 - с входом блока 1.
Устройство работает следующим образом. Измеритель зольности блока 10, установленный в начале транспортера бункерной галереи, формирует информацию о поддиапазоне зольности топлива, перемещаемого конвейером. В зависимости от поддиапазона загружаются только заранее заданные бункера, а остальные бункера в этом время автоматически выводятся из загрузки. При изменении поддиапазона зольности загружается другая группа бункеров, т.е. устройство распределяет топливо по бункерам в зависимости от значений его
0 зольности с учетом расположения бункеров в технической схеме подготовки топлива. На тепловых элестростанциях каждая мельница запитывется от двух бункеров одновременно, из которых топливо подается на один питатель, поэтому для уменьшения колебаний зольности топлива или его усреднения один бункер из этой пары загружается при работе устройства топливом с положительным отклонением от среднего значения зольности, второй бункер заполняется топливом с таким же по величине, но отрицательным по знаку отклонением от среднего значения зольности. Вследствие того, что расходы топлива из бункеров каждой пары равны (пара бункеров разгружается одним питателем), в каждой мельнице происходит смещивание топлива с с разными по знаку, но одинаковыми по величине отклонениями от среднего значения зольности. В результате на выходе всех мельниц топливо получается с зольностью практически одной величины, а именно близ0 кой к среднему ее значению.
Количество и номера бункеров при работе устройства определяются таким образом.
Пусть, например, количество бункеров равно восьми и зольность топлива колеблется в пределах 20-60% при среднем значении 40% (такие значения зольности характерны для экибастузских углей).
Согласно теории вероятности наиболее Q часто встречающимся на практике законом распределения является нормальный закон. Главная особенность, выделяющая его среди других законов, состоит в том, что он является предельным законом, к которому приближаются другие законы распределения при часто встречающихся типичных условиях. Поэтому на фиг. 3 приведена колоколообразная кривая плотности распределения зольности экибастузского УГЛЯ, соответствующая форме кривой нормального закона. Разделив по количеству БСУ (в данном случае восемь) ось F(x) на равные отрезки, по пересечению с кривой распределения F(x) находятся пределы зольности топлива, которым следует загружать каждый бункер. Так, если в первый бункер загружать топливо с зольностью ниже Xi, то во второй бункер, выход которого объединен питателем с первым бункером, нужно загружать топливо с таким же, но противоположным по закону отклонением от среднего значения Хср, т. е. с зольностью выше Хб. Аналогично в третий и четвертый бункера, питающие вторую мельницу, подают топливо с зольностью соответственно Xi-Х2 и Xs-Хе и т. д. В первый бункер загружают топливо с зольностью от О до 27,5%, во второй - 52,5 до 100%, в третий - 27,5 до 33%, в четвертый - от 47 до 52,5%, в пятый - от 33 до 37%, в шестой - от 43 до 47%, в седьмой - от 37 до 40%, в восьмой - от 40 до 43%. В этом случае количествой(х) топлива, поступающего в каждый бункер, равновероятно, т. е. Xi.Х}Хср Jw(xldx J(o(x)dx o3(x)dx ite)(x)dx ° V, a)(x)dx a)(x)dx 5w(x)dx 4 24Xi ico(x)dx, Х6 где для данного случая Xi 27,5%; Х2 33%; , ,5%. В результате такого распределения топливо в каждую мельницу поступает из двух бункеров одновременно с одинаковым по величине, но противоположным по знаку отклонением от среднего значения качества. При одинаковом расходе из каждого бункера обеспечивается получение после каждой мель ницы одинакового (около 40%) значения зольности с небольшими его колебаниями. Схема классификатора 10 (фиг. 2) выделяет поддиапазон зольности топлива от 27 до 33%, которое следует загружать в третий бункер. При большом количестве бункеров топливо с зольностью одного из восьми указанных поддиапазонов должно поступать не в один, а в несколько, например 4, бункеров, очередность загрузки которых определяется степенью их заполнения, устанавливаемой с помощью датчиков блока 1. Блок 1 датчиков уровня контролирует уровни материала в бункерах и вырабатывает сигналы, подаваемые на блок 2 поиска и блок 3 приоритета, который определяет очередность загрузки бункеров, последовательность которых задается блоком 2 поиска. В момент назначения того или иного бункера к загрузке блок 2 поиска выдает блоку 4 управления исполнительными механизмами плужков команды на их опускание, а реле 5 задержки подъема плужков - команды для начала отсчета времени и блоку 6 - для начала определения транспортного запаздывания прихода материала к назначенному к загрузке бункеру, а также для вырабатывания команды на опускание плужка над очередным бункером при переходе процесса заполнения от последующего бункера к любому предыдущему. После определения величины транспортного запаздывания в блок 7 деления начинает поступать информация с весового блока 8. Промежуток времени между началом деления и появлением на выходе блока 7 деления импульса зависит от частоты импульсов, поступающих от весового блока 8 и количества находящихся в работе бункеров, загружаемых топливом с зольностью какого-либо поддиапазона. Блок 9 команд отключения бункеров вырабатывает команду на вывод бункера, предназначенного к опорожнению, из процесса загрузки. Данный момент времени транспортер перемеш,ает топливо с зольностью 29%. В этом случае (фиг. 2) на выходе 27 декады 19 единиц и выходе 28 декады 20 десятков единиц зольности измерителя зольности потенциал равен единице, поэтому на оба входа элемента И 16 поступает единица, в результате чего на выходах этого элемента и элемента ИЛИ 30 потенциал равен единице, которая поступает на входы элементов И 33 группы бункеров, загружаемых топливом с зольностью 27-33%, разрешает прохождение через эти элементы информации, поступающей на их верхний вход. Если все бункера этой группы участвуют в работе то на входе каждого элемента НЕ 31 группы - ноль, не выходе - единица и на выходе элемента И 33 (т. е. на входах блока 7 и блока 11) - единица, на выходе элементов НЕ 32 (т.е. на входах блока 1)- ноль. Поскольку зольность топлива равна 29%, то на остальных выходах классификатора (т.е. на выходах элементов ИЛИ 30)- ноль и на входах блока 7 от других поддиапазонов - ноль, на входах блока 1 - единица, имитирующая полную загрузку бункеров, поэтому бункера остальных групп выведены из работы и топливом загружается только одна группа бункеров, предназначенная для загрузки топливом с зольностью 27-33%. Если бункер этой группы выведен из работы, то на входе элемента НЕ 31 этой группы - ноль, на выходе элемента И 33 - ноль, на выходе элемента НЕ 32 - единица. Изобретение позволяет значительно у.меньшить колебания зольности топлива, поступаюц его в котлоагрегаты, и тем самым повьЕсить экономичность и на аежность работы основного оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления загрузкой бункеров | 1978 |
|
SU747795A1 |
Устройство для автоматического управлениязАгРузКОй буНКЕРОВ | 1979 |
|
SU802150A1 |
Разгрузочное устройство | 1986 |
|
SU1353708A1 |
Устройство для управления загрузкой бункеров сыпучим материалом | 1983 |
|
SU1114604A2 |
Устройство для управления загрузкой бункеров | 1978 |
|
SU765160A1 |
Устройство для управления загрузкой бункеров | 1978 |
|
SU749771A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ | 1990 |
|
RU2007360C1 |
Устройство для контроля положения стационарных плужковых сбрасывателей | 1990 |
|
SU1813686A1 |
Устройство для защиты буекеров от переполнения | 1980 |
|
SU880906A1 |
Устройство для управления загрузкой бункеров | 1986 |
|
SU1324970A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ по авт. св. Л 747795, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности, оно снабжено блоком классификации зольности топлива и подключенным входом к его выходу комбинационным блоком, через который блок команд отключения бункеров выходом соединен с входом блока датчиков уровней и с соответствующим входом блока деления. (Л 00 со О5
Fix)
РаВные отрезки по xo/iui ecmSy SyHKtpoS
fix
Устройство для управления загрузкой бункеров | 1978 |
|
SU747795A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-05-07—Подача